Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.659 (СССР)


Атомные подводные лодки пр.659 (Россия)Проектирование атомных ракетных подводных лодок пр.659 было начато в ЦКБ-18 согласно Постановлению СМ от 26 августа 1956 года. Главным конструктором проекта был П.П.Пустынцев, а затем Н.А.Климов, главным наблюдающим от ВМФ был Ю.С.Вольфсон. АПЛ пр.659 была первой атомной подводной лодкой - носителем крылатых ракет П-5. Контейнеры с ракетами размещались в надстройке по три с каждого борта. Главная атомная энергетическая установка ничем не отличалась от ГЭУ ПЛ «Ленинский комсомол» пр.627А. Лодка имела два малошумных шестилопастных винта. Лодка двухкорпусная, из девяти отсеков.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.658М (СССР)


Атомные подводные лодки пр.658М (Россия)Проект переоборудования атомных ракетных подводных лодок пр.658 для вооружения их ракетным комплексам Д-4 был разработан под руководством главного конструктора С.Н.Ковалева, главным наблюдающим от ВМФ был М.С.Фадеев. Лодка пр.658М была оснащена ракетным комплексом Д-4 подводного старта в составе трех пусковых установок СМ-87-1 и корабельной системы управления огнем. Счетно-решающие приборы Ставрополь-1 и «Изумруд» обеспечивали: выработку углов наведения бортовых гироприборов и выдачу их на борт ракеты, выработку и преобразование текущей дистанции до цели и выработку боевого курса ПЛ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки пр.627 и 627А (СССР)


Атомные подводные лодки пр.627 и 627А9 сентября 1952 года вышло Постановление СМ о начале работ по созданию атомной подводной лодки (АПЛ). Проектирование АПЛ было поручено ленинградскому СКБ-143 (в настоящее время СПМБМ «Малахит»). Главным конструктором был назначен В.Н.Перегудов. К марту 1953 года конструкторская группа Перегудова закончила эскизный проект №627. Лодка проектировалась как носитель «суперторпеды» Т-15 с термоядерным зарядом, разработанным в НИИ-400. Торпеда Т-15 предназначалась для нанесения удара по военно-морским базам, портам и другим прибрежным объектам. Вес боевой части торпеды составлял 3,5-4,0 тонны, а вся торпеда весила 40 тонн. Большая часть веса приходилась на аккумуляторную батарею, которая обеспечивала торпеде скорость хода 29 узлов и дальность до 30 км. Калибр торпеды составлял 1550 мм, а длина - около 24 метров. Кроме того, для самообороны лодка должна была иметь два носовых торпедных аппарата калибра 533 мм с обычными электрическими торпедами.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.617 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.617В 1947 году постановлением Правительства СССР в Германии было создано специальное конструкторское бюро (руководитель - А.А.Антипин), которое занималось восстановлением технической документации парогазовой турбинной установки и розыском в разных местах Германии отдельных входящих в состав ПГТУ механизмов, изготовленных для комплектации немецких подводных лодок XXVI серии. Одновременно в ЦКБ-18 были начаты работы по проектированию отечественной ПЛ с парогазовой турбинной установкой (проект 617). При этом все оборудование, кроме ПГТУ, должно было быть отечественного производства. Что же касается ПГТУ, то она должна была быть скомплектована из тех разрозненных механизмов, которые удалось разыскать сотрудникам Бюро Антипина в Германии, а недостающие изделия и детали должны были быть вновь изготовлены.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.615 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.615В июле 1946 года вышло Постановление СМ «О мерах по дальнейшему развитию работ в области создания подводных лодок с единым двигателем». Выполняя это постановление, ЦКБ-18 с декабря 1946 года начало работы по проекту 615 - опытной малой ПЛ с машинной установкой, работающей по замкнутому циклу с использованием жидкого кислорода и твердого химического поглотителя, т.е. по принципу, осуществленному на пр.95. Эскизный проект 615 был разработан в 1947 году, технический проект - в 1948 году. В ноябре 1948 года технический проект был утвержден Постановлением СМ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.629 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.629Проектирование дизельной ПЛ пр,629 было начато согласно Постановлению СМ №136-75 от 26.01.1954 года «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих ракет технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением». Тактико-техническое задание на разработку проекта было выдано ВМФ в январе 1956 года. Разработкой проекта руководил главный конструктор Н.Н.Исанин, главным наблюдающими от ВМФ были Б.Ф.Васильев, затем И.И.Лягин и В.И.Литошенко. В отличие от ракетных ПЛ, которые создавались путем переоборудования находившихся в строю или строившихся торпедных ПЛ первого послевоенного десятилетия, новая ПЛ была спроектирована специально под ракетный комплекс с ракетами надводного старта.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 385 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Замена счетчика воды еще на сайте.

Рейтинг@Mail.ru