Поиск по сайту

Home Военный флот Корабли

PostHeaderIconФрегаты класса «Oslo» (Норвегия)


Фрегаты класса «Oslo»Фрегаты класса «Oslo» (норв. Oslo-klassen FFG) - серия норвежских фрегатов из пяти единиц, построенных в 1963-1967 годах на верфях Marinens Hovedverft в городе Хортен в Норвегии. Фрегаты УРО типа «Oslo» были модификацией американских фрегатов типа «Deley» - эскортных эсминцев по классификации ВМС США, которые строились в США в 1950-х годах. В отличие от прототипа, норвежские корабли имели более высокие надводные борта (для плавания в сложных морских условиях Севера) и ряд корабельных систем европейского производства.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Gearing» (США)


Эскадренные миноносцы типа «Gearing»Основными американскими эсминцами периода Второй мировой войны стали корабли типа «Fletcher». Быстроходные, с хорошей дальностью плавания и мощным артиллерийско-торпедным вооружением, они были растиражированы в 175 экземплярах. Однако при всех своих достоинствах «Fletcher» имели один существенный недостаток - из-за отсутствия места на верхней палубе и надстройках на них оказалось невозможным разместить дополнительное зенитное вооружение. Требовались более крупные корабли. Так появилась серия кораблей «Allen M. Sumner», за которой последовали еще более крупные эсминцы типа «Gearing», ставшие лучшими американскими кораблями этого класса периода Второй мировой войны.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183У (СССР)


Торпедный катер проекта 183УВ начале 1956 года было принято постановление правительства о разработке модификации торпедного катера проекта 183 с дизелями М-503 - проект 183У. Работы велись в ЦКБ-5 (до 1956 года - СКБ-5) под руководством П.Г.Гойнкиса. В августе 1956 году технический проект был представлен на рассмотрение и 7 сентября 1956 года в эллинге завода № 5 состоялась закладка опытного ТК-38 (зав. № 785). 29 мая 1957 года его спустили на воду. По своему внешнему виду ТКА проекта 183У отличался от серийных катеров удлиненным на 1,8 м корпусом, наличием четырех торпедных аппаратов ТТКА-53А-1 и более высокой надстройкой. Обводы корпуса до 70 шп. полностью соответствовали обводам серийного катера проекта 183, кормовая оконечность от 70 шп. до транца (76 шп.) была образована продолжением батоксов и ватерлиний. Полное водоизмещение катера составляло 92 т, нормальное - 85 т.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы проекта Type 052 (Китай)


Эскадренные миноносцы проекта Type 052Китайские ракетные эскадренные миноносцы проекта Type 052 представляют собой серию из двух кораблей, построенных в КНР в 1986-1996 годах. В классификации НАТО эсминцы получили обозначение DDG «Luhu class». Эсминцы «Harbin» и «Qingdao» вошли в строй ВМФ континентального Китая в 1994 и 1996 году соответственно. Корабли были построены в Шанхае на верфи Цзяннань. В конце 70-х годов прошлого века КНР, из-за сложных отношений с СССР, стала искать помощь в модернизации своей экономики и вооруженных сил на Западе. И такую помощь (в пику СССР) коммунистическому Китаю оказали США, Великобритания, Франция, Германия и Австралия, обеспечив поставку в страну требуемых военных материалов и технологий (как открыто, так и тайно). Это позволило китайцам значительно продвинуться в вопросах модернизации армии и флота и наладить массовый выпуск китайских копий (лицензионных и не лицензионных) импортных образцов техники.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183ТК (СССР)


Торпедный катер проекта 183ТКЗакрытие в конце 1953 года программы создания торпедного катера проекта 126 оказалось одинаково болезненным и для ВМФ, и для МСП. При его проектировании СКБ-5 попыталось в максимальной степени учесть все требования флота к новому поколению ТКА, теперь же создание такого катера откладывалось на неопределенный срок. Промышленность, со своей стороны, была крайне обеспокоена потерей задела по газотурбинному двигателю ТРДВ-М, который планировалось производить на Южном турбинном заводе в Николаеве. Невостребованным оказывался и весь задел по системе ПУТС «Трос» и их дальнейшего развития - приборов «Онега». В создавшихся условиях то и другое можно было бы «пристроить» на катере проекта 183ТУ. Но и здесь промышленность сорвала все плановые сроки создания редукторов и ВРШ, поэтому ничего не оставалось как вернуться к проекту 183Т, и откорректировать его.

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 183Т (СССР)


Торпедный катер проекта 183Т14 августа 1950 года вышло постановление Совета Министров СССР о разработке опытного торпедного катера проекта 183Т с ускорительным ГТД ТВМ. Сроки были очень жесткими: на проектирование катера конструкторам СКБ-5 отводилось всего полгода, а построить его намечалось к 1 августа 1951 года. Осенью того же года предполагалось провести испытания, закончив их к 1 декабря. Очевидно, что в данном случае возобладал ставший традиционным для нашего флота подход, создания принципиально нового корабля, путем использования в качестве стенда серийного, на который «навешивался» отработанный на стенде ГТД. Флот же требовал создания не плавучего стенда, а полноценного боевого корабля с сохранением штатного оружия и вооружения прототипа.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 174 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru