Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли

PostHeaderIconБронекатер проекта 192 (СССР)


Бронекатер проекта 192В 1949 году ЦКБ-19 получило задание на проектирование нового БКА для замены катеров проекта 191М. Проект получил номер 192. Главным конструктором был назначен Ю.Ю.Бенуа. Техническое задание требовало усилить бронирование, улучшить мореходность, изменить компоновку чрезмерно затесненного моторного отсека, перевести электрооборудование на единое напряжение. Творческий поиск конструкторов существенно ограничивался возможностями цеха № 7 Ижорского завода, где строились катера, поэтому, чтобы не ломать годами отработанную технологию и обеспечить непрерывность серийного строительства, конструкцию нового бронекатера максимально унифицировали с предшественником, и он по своим размерам, архитектуре и общему расположению мало чем отличался от прототипа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)


Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth»Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» - английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». HMS «Queen Elizabeth» - головной корабль серии авианосцев КВМФ Великобритании. Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. Также в постройке находится второй авианосец этого типа HMS «Prince of Wales». Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронекатер проекта 191М (СССР)


Бронекатер проекта 191МТехнический проект 191 «малого» БКА был закончен в начале 1945 года. Опытный катер заложили 27 апреля на заводе № 344 в Молотове и спустя 18 месяцев (в октябре 1946 года) он вступил в строй. Проведенные и том же году испытания подтвердили худшие опасения - скорость хода корабля составила всего 15 уз, то есть оказалась на 6 уз меньше, чем у бронекатера проекта 1124. Дальнейшее строительство признали целесообразным вести только по корректированному проекту 191М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 году. В 1947 году в Молотове были построены первые восемь катеров проекта 191М установочной серии, после чего всю документацию и оснастку передали на Ижорский завод в Колпино. Постройка катеров осуществлялась поточно-позиционным методом. Для упрощения технологии сборки корпус разбивался на три секции (цитадель, носовая и кормовая оконечности). Одновременно в постройке могло находится до пяти бронекатеров, а цикл постройки каждого из них составлял 30 рабочих дней. Нетрудно подсчитать, что Ижорский завод мог выпускать 50 кораблей в год (фактически - в два раза меньше).

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 123К (СССР)


Торпедный катер проекта 123КТрадиционно для отечественных торпедных катеров крайне остро стояла проблема прочности корпуса. Это было вызвано долгим отсутствием методики соответствующих расчетов (она появились только в 1954 году) . Именно поэтому корпуса катеров проектов 123 и 123бис оказались довольно «хлипкими». В принципе, послевоенная эксплуатация этих кораблей постоянно сопровождалась подкреплением их корпусов, в том числе за счет усиления фундаментов под двигатели, установки дополнительных ребер жесткости и прочего. Решить данную проблему попытались при разработке проекта 123К путем внедрения в набор дополнительных шпангоутов и некоторого утолщения обшивки корпуса. Однако принятые меры кардинально проблему не решили - на больших ходах в условиях сильного волнения (порядка четырех баллов) корпуса катеров продолжали деформироваться.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke» (США)


Эскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke»В боевом составе ВМС США в настоящее время насчитывается 62 эскадренных миноносца типа «Arleigh Burke» (DDG-51), оснащенных многофункциональной системой «Aegis combat system». Эсминцы УРО типа DDG-51, носящие имя адмирала Арли Альберта Берка, прославившегося в годы Второй мировой войны, задумывались в качестве менее дорогостоящего дополнения для крейсеров УРО типа «Ticonderoga» (CG-47). Была поставлена основная задача: защита своих авианосных и корабельных ударных групп от массированных атак средств воздушного нападения противника, особенно современных противокорабельных ракет, ПВО и ПРО своих сил. Первый корабль вошел в боевой состав в 1991 году, всего планируется построить 75 эсминцев этого типа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный»Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» до окончания холодной войны несли боевую службу на различных морских театрах в составе ВМФ СССР и России. Возобновившееся в СССР после Второй мировой войны производство эскадренных миноносцев продолжалось недолго. После выпуска самой большой в истории отечественного флота (70 единиц) серии эсминцев проекта 30-бис в середине 1950-х годов в строй начали вступать суда проекта 56 «Спокойный» - последние классические эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. Однако строительство серии вскоре завершилось. Последние эсминцы проекта 56 заканчивали уже как большие противолодочные (БПК) и большие ракетные корабли (БРК). После этого почти 20 лет корабли класса эскадренных миноносцев в СССР не строили. Да и вообще к 70-м годам XX века этот класс боевых кораблей потерял свои отличительные черты: эсминцы превратились в универсальные эскортные корабли, способные решать широкий круг задач, включая противолодочную и противовоздушную оборону (ПЛО и ПВО) авианосных соединений и корабельных ударных групп.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 450 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru