Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки

PostHeaderIconПодводные лодки типа Astute class (Великобритания)


Подводные лодки типа Astute classНесмотря на отставания, связанные с нехваткой средств (ввод в строй головной подлодки состоялся на четыре года позже первоначально предполагаемого срока), программа строительства атомных многоцелевых субмарин типа Astute class (SSN Astute - Кодификация НАТО) развивается достаточно успешно. В настоящее время завершается выполнение первой части программы - постройки трех подлодок, заказанных 17 марта 1997 года. Головная ПЛ Astute class (S119) была заложена 31 января 2001 года, спущена на воду 8 июня 2007-го и вошла в строй Королевских ВМС 27 августа 2010-го. 1 марта 2013 года флот принял субмарину «Ambush» (S120). Подлодка «Artful» (5121) была заложена 11 марта 2005 года и спущена на воду девять лет спустя - 17 мая 2014-го. В настоящее время она проходит ходовые испытания и войдет в состав флота к концу 2015 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (СССР)


Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б»Отказ от применения титана в конструкции корпуса и возврат к стали позволил сделать субмарины проекта 971 «Щука-Б» достаточно массовыми. Подлодки из титана могло строить только одно советское предприятие - северодвинский «Севмаш», со сталью же могли работать и другие заводы. Согласно первоначальным планам предполагалась постройка 25 подлодок проекта 971 - 13 на заводе имени Ленинского комсомола (№199; ныне - «Амурский завод») в Комсомольске-на-Амуре и 12 на «Севмаше» (заводе №402). В 1983-1993 годах было заложено 20 субмарин, из них достроено 14 (по семь на каждом предприятии). Подлодки постройки завода №199 пополняли состав Тихоокеанского флота, завода №402 - Северного.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 955 «Борей» (СССР)


Подводные лодки проекта 955 «Борей»Исследования облика ракетной субмарины четвертого поколения начались в СССР в 1978 году. Непосредственная разработка проекта корабля, получившего номер 955, началась в конце 1980-х годов. При его создании решили отказаться от гигантских размеров и экзотической компоновки ПЛАРБ проекта 941, вернувшись к классической схеме подлодки с одним прочным корпусом. Изначально она проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ с уменьшенной высотой шахт под ракетный комплекс «Барк». По данному проекту ПЛ с заводским номером 201 была заложена в 1996 году. В 1998 году было принято решение отказаться от БРПЛ «Барк» в пользу БРПЛ «Булава» с другими габаритами, что привело к перепроектированию ПЛ. Одновременно стало ясно, что ПЛ не может быть достроена в разумные сроки в условиях снижения финансирования, распада СССР и прекращения поставок специфических марок металлопроката из Украины. Поэтому проект переделали еще и под использование заделов по недостроенным ПЛ проектов 971 и 949А.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 667А «Навага» (СССР)


Подводные лодки проекта 667А «Навага»Развитие ракетного вооружения, средств навигации и другого оборудования, а также необходимость выполнения специальных задач привели к появлению целого ряда модификаций атомных подводных ракетоносцев базового проекта 667А. В конце 1960-х годов был разработан усовершенствованный ракетный комплекс Д-5У. Входящая в его состав ракета Р-27У (НАТОвская классификация SS-N-6 Mod2/3) имела увеличенную с 2400 до 3000 км дальность пуска. Она могла комплектоваться не только моноблочной БЧ мощностью 1 Мт (как и Р-27), но и боевой частью рассеивающегося типа с тремя боеголовками мощностью по 200 кт (без системы индивидуального наведения блоков). Для испытаний нового комплекса в процессе постройки была дооборудована ПЛ К-228, вошедшая в состав ВМФ в 1972 году.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 641 (СССР)


Подводные лодки проекта 641Во второй половине 1950-х годов потребовалась замена большим субмаринам проекта 611 -лодкам первого послевоенного поколения. В то время уже разворачивалось строительство атомоходов, но, в отличие от американцев, сосредоточившихся на развитии атомного подводного флота, в СССР продолжалось строительство и дизель-электрических субмарин. Разработку нового проекта, получившего номер 641, возглавил С. Егоров (позже его сменил 3. Дерибин). Лодка получила удобнообтекаемый корпус с небольшой седловатостью и заостренным форштевнем, улучшившим мореходность в надводном положении. Конструктивно она является двухкорпусной и состоит из прочного и легкого корпусов. Прочный корпус разделялся на семь отсеков: 1-й и 7-й - торпедные; 2-й и 4-й - жилые (во 2-м также располагалась кают-компания, а в 4-м - камбуз; в трюмах этих отсеков находились аккумуляторные батареи); в 3-м отсеке находился центральный пост, в 5-м - дизели, в б-м - электродвигатели. Силовая установка субмарины была трехвальной, а помимо электромоторов полного хода ее оборудовали малошумным электромотором «подкрадывания».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа Sturgeon class (США)


Подводные лодки типа Sturgeon classПодводные лодки типа Sturgeon class - серия из 37 многоцелевых АПЛ. Это крупнейшая серия атомных подлодок стояла на вооружении ВМС США с 1967 по 2004 год. Подводные лодки типа Sturgeon class (пер. англ. «Осетр») были усовершенствованной и немного увеличенной версией лодок типа Permit class (также известные как Thresher class, пока первая лодка серии USS Thresher не была потеряна). АПЛ типа Sturgeon class получили дополнительную защиту от шумоизлучения и новые электронные системы. Серия строилась в период с 1965-го по 1974 год. До появления лодок типа Los Angeles classes это была самая крупная серия кораблей с ядерной энергетической установкой.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 195 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru