Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconАвианосцы типа «Nimitz» (США)


Авианосцы типа «Nimitz»Авианосцы типа «Nimitz» - единственные оставшиеся на вооружении ВМС США авианосцы, обеспечивающие (совместно с ВВС) глобальное военное присутствие США во всех частях света. Созданные в 1950-е годы авианосцы типа «Forrestal» и более поздние «Kitty Hawk» дали флоту США универсальные корабли с огромными боевыми возможностями и большим запасом модернизационного потенциала, позволившим успешно выполнять любые задачи вплоть до списания по физическому износу. Однако силовая установка этих кораблей накладывала определенные ограничения на их использование. В качестве эксперимента в начале 1960-х годов был создан первый атомный авианосец «Enterprise». Опыт эксплуатации этих гигантов и начавшаяся война во Вьетнаме позволили к середине 1960-х годов сформулировать требования к новому поколению ударных авианосцев, которые должны были постепенно заменить все предыдущие типы.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронекатер проекта 192 (СССР)


Бронекатер проекта 192В 1949 году ЦКБ-19 получило задание на проектирование нового БКА для замены катеров проекта 191М. Проект получил номер 192. Главным конструктором был назначен Ю.Ю.Бенуа. Техническое задание требовало усилить бронирование, улучшить мореходность, изменить компоновку чрезмерно затесненного моторного отсека, перевести электрооборудование на единое напряжение. Творческий поиск конструкторов существенно ограничивался возможностями цеха № 7 Ижорского завода, где строились катера, поэтому, чтобы не ломать годами отработанную технологию и обеспечить непрерывность серийного строительства, конструкцию нового бронекатера максимально унифицировали с предшественником, и он по своим размерам, архитектуре и общему расположению мало чем отличался от прототипа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Virginia» (США)


Атомные подводные лодки типа «Virginia»Новейшие субмарины типа «Virginia» - это корабли-универсалы нового поколения. Считается, что они с высокой эффективностью могут решать самые разнообразные боевые задачи. К разработке АПЛ типа «Virginia» американские инженеры приступили в 1991 году. К тому времени в США уже началась постройка серии подводных лодок типа «Seawolf». Последние считались высокоэффективными, но узкоспециализированными кораблями, предназначавшимися для борьбы с подлодками противника. К тому же, их стоимость оказалась непомерно высокой. Изменение внешнеполитической ситуации, вызванное распадом СССР, заставило руководство американского флота сменить приоритеты. От постройки большой серии субмарин типа «Seawolf» отказались, отдав предпочтение новому проекту. В настоящее время строительство АПЛ типа «Virginia» продолжается; этим субмаринам предстоит заменить своих предшественниц типа «Los Angeles» и надолго стать самыми многочисленными подводными крейсерами американского флота.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАвианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» (Великобритания)


Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth»Авианосцы типа HMS «Queen Elizabeth» - английские авианосцы, известные также под кодовым названием CVF (Future Aircraft Carrier, «Будущий авианосец»), строящиеся на замену ныне исключённым лёгким авианосцам типа «Инвинсибл». HMS «Queen Elizabeth» - головной корабль серии авианосцев КВМФ Великобритании. Введён в эксплуатацию в декабре 2017 года, а достижение боевой готовности на 2020 год. Также в постройке находится второй авианосец этого типа HMS «Prince of Wales». Эти корабли должны стать крупнейшими кораблями, когда-либо построенными для Королевского флота.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБронекатер проекта 191М (СССР)


Бронекатер проекта 191МТехнический проект 191 «малого» БКА был закончен в начале 1945 года. Опытный катер заложили 27 апреля на заводе № 344 в Молотове и спустя 18 месяцев (в октябре 1946 года) он вступил в строй. Проведенные и том же году испытания подтвердили худшие опасения - скорость хода корабля составила всего 15 уз, то есть оказалась на 6 уз меньше, чем у бронекатера проекта 1124. Дальнейшее строительство признали целесообразным вести только по корректированному проекту 191М с дизелями М-50, серийное производство которых началось в 1947 году. В 1947 году в Молотове были построены первые восемь катеров проекта 191М установочной серии, после чего всю документацию и оснастку передали на Ижорский завод в Колпино. Постройка катеров осуществлялась поточно-позиционным методом. Для упрощения технологии сборки корпус разбивался на три секции (цитадель, носовая и кормовая оконечности). Одновременно в постройке могло находится до пяти бронекатеров, а цикл постройки каждого из них составлял 30 рабочих дней. Нетрудно подсчитать, что Ижорский завод мог выпускать 50 кораблей в год (фактически - в два раза меньше).

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Rubis» (Франция)


Атомные подводные лодки типа «Rubis»Французские субмарины типа «Rubis» являются самыми маленькими из всех серийных подводных атомоходов в мире. Тем не менее по критерию «стоимость - эффективность» эксперты единодушно оценивают проект как очень удачный. Первая попытка Франции создать свою собственную многоцелевую атомную подводную лодку потерпела крах: из-за многочисленных технических проблем строительство заложенной в 1957 году субмарины пришлось прекратить. Позже она была достроена в качестве опытной ракетной дизель-электрической и под названием «Gimnote» долгое время использовалась для испытаний баллистических ракет

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 170 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru