Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconАвианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)


Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth»Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» - английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». HMS «Queen Elizabeth» - головной корабль серии авианосцев КВМФ Великобритании. Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. Также в постройке находится второй авианосец этого типа HMS «Prince of Wales». Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронекатер проекта 191М (СССР)


Бронекатер проекта 191МТехнический проект 191 «малого» БКА был закончен в начале 1945 года. Опытный катер заложили 27 апреля на заводе № 344 в Молотове и спустя 18 месяцев (в октябре 1946 года) он вступил в строй. Проведенные и том же году испытания подтвердили худшие опасения - скорость хода корабля составила всего 15 уз, то есть оказалась на 6 уз меньше, чем у бронекатера проекта 1124. Дальнейшее строительство признали целесообразным вести только по корректированному проекту 191М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 году. В 1947 году в Молотове были построены первые восемь катеров проекта 191М установочной серии, после чего всю документацию и оснастку передали на Ижорский завод в Колпино. Постройка катеров осуществлялась поточно-позиционным методом. Для упрощения технологии сборки корпус разбивался на три секции (цитадель, носовая и кормовая оконечности). Одновременно в постройке могло находится до пяти бронекатеров, а цикл постройки каждого из них составлял 30 рабочих дней. Нетрудно подсчитать, что Ижорский завод мог выпускать 50 кораблей в год (фактически - в два раза меньше).

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)


Атомные подводные лодки типа «Rubis»Французские субмарины типа «Rubis» являются самыми маленькими из всех серийных подводных атомоходов в мире. Тем не менее по критерию «стоимость - эффективность» эксперты единодушно оценивают проект как очень удачный. Первая попытка Франции создать свою собственную многоцелевую атомную подводную лодку потерпела крах: из-за многочисленных технических проблем строительство заложенной в 1957 году субмарины пришлось прекратить. Позже она была достроена в качестве опытной ракетной дизель-электрической и под названием «Gimnote» долгое время использовалась для испытаний баллистических ракет

Подробнее...

 

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 123К (СССР)


Торпедный катер проекта 123КТрадиционно для отечественных торпедных катеров крайне остро стояла проблема прочности корпуса. Это было вызвано долгим отсутствием методики соответствующих расчетов (она появились только в 1954 году) . Именно поэтому корпуса катеров проектов 123 и 123бис оказались довольно «хлипкими». В принципе, послевоенная эксплуатация этих кораблей постоянно сопровождалась подкреплением их корпусов, в том числе за счет усиления фундаментов под двигатели, установки дополнительных ребер жесткости и прочего. Решить данную проблему попытались при разработке проекта 123К путем внедрения в набор дополнительных шпангоутов и некоторого утолщения обшивки корпуса. Однако принятые меры кардинально проблему не решили - на больших ходах в условиях сильного волнения (порядка четырех баллов) корпуса катеров продолжали деформироваться.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)


Атомные подводные лодки типа «Astute»Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke» (США)


Эскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke»В боевом составе ВМС США в настоящее время насчитывается 62 эскадренных миноносца типа «Arleigh Burke» (DDG-51), оснащенных многофункциональной системой «Aegis combat system». Эсминцы УРО типа DDG-51, носящие имя адмирала Арли Альберта Берка, прославившегося в годы Второй мировой войны, задумывались в качестве менее дорогостоящего дополнения для крейсеров УРО типа «Ticonderoga» (CG-47). Была поставлена основная задача: защита своих авианосных и корабельных ударных групп от массированных атак средств воздушного нападения противника, особенно современных противокорабельных ракет, ПВО и ПРО своих сил. Первый корабль вошел в боевой состав в 1991 году, всего планируется построить 75 эсминцев этого типа.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 702 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru