Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки Атомные подводные лодки пр.659 (СССР)

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.659 (СССР)


Атомные подводные лодки пр.659 (Россия)Проектирование атомных ракетных подводных лодок пр.659 было начато в ЦКБ-18 согласно Постановлению СМ от 26 августа 1956 года. Главным конструктором проекта был П.П.Пустынцев, а затем Н.А.Климов, главным наблюдающим от ВМФ был Ю.С.Вольфсон. АПЛ пр.659 была первой атомной подводной лодкой - носителем крылатых ракет П-5. Контейнеры с ракетами размещались в надстройке по три с каждого борта. Главная атомная энергетическая установка ничем не отличалась от ГЭУ ПЛ «Ленинский комсомол» пр.627А. Лодка имела два малошумных шестилопастных винта. Лодка двухкорпусная, из девяти отсеков.


Постройка головной ПЛ К-45 пр.659 была начата заводом №199 в соответствии с договором № 377-Б/79-57 от 28 августа 1957 года. Государственные испытания ПЛ К-45 проведены с 19 ноября 1960 года по 28 июня 1961 года. В ходе них лодка прошла 3840 миль в надводном положении и 2650 миль в подводном. В ходе испытаний проведено 4 ракетных стрельбы и выпущено 13 ракет П-5. Торпедные аппараты калибра 53 см проверили отстрелом ходовыми торпедами с положительными результатами. Торпедные аппараты калибра 40 см проверены отстрелом водой ввиду отсутствия 40-см торпед во флоте.

Шумопеленгаторная станция МГ-10 принята со следующими данными, полученными в результате испытаний по шумопеленгованию эсминца пр.56, идущего со скоростью 18 узлов:
- при скорости ПЛ 24 узла - 20 кабельтовых (3,7 км);
- при скорости ПЛ 4,5 узла - 75 кабельтовых (13,9 км).

Прочность и герметичность корпуса лодки и пусковых контейнеров проверялась погружением на предельную глубину 300 метров. В ходе испытаний отмечена неудовлетворительная работа системы стабилизатора глубины без хода на глубине свыше 100 метров и неустойчивая работа его на перископной глубине. Энергозапас активной зоны реакторов с кольцевыми тепловыделяющими элементами обеспечивает фактическую длительность компании активной зоны при 80% тепловой мощности обоих реакторов в течение 794 часов.

Все пять подводных лодок пр.659 несли службу на Тихоокеанском флоте. В связи с быстрым развитием средств ПВО и ПЛО комплекс П-5 устарел. Перевооружать лодки пр,659 ракетами П-500 «Базальт» по непонятным соображениям не стали, а переоборудовала в торпедные лодки пр.659Т. С августа 1965 года по 1969 год все пять лодок прошли переоборудование. На ПЛ К-122 21 августа 1983 года произошел пожар, в результате которого погибло 14 человек, после пожара лодка не восстанавливалась.

Тактико-технические характеристики подводной лодки проекта 659
Основные размерения, м:
а) длина наибольшая 111,2
б) ширина наибольшая 9,2
в) ширина наибольшая со стабилизатором 12,8
г) осадка наибольшая 7,1
Водоизмещение нормальное, т  ок. 3770
Водоизмещение подводное  ок. 4930
Запас плавучести, в % от нормального водоизмещения ок. 32
Глубина погружения, м:
а) перископная 9,5
б) рабочая 240
в) предельная 300
Время продувания главного балласта:
а) ВВД, с перископной глубины, сек. не более 100
б) ВНД, мин. 18
Длительность непрерывного пребывания под водой по запасам средств регенерации, час. 1200

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ХОДА
Реакторы:
а) число, тип 2-ВМ-А
б) номинальная мощность, кВт 2x70000
в) энергозапас, МгВт час 2x84 000
Парогенераторы:
а) число, тип 2-П Г-13/1
б) паропроизводительность при 100 % мощности ППУ, т/час 2x90
в) паропроизводительность при 80 % мощности ППУ, т/час  2х72
Главные турбозубчатые агрегаты:
а) число 2
б) мощность ГТ3А на гребных валах при 100 % мощности ППУ, л.с. 2x17 500
в) мощность ГТ3А на гребных валах при 80 % мощности ППУ, л.с. 2х13750
Гребные электродвигатели:
а) число, тип 2-ПГ-116-1
б) мощность, л.с. 2x450
Аккумуляторная батарея:
а) тип 28CM
б) количество аккумуляторов 336
в) количество групп 3

СКОРОСТЬ ХОДА, уз.
В надводном положении:
а) при работе ГТ3А на винт 15,0
б) при работе обоих гребных электродвигателей на винт 7-8
В подводном положении:
а) при полной мощности обоих гребных электродвигателей 6
б) при полной мощности обоих ГТ3А 25-26
в) при мощности ГТЗА, соответствующей 80% мощности ППУ 24

ДАЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ, мили
В подводном положении наибольшей скоростью хода 19 000
В надводном положении под обоими гребными электродвигателями ок. 500

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПЛАВАНИЯ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ, час.
а) при 100% мощности ППУ  640
б) при 80% мощности ППУ   794

КОРАБЕЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ И АВТОНОМНОСТЬ, т
Топливо ДС для дизель-генераторов 18,5
Питательная вода  15,2
Пресная вода  26,2
Воздух высокого давления, м  42,6
Автономность плавания, сут.  50

ШТУРМАНСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Навигационный комплекс  1-Сила-Н-659
Эхолоты  НЭЛ-6
Эхоледомеры  2-ЭЛ-1
Радиопеленгаторы  1 -АРП-53

РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Крылатые ракеты (число и тип)  6-П-5
Угол подъема стартовой установки, град.  15
Время старта ракет после всплытия: мин.
а) первой ракеты 3,6
б) четырех ракет (не считая времени, необходимого для всплытия и погружения ПЛ) 9,3
в) шести ракет (не считая времени, необходимого для всплытия и погружения ПЛ)  12,3
Скорость хода при старте, уз. 9,5-15
Состояние моря при старте, баллов 3

ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Торпедные аппараты (число, тип):
а) носовые
- калибра 53 см 4
- калибра 40 см 2
б) кормовые:
- калибра 40 см 2
в) число торпед:
- калибра 53 см 4
- калибра 40 см 12
г) глубина торпедной стрельбы, м
- из ТА калибра 53 см  100
- из ТА калибра 40 см  200

РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РЛС кругового обзора 1-Альбатрос
Поисковая станция для обнаружения и пеленгования РЛС 1-Накат
Станция опознавания (без запросной антенны) 1-Нихром-М
Шумопеленгаторная и гидролокационные станции 1-Арктика-М
Шумопеленгаторная станция кругового обзора 1-МГ-10
Гидроакустическая станция подводной связи 1-Свияга
Гидроакустическая станция обнаружения сигналов работающих гидролокаторов 1-Свет-М

 
Кто на сайте
Сейчас 292 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru