Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки Атомные подводные лодки проекта 671 «Ёрш» (СССР)

PostHeaderIconАтомные подводные лодки проекта 671 «Ёрш» (СССР)


Прочный корпус подводной лодки проекта 671 «Ёрш» состоял из цилиндрических участков и усеченных конусов. Шпангоуты (кроме кормовой оконечности) располагались снаружи. Обшивка легкого корпуса - с продольной системой набора. Его обводы оптимизированы для движения на большой скорости в подводном положении. Корпус делился на семь водонепроницаемых отсеков:
1-й - торпедный, аккумуляторный и жилой;
2-й - центральный пост, провизионные и вспомогательные механизмы;
3-й - реакторный;
4-й - турбинный (в нем же размещены и автономные турбоагрегаты);
5-й - электротехнический и вспомогательных механизмов, а также санблок;
6-й - жилой и дизель-генераторный;
7-й - рулевой (здесь же расположены гребные электродвигатели и камбуз). Во время серийной постройки продолжались работы по совершенствованию ТТЭ, повышению надежности оборудования, устранению недостатков, выявленных в процессе постройки
и эксплуатации. Особое внимание уделялось снижению шумности кораблей -на последних АПЛ серии ее снизили в 1,5-3 раза, а уровни помех ГАК в 1,5 раза по сравнению с первой. На всех ПЛ, кроме первой, на наружный (легкий) корпус нанесено поглощающее противогидролокационное покрытие.
 
Главная энергетическая установка включала две паропроизводящих установки ОК-300 (водо-водяной реактор ВМ-4 тепловой мощностью 72 мВт и четыре парогенератора ПГ-4Т), автономные для каждого борта. Перезарядка активной зоны реактора - каждые восемь лет Компоновка ядерных энергетических установок второго поколения была существенно изменена. Сократилось
количество трубопроводов большого диаметра, соединяющих основные элементы установки. Большинство трубопроводов первого контура разместили в необитаемых помещениях и закрыли биологической защитой. Значительно усовершенствовали системы контрольно-измерительных приборов и автоматики; возросла доля дистанционно управляемых клапанов, задвижек, заслонок и т. п.
 
Атомные подводные лодки проекта 671 «Ёрш»
Паротурбинная установка состояла из главного турбозубчатого агрегата ГТЗА-615 и двух турбогенераторов ОК-2, вырабатывавших переменный ток 380 В (состояли из турбины и генератора мощностью 2000 кВт). В качестве резервного средства движения на лодке установили два электродвигателя постоянного тока ПГ-137 (2 х 275 л.с.), каждый из которых приводил во вращение свой двухлопастный гребной винт малого диаметра. Имелись две аккумуляторные батареи (по 112 элементов мощностью по 8000 А-ч), а также два 200-кВт дизель-генератора, связанных с системой РДП. Резервная установка предназначалась не столько для движения лодки при отказе ГЭУ, сколько для обеспечения максимальной скрытности за счет снижения шумов, связанных с работой ПТУ и охлаждения реактора на режимах большой мощности. Кроме того, за счет 2-винтовой схемы обеспечивалась несколько лучшая маневренность.
 
Из-за необходимости разместить в носовой оконечности громоздкий ГАК «Рубин» установка торпедных аппаратов в этом же месте оказалась сложной задачей. Рассматривались даже варианты с бортовым размещением ТА под углом к корпусу, но применять оружие в этом случае было возможно лишь на невысокой скорости. В итоге был принят классический вариант размещения ТА - в верхней трети первого отсека, в два горизонтальных ряда. По продольной оси корпуса, над первым рядом ТА, находился горизонтальный торпедно-погрузочный люк, перед которым располагался горизонтальный лоток для загрузки торпед. Торпеды затягивались в отсек, перемещались по лотку, загружались в аппараты и опускались на стеллажи при помощи гидроприводов. Такая схема позже использовалась на большинстве советских противолодочных АПЛ. 533-миллиметровые торпедные аппараты могли стрелять на глубинах до 250 м. В боекомплект входило 18 торпед 53-65К и СЭТ-65 или до 36 мин (из них 12 в ТА). Постановка мин могла производиться при скорости до б узлов. Для прицеливания и пуска торпед применялся прибор управления торпедной стрельбой «Брест-671». При перезарядке ТА использовалась система управления устройством быстрого заряжания торпед и подготовкой ТА «Кипарис».
 
Предполагавшийся для установки на «Ерши» ГАК «Керчь» по решению Главного конструктора заменили новым ГАК «Рубин», значительно превосходившим «Керчь» по основным характеристикам. «Рубин» имел максимальную дальность обнаружения целей около 50 км. В его состав входили носовой гидроакустический излучатель низкой частоты, высокочастотная антенна ГАС миноискания МГ-509 «Радиан» в передней части ограждения выдвижных устройств рубки, станции звукоподводной связи и гидроакустической сигнализации. «Рубин» обеспечивал круговой обзор, независимое автоматическое сопровождение и определение курсовых углов целей, дальнометрирование методом эхолокации, а также обнаружение активных гидроакустических средств противника. Однако эти сравнительно высокие (по сравнению с другими советскими ГАК) данные были, как всегда, получены ценой больших габаритов и веса: в частности, в носовой оконечности требовалось разместить узлы ГАК массой 20 т и объемом с жилую комнату 23 кв. м. После модернизации, которые большинство лодок проходили в конце 1970-х годов, «Рубин» заменяли более совершенным ГАК «Рубикон» с инфразвуковым излучателем, с максимальной дальностью обнаружения более 200 км.
 
Подводная лодка проекта 671 «Ёрш» была оснащена всеширотным навигационным комплексом «Сигма». Имелась телевизионная система наблюдения за общей и ледовой обстановкой МТ-70, способная, при благоприятных условиях, выдавать видовую информацию на глубине до 50 м. Конструкторы стремились максимально автоматизировать управление техническими средствами и вооружением подводной лодки. Лодка была оснащена централизованной системой управления, регулирования и защиты АЭУ; комплексной системой управления пространственным маневрированием «Шпат», обеспечивавшей автоматическую стабилизацию курса и глубины погружения АПЛ на ходу и без хода, возможность дистанционного управления курсом и глубиной погружения; системой автоматической компенсации аварийных дифферентов и провалов по глубине «Турмалин»; системой централизованного автоматизированного управления общекорабельными системами (ОКС).
 
Технические характеристики ПЛ проекта 671 «Ёрш»
Водоизмещение, т:
- надводное: 4250
- подводное: 6080
Размерения, м:
- длина: 93,0
- ширина: 10,6 (корпуса)
- осадка: 7,2
ГЭУ: 2 реактора ВМ-4,1 ПТУ мощностью 31 000 л.с.
Скорость хода, узлов:
- надводная: 11
- подводная: 33,5
Автономность, суток: 50 (ограничена лишь запасами продовольствия)
Вооружение: 6 х 533-мм торпедных аппаратов {боезапас - 18 торпед)
Экипаж, чел.: 68-76


 
Кто на сайте
Сейчас 141 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru