Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли

PostHeaderIconДесантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)


Десантный вертолётоносец «Iwo Jima»Быстрое развитие вертолетостроения в 50-е годы прошлого века породило новый подкласс десантных кораблей - десантных вертолетоносцев. Использование вертолетов существенно ускоряло высадку десанта, позволяло обходить силы береговой обороны и атаковать неприятеля с любого направления. Первым в мире десантным вертолетоносцем стал американский LPH-6 «Thetis Bay», переоборудованный в 1955-1956 годах из эскортного авианосца времен Второй мировой войны. После его успешных испытаний аналогичную модернизацию претерпели еще пять авианосцев - три американских тяжелых типа CVS-9 «Essex» и два английских типа «Centaur». А первыми десантными вертолетоносцами специальной постройки стали корабли типа «Iwo Jima», вошедшие в строй ВМС США в 1961-1970 годах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБольшие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» (СССР)


Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины»Большие противолодочные корабли (БПК) типа «Комсомолец Украины» (проект 61) в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Они стали первыми в мире серийными боевыми кораблями с газотурбинными энергетическими установками. За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили «поющими фрегатами». История будущих «поющих фрегатов» началась в 1956 году, когда конструкторы получили задание спроектировать сторожевой корабль противовоздушной и противолодочной обороны (СКР ПВО-ПЛО). Корабль должен был стать воплощением последних достижений научно-технического прогресса. Главным конструктором проекта, которому присвоили номер 61, стал инженер-кораблестроитель Б. И. Купенский.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183 (СССР)


Торпедный катер проекта 183Учитывая важность работ по созданию для отечественного ВМФ ТКА дальнего действия, 22 октября 1949 года приказом МСП было образовано СКБ-5 (существовавшее параллельно ОКБ-5 МВД расформировали в 1953 году). 30 ноября 1949 года флоту передали головной торпедный катер проекта 183. Впервые советский флот получил полноценный катер дальнего действия отечественной постройки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБольшие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой» (СССР)


Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Удалой»После катастрофического сокращения финансирования российского флота в 1990-е годы были списаны многие корабли постройки 1960-1970-х годов. Из оставшихся в строю особое место занимают большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155 (типа «Удалой») - самые многочисленные крупные надводные корабли ВМФ России. Одной из основных задач советского ВМФ в 1970-е годы являлась борьба с атомными подводными лодками - для этого ВМФ предполагал использовать свои подводные лодки-охотницы, базовые противолодочные самолеты и специализированные корабли. Последними и наиболее совершенными из надводных охотников за подлодками в океанской зоне стали разработанные в начале 1970-х годов корабли проекта 1155. Быстрый рост технических характеристик подводных лодок, особенно после перехода на атомные силовые установки, чрезвычайно усложнил борьбу с ними.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвианосцы типа «Nimitz» (США)


Авианосцы типа «Nimitz»Авианосцы типа «Nimitz» - единственные оставшиеся на вооружении ВМС США авианосцы, обеспечивающие (совместно с ВВС) глобальное военное присутствие США во всех частях света. Созданные в 1950-е годы авианосцы типа «Forrestal» и более поздние «Kitty Hawk» дали флоту США универсальные корабли с огромными боевыми возможностями и большим запасом модернизационного потенциала, позволившим успешно выполнять любые задачи вплоть до списания по физическому износу. Однако силовая установка этих кораблей накладывала определенные ограничения на их использование. В качестве эксперимента в начале 1960-х годов был создан первый атомный авианосец «Enterprise». Опыт эксплуатации этих гигантов и начавшаяся война во Вьетнаме позволили к середине 1960-х годов сформулировать требования к новому поколению ударных авианосцев, которые должны были постепенно заменить все предыдущие типы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронекатер проекта 192 (СССР)


Бронекатер проекта 192В 1949 году ЦКБ-19 получило задание на проектирование нового БКА для замены катеров проекта 191М. Проект получил номер 192. Главным конструктором был назначен Ю.Ю.Бенуа. Техническое задание требовало усилить бронирование, улучшить мореходность, изменить компоновку чрезмерно затесненного моторного отсека, перевести электрооборудование на единое напряжение. Творческий поиск конструкторов существенно ограничивался возможностями цеха № 7 Ижорского завода, где строились катера, поэтому, чтобы не ломать годами отработанную технологию и обеспечить непрерывность серийного строительства, конструкцию нового бронекатера максимально унифицировали с предшественником, и он по своим размерам, архитектуре и общему расположению мало чем отличался от прототипа.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 236 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru