Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы проекта Type 052 (Китай)


Эскадренные миноносцы проекта Type 052Китайские ракетные эскадренные миноносцы проекта Type 052 представляют собой серию из двух кораблей, построенных в КНР в 1986-1996 годах. В классификации НАТО эсминцы получили обозначение DDG «Luhu class». Эсминцы «Harbin» и «Qingdao» вошли в строй ВМФ континентального Китая в 1994 и 1996 году соответственно. Корабли были построены в Шанхае на верфи Цзяннань. В конце 70-х годов прошлого века КНР, из-за сложных отношений с СССР, стала искать помощь в модернизации своей экономики и вооруженных сил на Западе. И такую помощь (в пику СССР) коммунистическому Китаю оказали США, Великобритания, Франция, Германия и Австралия, обеспечив поставку в страну требуемых военных материалов и технологий (как открыто, так и тайно). Это позволило китайцам значительно продвинуться в вопросах модернизации армии и флота и наладить массовый выпуск китайских копий (лицензионных и не лицензионных) импортных образцов техники.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183ТК (СССР)


Торпедный катер проекта 183ТКЗакрытие в конце 1953 года программы создания торпедного катера проекта 126 оказалось одинаково болезненным и для ВМФ, и для МСП. При его проектировании СКБ-5 попыталось в максимальной степени учесть все требования флота к новому поколению ТКА, теперь же создание такого катера откладывалось на неопределенный срок. Промышленность, со своей стороны, была крайне обеспокоена потерей задела по газотурбинному двигателю ТРДВ-М, который планировалось производить на Южном турбинном заводе в Николаеве. Невостребованным оказывался и весь задел по системе ПУТС «Трос» и их дальнейшего развития - приборов «Онега». В создавшихся условиях то и другое можно было бы «пристроить» на катере проекта 183ТУ. Но и здесь промышленность сорвала все плановые сроки создания редукторов и ВРШ, поэтому ничего не оставалось как вернуться к проекту 183Т, и откорректировать его.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183Т (СССР)


Торпедный катер проекта 183Т14 августа 1950 года вышло постановление Совета Министров СССР о разработке опытного торпедного катера проекта 183Т с ускорительным ГТД ТВМ. Сроки были очень жесткими: на проектирование катера конструкторам СКБ-5 отводилось всего полгода, а построить его намечалось к 1 августа 1951 года. Осенью того же года предполагалось провести испытания, закончив их к 1 декабря. Очевидно, что в данном случае возобладал ставший традиционным для нашего флота подход, создания принципиально нового корабля, путем использования в качестве стенда серийного, на который «навешивался» отработанный на стенде ГТД. Флот же требовал создания не плавучего стенда, а полноценного боевого корабля с сохранением штатного оружия и вооружения прототипа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДесантный вертолётоносец «Iwo Jima» (США)


Десантный вертолётоносец «Iwo Jima»Быстрое развитие вертолетостроения в 50-е годы прошлого века породило новый подкласс десантных кораблей - десантных вертолетоносцев. Использование вертолетов существенно ускоряло высадку десанта, позволяло обходить силы береговой обороны и атаковать неприятеля с любого направления. Первым в мире десантным вертолетоносцем стал американский LPH-6 «Thetis Bay», переоборудованный в 1955-1956 годах из эскортного авианосца времен Второй мировой войны. После его успешных испытаний аналогичную модернизацию претерпели еще пять авианосцев - три американских тяжелых типа CVS-9 «Essex» и два английских типа «Centaur». А первыми десантными вертолетоносцами специальной постройки стали корабли типа «Iwo Jima», вошедшие в строй ВМС США в 1961-1970 годах.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБольшие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины» (СССР)


Большие противолодочные корабли проекта 61 «Комсомолец Украины»Большие противолодочные корабли (БПК) типа «Комсомолец Украины» (проект 61) в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Они стали первыми в мире серийными боевыми кораблями с газотурбинными энергетическими установками. За мелодичный свист газовых турбин их метко окрестили «поющими фрегатами». История будущих «поющих фрегатов» началась в 1956 году, когда конструкторы получили задание спроектировать сторожевой корабль противовоздушной и противолодочной обороны (СКР ПВО-ПЛО). Корабль должен был стать воплощением последних достижений научно-технического прогресса. Главным конструктором проекта, которому присвоили номер 61, стал инженер-кораблестроитель Б. И. Купенский.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183 (СССР)


Торпедный катер проекта 183Учитывая важность работ по созданию для отечественного ВМФ ТКА дальнего действия, 22 октября 1949 года приказом МСП было образовано СКБ-5 (существовавшее параллельно ОКБ-5 МВД расформировали в 1953 году). 30 ноября 1949 года флоту передали головной торпедный катер проекта 183. Впервые советский флот получил полноценный катер дальнего действия отечественной постройки.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 229 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru