Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки Атомные подводные лодки пр.659 (СССР)

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.659 (СССР)


Атомные подводные лодки пр.659 (Россия)Проектирование атомных ракетных подводных лодок пр.659 было начато в ЦКБ-18 согласно Постановлению СМ от 26 августа 1956 года. Главным конструктором проекта был П.П.Пустынцев, а затем Н.А.Климов, главным наблюдающим от ВМФ был Ю.С.Вольфсон. АПЛ пр.659 была первой атомной подводной лодкой - носителем крылатых ракет П-5. Контейнеры с ракетами размещались в надстройке по три с каждого борта. Главная атомная энергетическая установка ничем не отличалась от ГЭУ ПЛ «Ленинский комсомол» пр.627А. Лодка имела два малошумных шестилопастных винта. Лодка двухкорпусная, из девяти отсеков.


Постройка головной ПЛ К-45 пр.659 была начата заводом №199 в соответствии с договором № 377-Б/79-57 от 28 августа 1957 года. Государственные испытания ПЛ К-45 проведены с 19 ноября 1960 года по 28 июня 1961 года. В ходе них лодка прошла 3840 миль в надводном положении и 2650 миль в подводном. В ходе испытаний проведено 4 ракетных стрельбы и выпущено 13 ракет П-5. Торпедные аппараты калибра 53 см проверили отстрелом ходовыми торпедами с положительными результатами. Торпедные аппараты калибра 40 см проверены отстрелом водой ввиду отсутствия 40-см торпед во флоте.

Шумопеленгаторная станция МГ-10 принята со следующими данными, полученными в результате испытаний по шумопеленгованию эсминца пр.56, идущего со скоростью 18 узлов:
- при скорости ПЛ 24 узла - 20 кабельтовых (3,7 км);
- при скорости ПЛ 4,5 узла - 75 кабельтовых (13,9 км).

Прочность и герметичность корпуса лодки и пусковых контейнеров проверялась погружением на предельную глубину 300 метров. В ходе испытаний отмечена неудовлетворительная работа системы стабилизатора глубины без хода на глубине свыше 100 метров и неустойчивая работа его на перископной глубине. Энергозапас активной зоны реакторов с кольцевыми тепловыделяющими элементами обеспечивает фактическую длительность компании активной зоны при 80% тепловой мощности обоих реакторов в течение 794 часов.

Все пять подводных лодок пр.659 несли службу на Тихоокеанском флоте. В связи с быстрым развитием средств ПВО и ПЛО комплекс П-5 устарел. Перевооружать лодки пр,659 ракетами П-500 «Базальт» по непонятным соображениям не стали, а переоборудовала в торпедные лодки пр.659Т. С августа 1965 года по 1969 год все пять лодок прошли переоборудование. На ПЛ К-122 21 августа 1983 года произошел пожар, в результате которого погибло 14 человек, после пожара лодка не восстанавливалась.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 659
Основные размерения, м:
а) длина наибольшая 111,2
б) ширина наибольшая 9,2
в) ширина наибольшая со стабилизатором 12,8
г) осадка наибольшая 7,1
Водоизмещение нормальное, т  ок. 3770
Водоизмещение подводное  ок. 4930
Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения ок. 32
Глубина погружения, м:
а) перископная 9,5
б) рабочая 240
в) предельная 300
Время продувания главного балласта:
а) ВВД, с перископной глубины, сек. не более 100
б) ВНД, мин. 18
Длительность непрерывного пребывания под водой по запасам средств регенерации, час. 1200

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА
Реакторы:
а) число, тип 2-ВМ-А
б) номинальная мощность, кВт 2x70000
в) энергозапас, МгВт час 2x84 000
Парогенераторы:
а) число, тип 2-П Г-13/1
б) паропроизводительность при 100 % мощности ППУ, т/час 2x90
в) паропроизводительность при 80 % мощности ППУ, т/час  2х72
Главные турбозубчатые агрегаты:
а) число 2
б) мощность ГТ3А на гребных валах при 100 % мощности ППУ, л.с. 2x17 500
в) мощность ГТ3А на гребных валах при 80 % мощности ППУ, л.с. 2х13750
Гребные электродвигатели:
а) число, тип 2-ПГ-116-1
б) мощность, л.с. 2x450
Аккумуляторная батарея:
а) тип 28CM
б) количество аккумуляторов 336
в) количество групп 3

СКОРОСТЬ ХОДА, уз.
В надводном положении:
а) при работе ГТ3А на винт 15,0
б) при работе обоих гребных электродвигателей на винт 7-8
В подводном положении:
а) при полной мощности обоих гребных электродвигателей 6
б) при полной мощности обоих ГТ3А 25-26
в) при мощности ГТЗА, соответствующей 80% мощности ППУ 24

ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ, мили
В подводном положении наибольшей скоростью хода 19 000
В надводном положении под обоими гребными электродвигателями ок. 500

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, час.
а) при 100% мощности ППУ  640
б) при 80% мощности ППУ   794

КОРАБЕЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ И АВТОНОМНОСТЬ, т
Топливо ДС для дизель-генераторов 18,5
Питательная вода  15,2
Пресная вода  26,2
Воздух высокого давления, м  42,6
Автономность плавания, сут.  50

ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Навигационный комплекс  1-Сила-Н-659
Эхолоты  НЭЛ-6
Эхоледомеры  2-ЭЛ-1
Радиопеленгаторы  1 -АРП-53

РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Крылатые ракеты (число и тип)  6-П-5
Угол подъема стартовой установки, град.  15
Время старта ракет после всплытия: мин.
а) первой ракеты 3,6
б) четырех ракет (не считая времени, необходимого для всплытия и погружения ПЛ) 9,3
в) шести ракет (не считая времени, необходимого для всплытия и погружения ПЛ)  12,3
Скорость хода при старте, уз. 9,5-15
Состояние моря при старте, баллов 3

ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Торпедные аппараты (число, тип):
а) носовые
- калибра 53 см 4
- калибра 40 см 2
б) кормовые:
- калибра 40 см 2
в) число торпед:
- калибра 53 см 4
- калибра 40 см 12
г) глубина торпедной стрельбы, м
- из ТА калибра 53 см  100
- из ТА калибра 40 см  200

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РЛС кругового обзора 1-Альбатрос
Поисковая станция для обнаружения и пеленгования РЛС 1-Накат
Станция опознавания (без запросной антенны) 1-Нихром-М
Шумопеленгаторная и гидролокационные станции 1-Арктика-М
Шумопеленгаторная станция кругового обзора 1-МГ-10
Гидроакустическая станция подводной связи 1-Свияга
Гидроакустическая станция обнаружения сигналов работающих гидролокаторов 1-Свет-М

 
Кто на сайте
Сейчас 176 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru