Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 639 (СССР)


Подводная лодка проекта 639В соответствии с постановлением Правительства Советского Союза от 25.08.1956 г. начались работы над комплексом ДР с БР Р-15, имевшей дальностью стрельбы порядка 1100 км. Носителем этого комплекса должна была стать АПЛ пр.639 (с тремя шахтами) и ДЭПЛ пр. В629 (с одной шахтой), Испытания комплекса планировали провести на переоборудованных по пр.33 крейсерах Ворошилов и Максим Горький (оба пр.26бис).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 637 (СССР)


Подводная лодка проекта 637Существенным недостатком ПЛ с «едиными двигателем, использовавшим жидкий кислород в качестве окислителя топлива, была большая испаряемость кислорода, которая ставила дальности плавания в подводном положении и время нахождения в готовности в зависимость от срока его хранения. Это свойство жидкого кислорода препятствовало применению установки ЕД-ХПИ на средних и больших лодках, имевших автономность 30 суток и более. Недостаток мог быть устранен в случае применения технической надперекиси натрия - продукта Б-2, состоящего из твердых гранул, содержащих связанный кислород и поглотитель углекислого газа в пропорциях, обеспечивающих режим работы «единого» двигателя.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 627 (СССР)


Подводная лодка проекта 627Предэскизные проработки, выполненные обеими комплексными группами, позволили приступить к следующей стадии проектирования первой отечественной АПЛ. С этой целью, в соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 18 февраля 1953 г. было реорганизовано ленинградское СКВ-143, занимавшееся проектированием скоростных ПЛ с ЭУ новых типов (таких, например, как пр. 617, оснащенный ПГТУ). С целью реорганизации, в течение пяти суток вся тематика и большая часть сотрудников СКБ-143 передавались ЦКБ-18 (впоследствии ЛПМБ «Рубин»). Причем начальник и главный конструктор СКБ-143 А.А. Антипин также переводился в ЦКБ-18 на должность главного конструктора ПЛ пр. 617. Начальником реорганизованного бюро стал В.Н. Перегудов. В нем сформировали 10 отделов, каждый из которых занимался разработкой какой-либо из корабельных систем: второй, например, – вооружением, а пятый – энергетической установкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.А615 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.А615 (Россия)После успешного завершения государственных испытаний опытной ПЛ «М-254» пр.615, одновременно с утверждением ее Приемного акта СМ СCCP своим постановлением от 31 июля 1953 года утвердил основные тактико-технические элементы серийных ПЛ пр.615 (пр.А615). В соответствии с принятыми решениями в проект А615 были внесены следующие основные изменения по сравнению с пр.615:
1. Увеличено время хранения жидкого кислорода путем замены двух кислородных цистерн одной (уменьшалась поверхность хранилища кислорода). При этом новая цистерна была сделана эллиптической формы вместо круговой, так как иначе она не размещалась в отведенной для нее выгородке. Начиная с 8-го корабля серии, дополнительно был принят запас газообразного кислорода в количестве 1200 кг. Баллоны с газообразным кислородом давлением 200 кгс/см размещались в киле ПЛ. Перечисленные мероприятия обеспечивали спецификационную дальность плавания под водой на протяжении времени полной автономности.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.665 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.665 (Россия)Работы по проекту 665 были начаты согласно Постановлению СМ от 25.08.1955 г. Технический проект №665 переделки ПЛ пр.613 в ракетные лодки был выполнен в ЦКБ-112, главным конструктором проекта был Б.В.Леонтьев, главным наблюдателем от ВМФ - М.С. Фадеев. Технический проект 665 был утвержден в январе 1959 года. Огневая мощь ПЛ пр.665 увеличилась в два раза по сравнению с лодкой пр.644 за счет установки четырех крылатых ракет комплекса П-5. вместо двух на проекте 644.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.651 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.651 (Россия)Эскизный проект 651 большой дизельной подводной лодки с ракетным вооружением и серебряно-цинковой аккумуляторной батареей был разработан на основании Постановлений СМ № 1149-592 и № 1190-610 от 17 и 25 августа 1956 года и тактико-технического задания ВМФ, утвержденного 28.01.1957 года. ПЛ пр.651 должно быть вооружена крылатыми ракетами П-5 для стрельбы по площадям и противокорабельными самонаводящимися ракетами П-6. В мае 1958 года разработанный по этому заданию эскизный проект был утвержден и на его основе разработан технический проект, который был утвержден в январе 1959 года.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 174 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru