Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)

PostHeaderIconАвианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)


Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth»Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» - английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». HMS «Queen Elizabeth» - головной корабль серии авианосцев КВМФ Великобритании. Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. Также в постройке находится второй авианосец этого типа HMS «Prince of Wales». Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

В середине 60-х годов прошлого века в Великобритании уже существовал проект создания тяжелого ударного авианосца под названием «Куин Элизабет» (англ. Queen Elizabeth Class, CVA-01). Тогда планировалось построить два корабля длиной 282,9 м и полным водоизмещением 54 500 т, каждый из которых был бы способен нести 40 современных, на тот момент, самолетов и 7 вертолетов. Проект свернули в феврале 1966 года, не начав строительства головного корабля, из-за ожидаемых чрезмерных расходов. Все английские авианосцы, построенные с тех пор, относились к классу легких авианосцев. Строящиеся в настоящее время тяжелые авианосцы очень похожи по своим характеристикам на корабли проекта «Queen Elizabeth» CVA-01, что позволяет говорить о возвращении английского флота к проекту строительства больших ударных авианосцев.
 
Главным подрядчиком строительства является английская компания ВАЕ Systems. Первые технологические операции были произведены на верфи Babcock Marine в 2009 году. Производственная программа была распределена следующим образом: 60% работы выполняют четыре английские верфи; верфь «Говэн» компании ВАЕ Systems (секция корпуса № 4); верфь «Бэрроу» той же компании (секция № 3); BVT Portsmouth (секция № 2); Babcock Appledore and Rosyth (носовая секция № 1). Компания Babcock отвечает за окончательную сборку секций. Остальные 40 % производственной программы были распределены между мелкими подрядчиками. Требуемые для постройки авианосцев 85 000 т стали поставляет компания Corus. Ожидаемый срок службы HMS «Queen Elizabeth» - 50 лет. Особенностью корпуса является наличие трамплина, используемого для самолетов с укороченным взлетом. Так как срок службы палубных F-35 составляет 20 лет, было решено оставить возможность конверсии авианосца в гладкопалубный, рассчитанный на самолеты горизонтального взлета. Корпус имеет девять палуб, не считая полетной. Бортовая броня и бронированные переборки отсутствуют.
 

УСТРОЙСТВО и ВООРУЖЕНИЕ

 
Полетная палуба имеет три взлетные дорожки: две короткие (длиной 160 м) для взлета F-35 и длинную (около 260 м) для тяжелых самолетов. Площадь палубы составляет 13 000 м'. Штатным самолетом HMS «Queen Elizabeth» будет истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35C. Стандартная авиагруппа будет состоять из 40 машин, включая самолеты F-35, вертолеты EH101 Merlin и вертолеты ДРЛО. Максимальная ожидаемая интенсивность взлета самолетов составит 24 самолета за 15 минут, посадки - 24 самолета за 24 минуты. Установка вооружения в первоначальном проекте не предусматривается, тем не менее зарезервировано место под две 1б-контейнерные установки вертикального пуска зенитных ракет. В отличие от традиционных авианосцев, на HMS «Queen Elizabeth» две малые надстройки. В передней надстройке будут располагаться службы управления кораблем, в задней - службы управления полетами. В передней надстройке установлен многофункциональный радар Insyte Sampson, а в задней - радар воздушного обзора Insyte S1850M компании ВАЕ Systems. Основным элементом радара Sampson является вращающаяся антенна с двумя фазированными решетками, которые обеспечивают электронное сканирование по азимуту и углу места.
 
Радар расположен на пирамидальной мачте внутри сферического радиопрозрачного кожуха. S1850М - многолучевой радар воздушного обзора, обеспечивающий автоматическое обнаружение и сопровождение целей для возвышения места от 0° до 70°. Авианосец будет также оснащен радаром средней дальности нового поколения ARTISAN 3D диапазона E/F, разработанным компанией ВАЕ Systems Insyte совместно с QinetiQ. В качестве основного двигателя используется интегрированная двигательная система компании «Rolls-Royce» (Integrated Electric Propulsion, IEP). Установка состоит из двух газовых турбин Rolls-Royce Marine МТ30 мощностью 36 МВт каждая и четырех дизелей суммарной мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть корабля и питают два электродвигателя, вращающих два гребных вала с винтами. На авианосце предусмотрены два 33-тонных бронзовых винта диаметром 6,7 м. Топливные баки рассчитаны на 8600 т горючего для двигательной установки и топлива для самолетов.
 
Палуба авианосца обеспечивает одновременный взлёт и посадку самолётов. В передней части палубы расположен трамплин с углом возвышения 13°. Использование катапульт и аэрофинишёров в первоначальном проекте не предполагалась, однако, в связи с решением предпочесть модификацию F-35 с горизонтальным взлетом и посадкой второй корабль этого класса HMS «Prince of Wales» будет оснащен катапультой и гидравлическим аэрофинишёром. Палуба имеет три взлётные дорожки: две коротких длиной 160 м для взлёта F-35 и длинную (около 260 м) для тяжёлых самолётов. Площадь палубы составляет 13 000 м. В кормовой части палубы предусматривалась одна или две точки для вертикальной посадки F-35. Газоотбойники устанавливаются в начале каждой из двух коротких взлётных дорожек и, возможно, у стенки передней надстройки. Из ангара на полётную палубу и обратно самолёты перемещаются двумя 70-тонными бортовыми элеваторами компании McTaggart Scott. Один из них расположен между надстройками, второй - в корму от задней надстройки.
 
Компания QinetiQ совместно с ВМФ США проводит исследовательские работы по созданию электромагнитной катапульты для новой серии американских авианосцев типа «Джеральд Форд». Ожидается, что эксплуатация 90-метровой катапульты потребует линейного электродвигателя мощностью 90 МВт. Выбор типа катапульты для возможной модернизации авианосца отложен до демонстрации прототипа. В 2012 году по экономическим соображениям было решено вернуться к закупкам самолётов F-35B, отказавшись от идеи катапультного старта. Причиной была высокая стоимость электромагнитной катапульты.
 
Тактико-технические характеристики HMS «Queen Elizabeth»
Водоизмещение 70,600 т (полное)
Длина 284 м
Ширина 73 м (макс.) 39 м (ватерлиния)
Высота 56 м
Осадка 11 м
Двигатели 2 газовые турбины Rolls Royce MT30
Мощность 2х53 000 л. с. (2х39 МВт)
Скорость хода 25 узлов (макс.) 15 узлов (эконом.)
Дальность плавания 10 000 морских миль на скорости 15 узлов
Экипаж 600 человек, 900 человек авиагруппы
Авиационная группа 40 самолётов и вертолётов: 36 F-35C, вертолёты ДРЛО
 
Кто на сайте
Сейчас 160 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru