Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки

PostHeaderIconПодводные лодки проектов 644-Д и 644-7 (СССР)


Подводные лодки проектов 644-Д и 644-7После создания ракетного комплекса П-5 в течение некоторого времени проводились работы над совершенствованием бортовых и корабельных средств системы управления комплекса с целью увеличения точности стрельбы крылатыми ракетами, а также изыскивалась возможность увеличения дальности стрельбы ими. Эти работы завершились созданием комплексов П-5Д и П-7. При этим по своим габаритам крылатые ракеты П-5Д и П-7 должны были мало отличаться от ракет П-5 с тем, чтобы была обеспечена возможность использования для них контейнеров подводных лодок пр.644.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 658 и 658М (СССР)


Подводные лодки проекта 658 и 658МПостановление Правительства Советского Союза от 26 января 1954 г. предусматривало создание двух носителей БР: ДЭПЛ пр. 629 и АПЛ пр. 658. В соответствии с ТТЗ, выданном в мае 1954 г. ГУК ВМФ, вооружение этих лодок должно было состоять из четырех БР Р-11ФМ. Проект первого корабля предписывалось разработать ЦКБ-16 во главе с Н.Н. Исаниным, а второго – СКБ-143 во главе с В.Н. Перегудовым. Уже на стадии эскизного проектирования ДЭПЛ пр. 629 Н.Н. Исанин выражал сомнение в целесообразности вооружать обе лодки морально устаревшим комплексом. Он, в частности, писал: «Вооружение подводных лодок баллистическими ракетами с дальностью полета 250 км при достаточно глубокой противолодочной обороне у берегов противника, достигающей 300-400 км, не может обеспечить успешное выполнение подводной лодкой основной своей задачи – нанесение удара по объектам в глубине территории противника».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки пр.617М, 647, 635, 643 (СССР)


Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643Еще до окончания испытаний опытной ПЛ пр.617 ЦКБ-18 приступило к работам по дальнейшему совершенствованию ПЛ этого типа. Началась разработка пр.617М, который отличался от пр.617 лишь установкой более совершенного радио- и гидролокационного оборудования, а также большим запасом перекиси водорода и топлива. В процессе работы над проектом 617М ЦКБ-18 выступило с предложением в корне улучшить ТТД средней ПЛ с ПГТУ и, в частности, амортизировать все механизмы, работавшие на линии вала, включая ПГТУ, установить двигатель подводного экономического хода и увеличить глубину погружения. Предложение было одобрено МСП и ВМФ, в связи с чем работы по проекту 617М были прекращены и начаты работы над новым проектом (пр.647).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 639 (СССР)


Подводная лодка проекта 639В соответствии с постановлением Правительства Советского Союза от 25.08.1956 г. начались работы над комплексом ДР с БР Р-15, имевшей дальностью стрельбы порядка 1100 км. Носителем этого комплекса должна была стать АПЛ пр.639 (с тремя шахтами) и ДЭПЛ пр. В629 (с одной шахтой), Испытания комплекса планировали провести на переоборудованных по пр.33 крейсерах Ворошилов и Максим Горький (оба пр.26бис).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 637 (СССР)


Подводная лодка проекта 637Существенным недостатком ПЛ с «едиными двигателем, использовавшим жидкий кислород в качестве окислителя топлива, была большая испаряемость кислорода, которая ставила дальности плавания в подводном положении и время нахождения в готовности в зависимость от срока его хранения. Это свойство жидкого кислорода препятствовало применению установки ЕД-ХПИ на средних и больших лодках, имевших автономность 30 суток и более. Недостаток мог быть устранен в случае применения технической надперекиси натрия - продукта Б-2, состоящего из твердых гранул, содержащих связанный кислород и поглотитель углекислого газа в пропорциях, обеспечивающих режим работы «единого» двигателя.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 627 (СССР)


Подводная лодка проекта 627Предэскизные проработки, выполненные обеими комплексными группами, позволили приступить к следующей стадии проектирования первой отечественной АПЛ. С этой целью, в соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 18 февраля 1953 г. было реорганизовано ленинградское СКВ-143, занимавшееся проектированием скоростных ПЛ с ЭУ новых типов (таких, например, как пр. 617, оснащенный ПГТУ). С целью реорганизации, в течение пяти суток вся тематика и большая часть сотрудников СКБ-143 передавались ЦКБ-18 (впоследствии ЛПМБ «Рубин»). Причем начальник и главный конструктор СКБ-143 А.А. Антипин также переводился в ЦКБ-18 на должность главного конструктора ПЛ пр. 617. Начальником реорганизованного бюро стал В.Н. Перегудов. В нем сформировали 10 отделов, каждый из которых занимался разработкой какой-либо из корабельных систем: второй, например, – вооружением, а пятый – энергетической установкой.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 143 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru