Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» (Италия)

PostHeaderIconМногоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» (Италия)


Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel»В настоящее время в Италии реализуется программа обновления национальных ВМС, в рамках которой строится серия фрегатов по программе «PPA» (Pattugliatore Polivalente d’Altura), предназначенных для замены патрульных кораблей, корветов, фрегатов и эскадренных миноносцев постройки 1980–1990 годов. Новые фрегаты планируется применять в прибрежных и в дальних морских (океанских) зонах. Контракт на разработку и строительство фрегатов был заключен в мае 2015 года между Европейским агентством по оборонным закупкам (OCCAR – Organisation for Joint Armament Cooperation) от имени МО Италии и компанией «Fincantieri», включая фирму «Leonardo S.p.A.» как главного поставщика и интегратора боевых систем. В настоящее время намечено строительство 16 кораблей данного типа, создание семи из которых уже профинансировано.


Сроки проектирования новых фрегатов были значительно сокращены в результате тесного сотрудничества руководства ВМС Италии, агентства OCCAR и коммерческих организаций, а также применения компьютерного моделирования для расчета их основных конструктивных узлов. Головной корабль серии был спущен на воду 15 июня 2019 года на верфи «Muggiano» (г. Специя). Фрегат получил название P430 «Paolo Thaon di Revel». Его ввод в боевой состав ВМС Италии после ходовых испытаний запланирован на май 2021-го. Таким образом, период с момента подписания контракта на строительство и до передачи корабля в состав флота может составить около шести лет. В дальнейшем планируется ежегодно передавать национальным ВМС по одному фрегату данного типа, кроме 2024-го, когда предусматривается передача двух единиц. Передача ВМС первого серийного корабля намечена на апрель 2022 года.
 
Новые фрегаты предназначены для борьбы с подводными лодками, надводными кораблями и судами противника, противовоздушной обороны (ПВО) корабельных соединений и огневой поддержки боевых действий сухопутных войск на приморских направлениях. Кроме того, в мирное время корабли могут выполнять широкий ряд задач - от патрулирования морских границ и ведения разведки до участия в гуманитарных операциях и ликвидации последствий стихийных бедствий. Исходя из этого планируется строительство фрегатов в трех модификациях, отличающихся составом оружия и радиоэлектронного вооружения: «PPA Light», «PPA Light+» и «PPA Full». Фрегаты первой модификации ограничены по составу вооружения при решении задач противовоздушной обороны. Они оснащены РЛС Kronos StarFire с активными фазированными антенными решетками (АФАР), работающими в диапазоне частот 8000–12000 МГц (Х-диапазон по классификации НАТО).
 
Фрегаты второй модификации дополнительно получат зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «CAMM-ER» и РЛС Kronos Quad, работающие в диапазоне частот 4000–6000 МГц (C-диапазон по классификации НАТО). Корабли третьей модификации будут оснащаться комплектом вооружения и радиоэлектронных средств для решения задач противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны, включая РЛС Kronos StarFire и Kronos Quad производства компании «Leonardo S.p.A.». Все фрегаты модификаций «PPA Light» и «PPA Light+» при необходимости могут быть переоборудованы в вариант «PPA Full». Согласно предварительным оценкам, на техническое обслуживание кораблей в течение 10 лет будет израсходовано от 430 млн евро (модификация «PPA Light») до 530 млн («PPA Full»).
 
Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel»
Головной корабль «Paolo Thaon di Revel» полностью построен на верфи «Muggiano» (г. Специя). Остальные фрегаты серии будут строиться совместно итальянскими верфями «Muggiano» и «Riva Trigoso» (г. Генуя). В качестве достроечной верфи выбрана первая из-за ее более высокого технологического оснащения при окончательной сборке, требующегося для фрегатов нового поколения, а также возможности одновременного строительства большего количества кораблей и высокой загруженности верфи «Рива Тригозо», на которой в настоящее время продолжается строительство фрегатов типа «Carlo Bergamini». В связи с этим со второго корабля в серии начальный этап строительства запланирован на верфи «Riva Trigoso», а уже готовые блоки будут перевозиться на «Muggiano» для окончательной сборки, проведения заводских и ходовых испытаний, а также для приемки кораблей в состав ВМС.
 
Конструкция носовой части фрегатов типа «Paolo Thaon di Revel» имеет особую форму (Wave Piercing Bow), которая обеспечивает бóльшую длину ватерлинии по сравнению с традиционной формой корпуса. При значительном волнении моря, когда носовая оконечность погружается в воду, верхняя ее часть создает повышенную прижимную силу, компенсирующую плавучесть носовой оконечности. Это позволяет уменьшить качку и добиться более плавного движения. По сравнению с традиционной формой корпуса используемое конструктивное решение способствует значительному уменьшению вертикального ускорения (до 40 проц.) и экономии топлива. Также ожидается, что применение такой формы носовой оконечности позволит на несколько узлов увеличить максимальную скорость при движении во время волнения моря по сравнению с другими типами надводных кораблей класса «фрегат» итальянских военно-морских сил. Данное технологическое решение было предложено компанией «Fincantieri» и впервые применено при строительстве парома для Швеции.
 
В районе мидель-шпангоута фрегата установлены стабилизаторы качки, в носовой части – подруливающее устройство для маневрирования при швартовке. Корпус выполнен из стали, надстройка – из алюминиевого сплава. Надстройка разделена на два блока: носовой и кормовой. В носовом размещены пост контроля и управления кораблем, пост энергетики и живучести (ПЭЖ), РЛС и другие радиоэлектронные средства. В кормовом блоке находится система отвода выхлопных газов энергетической установки и ангар для размещения вертолетов. Конфигурации надстроек выполнены с использованием технологий малозаметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах электромагнитного спектра.
 
Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel»
Фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel» оснащены комбинированной дизель-электрогазотурбинной энергетической установкой (КДЭГТУ – CODLAG – Combined Diesel-Electric And Gas turbine) с совместной работой дизельных двигателей и газотурбинного на полных скоростях хода. В ее состав входит: один ГТД марки LM2500+G4 мощностью 44000 л. с., который изготавливается по лицензии итальянской компанией «Fiat»; два ДД марки 20V 8000 M91L производства фирмы «MTU» общей мощностью 28000 л.с., подключенные к главной редукторной передаче (ГРП) компании «Renk», а также два реверсивных гребных электродвигателя (ГЭД) для малых скоростей хода с отдельной редукторной передачей General Electric MV3000 мощностью 1 840 л.с. (1,35 МВт) каждый. На первых трех кораблях электроэнергия для ГЭД будет поступать от четырех дизель-генераторов (ДГ) M.A.N. 12V175D-MEM мощностью 2230 л.с. (1,64 МВт) каждый. Остальные корабли оснастят ДГ компании «Isotta Fraschini». Для преобразования вырабатываемого электрического тока до частоты 50/60 Гц установлены силовые преобразователи. Также имеются два резервных ДГ Isotta Fraschini 16V170C2ME и одно подруливающее устройство с электродвигателем мощностью 750 л. с. Общая мощность главной энергетической установки составит около 76 тыс л.с.
 
Движение фрегата на скорости до 10 уз обеспечивается гребными электродвигателями. При скорости хода от 10 до 24 уз будут применяться дизельные двигатели, а при ее превышении 24 уз подключится газотурбинный. Дальность плавания при скорости хода 15 уз составит 5000 миль. В соответствии с концепцией «Green fleet» итальянских ВМС для сокращения количества вредных выбросов энергетическая установка фрегата будет оснащена системой нейтрализации отработанных газов, работа которой основана на принципе селективного каталитического восстановления (SCR – Selective Catalytic Reduction), что соответствует требованиями стандарта «Tier 3». Кроме того, для снижения шумоизлучения два из четырех ДГ, которые будут применяться в местах базирования кораблей, оснащены звукоизоляционными кожухами.
 
Многоцелевые фрегаты типа «Paolo Thaon di Revel»
Особенностью фрегата типа «Paolo Thaon di Revel» является наличие двух специальных площадок для размещения полезной нагрузки. Первая – кормовое подпалубное пространство под взлетно-посадочной площадкой (ВПП), доступ к которому обеспечивается через корму и специальные боковые проходы. Пространство под ВПП разделено на два отсека. В кормовом разместят надувную лодку с жестким корпусом (RHIB) длиной 9,5 м, средства освещения подводной обстановки (для фрегатов в модификации «PPA Full» – гидроакустическая станция переменной глубины «Атас») и слип для катера. Во втором отсеке, в зависимости от решаемых задач, могут находиться: медицинское оборудование, бортовые рампы для грузообработки и обеспечения спуска/подъема автономных и дистанционно управляемых аппаратов, две дополнительные 9,5-м надувные лодки с жестким корпусом, один десантный катер LCVP.
 
Другая площадка предусмотрена на верхней палубе, между носовой и кормовой надстройками, часть пространства которой займут расположенные побортно шлюпбалки для двух быстроходных катеров. При выполнении гуманитарных операций на корабле могут размещаться опреснительная установка и электростанция мощностью до 2 МВт с устройствами подачи питьевой воды и электроэнергии напряжением 690 В и частотой 60 Гц на берег. По бортам будут установлены два шлюпбалочных крана грузоподъемностью 10 т и один до 20 т, обеспечивающий перемещение до восьми стандартных контейнеров или одного десантно-высадочного катера LCVP. Также на площадке между носовой и кормовой надстройками предусматривается возможность оборудования мобильного модульного госпиталя с операционными и лабораториями.
 


 
Кто на сайте
Сейчас 185 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru