Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconПодводные лодки проекта 658 и 658М (СССР)


Подводные лодки проекта 658 и 658МПостановление Правительства Советского Союза от 26 января 1954 г. предусматривало создание двух носителей БР: ДЭПЛ пр. 629 и АПЛ пр. 658. В соответствии с ТТЗ, выданном в мае 1954 г. ГУК ВМФ, вооружение этих лодок должно было состоять из четырех БР Р-11ФМ. Проект первого корабля предписывалось разработать ЦКБ-16 во главе с Н.Н. Исаниным, а второго – СКБ-143 во главе с В.Н. Перегудовым. Уже на стадии эскизного проектирования ДЭПЛ пр. 629 Н.Н. Исанин выражал сомнение в целесообразности вооружать обе лодки морально устаревшим комплексом. Он, в частности, писал: «Вооружение подводных лодок баллистическими ракетами с дальностью полета 250 км при достаточно глубокой противолодочной обороне у берегов противника, достигающей 300-400 км, не может обеспечить успешное выполнение подводной лодкой основной своей задачи – нанесение удара по объектам в глубине территории противника».

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки пр.617М, 647, 635, 643 (СССР)


Подводные лодки пр.617М, 647, 635, 643Еще до окончания испытаний опытной ПЛ пр.617 ЦКБ-18 приступило к работам по дальнейшему совершенствованию ПЛ этого типа. Началась разработка пр.617М, который отличался от пр.617 лишь установкой более совершенного радио- и гидролокационного оборудования, а также большим запасом перекиси водорода и топлива. В процессе работы над проектом 617М ЦКБ-18 выступило с предложением в корне улучшить ТТД средней ПЛ с ПГТУ и, в частности, амортизировать все механизмы, работавшие на линии вала, включая ПГТУ, установить двигатель подводного экономического хода и увеличить глубину погружения. Предложение было одобрено МСП и ВМФ, в связи с чем работы по проекту 617М были прекращены и начаты работы над новым проектом (пр.647).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 639 (СССР)


Подводная лодка проекта 639В соответствии с постановлением Правительства Советского Союза от 25.08.1956 г. начались работы над комплексом ДР с БР Р-15, имевшей дальностью стрельбы порядка 1100 км. Носителем этого комплекса должна была стать АПЛ пр.639 (с тремя шахтами) и ДЭПЛ пр. В629 (с одной шахтой), Испытания комплекса планировали провести на переоборудованных по пр.33 крейсерах Ворошилов и Максим Горький (оба пр.26бис).

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 637 (СССР)


Подводная лодка проекта 637Существенным недостатком ПЛ с «едиными двигателем, использовавшим жидкий кислород в качестве окислителя топлива, была большая испаряемость кислорода, которая ставила дальности плавания в подводном положении и время нахождения в готовности в зависимость от срока его хранения. Это свойство жидкого кислорода препятствовало применению установки ЕД-ХПИ на средних и больших лодках, имевших автономность 30 суток и более. Недостаток мог быть устранен в случае применения технической надперекиси натрия - продукта Б-2, состоящего из твердых гранул, содержащих связанный кислород и поглотитель углекислого газа в пропорциях, обеспечивающих режим работы «единого» двигателя.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводная лодка проекта 627 (СССР)


Подводная лодка проекта 627Предэскизные проработки, выполненные обеими комплексными группами, позволили приступить к следующей стадии проектирования первой отечественной АПЛ. С этой целью, в соответствии с приказом Министра судостроительной промышленности от 18 февраля 1953 г. было реорганизовано ленинградское СКВ-143, занимавшееся проектированием скоростных ПЛ с ЭУ новых типов (таких, например, как пр. 617, оснащенный ПГТУ). С целью реорганизации, в течение пяти суток вся тематика и большая часть сотрудников СКБ-143 передавались ЦКБ-18 (впоследствии ЛПМБ «Рубин»). Причем начальник и главный конструктор СКБ-143 А.А. Антипин также переводился в ЦКБ-18 на должность главного конструктора ПЛ пр. 617. Начальником реорганизованного бюро стал В.Н. Перегудов. В нем сформировали 10 отделов, каждый из которых занимался разработкой какой-либо из корабельных систем: второй, например, – вооружением, а пятый – энергетической установкой.

Подробнее...

 

PostHeaderIconДизельная подводная лодка пр.А615 (СССР)


Дизельная подводная лодка пр.А615 (Россия)После успешного завершения государственных испытаний опытной ПЛ «М-254» пр.615, одновременно с утверждением ее Приемного акта СМ СCCP своим постановлением от 31 июля 1953 года утвердил основные тактико-технические элементы серийных ПЛ пр.615 (пр.А615). В соответствии с принятыми решениями в проект А615 были внесены следующие основные изменения по сравнению с пр.615:
1. Увеличено время хранения жидкого кислорода путем замены двух кислородных цистерн одной (уменьшалась поверхность хранилища кислорода). При этом новая цистерна была сделана эллиптической формы вместо круговой, так как иначе она не размещалась в отведенной для нее выгородке. Начиная с 8-го корабля серии, дополнительно был принят запас газообразного кислорода в количестве 1200 кг. Баллоны с газообразным кислородом давлением 200 кгс/см размещались в киле ПЛ. Перечисленные мероприятия обеспечивали спецификационную дальность плавания под водой на протяжении времени полной автономности.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 731 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru