Поиск по сайту

Home Военный флот Подводные лодки

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Virginia» (США)


Атомные подводные лодки типа «Virginia»Новейшие субмарины типа «Virginia» - это корабли-универсалы нового поколения. Считается, что они с высокой эффективностью могут решать самые разнообразные боевые задачи. К разработке АПЛ типа «Virginia» американские инженеры приступили в 1991 году. К тому времени в США уже началась постройка серии подводных лодок типа «Seawolf». Последние считались высокоэффективными, но узкоспециализированными кораблями, предназначавшимися для борьбы с подлодками противника. К тому же, их стоимость оказалась непомерно высокой. Изменение внешнеполитической ситуации, вызванное распадом СССР, заставило руководство американского флота сменить приоритеты. От постройки большой серии субмарин типа «Seawolf» отказались, отдав предпочтение новому проекту. В настоящее время строительство АПЛ типа «Virginia» продолжается; этим субмаринам предстоит заменить своих предшественниц типа «Los Angeles» и надолго стать самыми многочисленными подводными крейсерами американского флота.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)


Атомные подводные лодки типа «Rubis»Французские субмарины типа «Rubis» являются самыми маленькими из всех серийных подводных атомоходов в мире. Тем не менее по критерию «стоимость - эффективность» эксперты единодушно оценивают проект как очень удачный. Первая попытка Франции создать свою собственную многоцелевую атомную подводную лодку потерпела крах: из-за многочисленных технических проблем строительство заложенной в 1957 году субмарины пришлось прекратить. Позже она была достроена в качестве опытной ракетной дизель-электрической и под названием «Gimnote» долгое время использовалась для испытаний баллистических ракет

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)


Атомные подводные лодки типа «Astute»Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа Scorpene (Франция)


Подводные лодки типа ScorpeneНачиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «Oberon» (Великобритания)


Подводные лодки типа «Oberon»В 1956-1959 годах британский Королевский флот пополнили восемь дизель-электрических субмарин типа «Porpoise». Они стали первыми британскими подлодками, спроектированными после Второй мировой войны с учетом ее уроков. В то время уже начиналось внедрение атомных силовых установок на подводном флоте. В июне 1959 года был заложен «Дредноут» - первая британская атомная субмарина. Однако ввиду довольно высокой стоимости АПЛ британское военно-политическое руководство приняло решение развивать и обычные дизель-электрические подлодки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки проекта Type 209 (Германия)


Подводные лодки проекта Type 209Дизель-электрические подводные лодки проекта 209 считаются одними из самых удачных проектов неатомных субмарин конца XX - начала XXI века. До 2017 года лодки проекта 209 были поставлены в 14 стран мира. К середине 1960-х годов во многих странах остро встала проблема замены подводных лодок, выпущенных в период Второй мировой войны, современными. В 1967 году немецкая верфь «Ховальдверке» (г. Киль) получила контракт на производство четырех субмарин для ВМС Греции. За Грецией последовали Аргентина (в 1969 году), Перу и Колумбия (в 1970-м), Турция (1971), Венесуэла (1972). Занятно, что в немецком флоте эти субмарины не служили.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 143 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru