Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.627 и 627А (СССР)


Атомные подводные лодки пр.627 и 627А9 сентября 1952 года вышло Постановление СМ о начале работ по созданию атомной подводной лодки (АПЛ). Проектирование АПЛ было поручено ленинградскому СКБ-143 (в настоящее время СПМБМ «Малахит»). Главным конструктором был назначен В.Н.Перегудов. К марту 1953 года конструкторская группа Перегудова закончила эскизный проект №627. Лодка проектировалась как носитель «суперторпеды» Т-15 с термоядерным зарядом, разработанным в НИИ-400. Торпеда Т-15 предназначалась для нанесения удара по военно-морским базам, портам и другим прибрежным объектам. Вес боевой части торпеды составлял 3,5-4,0 тонны, а вся торпеда весила 40 тонн. Большая часть веса приходилась на аккумуляторную батарею, которая обеспечивала торпеде скорость хода 29 узлов и дальность до 30 км. Калибр торпеды составлял 1550 мм, а длина - около 24 метров. Кроме того, для самообороны лодка должна была иметь два носовых торпедных аппарата калибра 533 мм с обычными электрическими торпедами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.617 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.617В 1947 году постановлением Правительства СССР в Германии было создано специальное конструкторское бюро (руководитель - А.А.Антипин), которое занималось восстановлением технической документации парогазовой турбинной установки и розыском в разных местах Германии отдельных входящих в состав ПГТУ механизмов, изготовленных для комплектации немецких подводных лодок XXVI серии. Одновременно в ЦКБ-18 были начаты работы по проектированию отечественной ПЛ с парогазовой турбинной установкой (проект 617). При этом все оборудование, кроме ПГТУ, должно было быть отечественного производства. Что же касается ПГТУ, то она должна была быть скомплектована из тех разрозненных механизмов, которые удалось разыскать сотрудникам Бюро Антипина в Германии, а недостающие изделия и детали должны были быть вновь изготовлены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.615 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.615В июле 1946 года вышло Постановление СМ «О мерах по дальнейшему развитию работ в области создания подводных лодок с единым двигателем». Выполняя это постановление, ЦКБ-18 с декабря 1946 года начало работы по проекту 615 - опытной малой ПЛ с машинной установкой, работающей по замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого химического поглотителя, т.е. по принципу, осуществленному на пр.95. Эскизный проект 615 был разработан в 1947 году, технический проект - в 1948 году. В ноябре 1948 года технический проект был утвержден Постановлением СМ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.629 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.629Проектирование дизельной ПЛ пр,629 было начато согласно Постановлению СМ №136-75 от 26.01.1954 года «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих ракет технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением». Тактико-техническое задание на разработку проекта было выдано ВМФ в январе 1956 года. Разработкой проекта руководил главный конструктор Н.Н.Исанин, главным наблюдающими от ВМФ были Б.Ф.Васильев, затем И.И.Лягин и В.И.Литошенко. В отличие от ракетных ПЛ, которые создавались путем переоборудования находившихся в строю или строившихся торпедных ПЛ первого послевоенного десятилетия, новая ПЛ была спроектирована специально под ракетный комплекс с ракетами надводного старта.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.95 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.95В 1938-1939 годах ОКБ НКВД («шарага») разработало проект 95 -экспериментальной малой быстроходной подводной лодки с «единым» двигателем, работающим по замкнутому циклу с использованием кислорода для окисления топлива и твердого химического поглотителя для удаления углекислого газа. Главным конструктором проекта ПЛ был A.С.Кассациер, а энергетической установки - B.С.Дмитриевский. В 1946 году работы по проекту 95 были переданы ЦКБ-18. Туда же была переведена группа конструкторов-разработчиков проекта, которая совместно с конструкторами ЦКБ-18 продолжала работы по совершенствованию энергетической установки. Используя основные технические решения, принятые в отношении энергетической установки пр.95, в ЦКБ-18 был разработан ряд новых проектов ПЛ с применением «единых» двигателей (проекты 615, 630, 637 и другие).

Подробнее...

 
Еще статьи...
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 273 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru