Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки

PostHeaderIconДизель-электрическая подводная лодка проекта 651 «Касатка» (Россия)


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 651 «Касатка»Дизель-электрические подводные лодки проекта 651 «Касатка» изначально создавались как носители крылатых ракет. Это были самые большие ДЭПЛ отечественного кораблестроения. После разработки крылатой ракеты подводного базирования П-5 встал вопрос о ее носителях. Первые контейнеры с ПУ устанавливали на переделанных субмаринах проекта 613 - проекты 644 и 665. Проект 651 предполагал создание первой ПЛ, изначально предназначенной для использования крылатых ракет подводного базирования. Начало проекта положили постановления Совета министров № 1149-592 от 17.08.1956 и № 1190-610 от 25 августа 1956 года. Тактико-техническое задание ВМФ было утверждено 28 января 1957-го. Эскизный проект был утвержден в мае 1958-го. На его основе разработали технический проект, который утвердили в январе 1959 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» (Россия)


Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка»Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка» предназначена для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, разведки, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне. По классификации НАТО лодки проекта 877 именуются «Кило» (Kilo), а проект 636 - «Импрувд Кило» (Improved Kilo). За свою сверхскрытность лодки проекта 636 получили в НАТО прозвище «Черная дыра в океане».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта Type 212 и 214 (Германия)


Подводные лодки проекта Type 212 и 214В 1987 году был отменен действовавший несколько десятилетий запрет на строительство крупных подводных лодок для ВМС ФРГ. Это позволило приступить к проектированию субмарин нового поколения. Разработку вели на основе проекта 210, по которому построили шесть лодок для Норвегии, и с использованием ряда решений проекта 800, созданного для ВМС Израиля. Однако принципиальным отличием нового проекта, получившего номер 212, стало применение воздухонезависимой вспомогательной силовой установки, позволяющей существенно увеличить время пребывания субмарины под водой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта П-627А (СССР)


Подводная лодка проекта П-627АФормально работы над опытной АПЛ пр. П-627А начались в соответствии с уже не раз упоминавшимся постановлением Правительства от 25 августа 1956 г. Причем, этим постановлением оговаривались не только срок разработки технического проекта (до четвертого квартала 1957 г.), но и примерная дата ввода корабля в строй (в третьем квартале 1959 г.). Фактически, предварительные проработки по данному проекту начались еще в 1955 г., когда СКВ-143 получило от ОКБ-240 исходные данные по стратегической ракете П-20. Проект корабля разрабатывался без какого-либо ТТЗ, на основе технического проекта 627А с внесением необходимых изменений, вызванных размещением на лодке самолета-снаряда, систем и аппаратуры повседневного, а также предстартового обслуживания. На начальном этапе работ главным конструктором проекта являлся руководитель СКБ-143 В.Н. Перегудов, а затем его сменил Г.Я. Светаев. Главным наблюдающим от ВМФ была сотрудник 1-го ЦНИИ МО инженер-капитан 1 ранга А.Н. Донченко, которую в декабре 1959 г. сменил инженер-капитан 3 ранга B.C. Kpoвяков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 701 (СССР)


Подводная лодка проекта 701С целью повышения тактико-технических характеристик морского стратегического ракетного оружия в 1963 г. комиссия ВПК рассмотрела вопрос о необходимости создания комплекса Д-9 с малогабаритной межконтинентальной баллистической ракетой высокой точности Р-29 (4К-75), длительного хранения, а также с высокой степенью готовности к старту из подводного или надводного положения носителя. В этом качестве одновременно рассматривались как ДЭПЛ, так и АПЛ существующих проектов. Формально работы над комплексом Д-9 начались после выхода постановления Правительства Советского Союза от 28 сентября 1964 г. К этому моменту Институт Вооружения ВМФ (НИИ-28) разработал на него ТТЗ, а ГУК ВМФ рассмотрело предэскизные варианты его носителей, которые на начальном этапе работ имели один и тот же индекс – пр.701. Впоследствии (в декабре 1964 г. после выдачи ТТЗ) проект атомного носителя воспринял этот индекс, а проект дизельного носителя получил новый индекс – пр.601. Разработкой обоих проектов должно было заниматься ЦКБ-16.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 675М, 675К, 675МК, 675МКВ (СССР)


Подводная лодка проекта 675М, 675К, 675МК, 675МКВВ период постройки АПЛ пр.675 признавались, во всяком случае, советским командованием, силой, способной эффективно бороться с корабельными группировками вероятного противника. Вместе с тем, существенным их недостатком являлось отсутствие корабельных радиотехнических средств, обеспечивающих надежное целеуказание на полную дальность полета ракеты П-6. Было очевидным, что использование для этих целей разведывательной авиации не могло быть эффективным по целому ряду причин: по точности определения координат обнаруживаемых целей в открытом океане; по оперативности доведения полученных данных до носителей ПКРК и по низкой боевой устойчивости. Несмотря на это, в 1964 г. была принята на вооружение морская радиолокационная система целеуказания МРСЦ-1 («Успех»), основу которой составляли самолеты Ту-95РЦ.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 230 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru