Поиск по сайту

Home Военный флот

PostHeaderIconТорпедный катер проекта 123К (СССР)


Торпедный катер проекта 123КТрадиционно для отечественных торпедных катеров крайне остро стояла проблема прочности корпуса. Это было вызвано долгим отсутствием методики соответствующих расчетов (она появились только в 1954 году) . Именно поэтому корпуса катеров проектов 123 и 123бис оказались довольно «хлипкими». В принципе, послевоенная эксплуатация этих кораблей постоянно сопровождалась подкреплением их корпусов, в том числе за счет усиления фундаментов под двигатели, установки дополнительных ребер жесткости и прочего. Решить данную проблему попытались при разработке проекта 123К путем внедрения в набор дополнительных шпангоутов и некоторого утолщения обшивки корпуса. Однако принятые меры кардинально проблему не решили - на больших ходах в условиях сильного волнения (порядка четырех баллов) корпуса катеров продолжали деформироваться.

Подробнее...

 

PostHeaderIconАтомные подводные лодки типа «Astute» (Великобритания)


Атомные подводные лодки типа «Astute»Новейшие субмарины типа «Astute» - самые большие и мощные многоцелевые атомные подводные лодки британского Королевского военно-морского флота. «Astute» переводится как «Хитроумная». Это подчеркивает, что в боевой обстановке ее главная задача - перехитрить противника. Разработка проекта АПЛ «Astute» началась в 1991 году. В качестве прототипа была выбрана атомная подлодка «Trafalgar», но задание на проектирование предусматривало существенное увеличение боезапаса (38 ракет или торпед вместо прежних 20) и снижение уровня собственных физических полей. Контракт на постройку головной АПЛ был заключен с фирмой ВАЕ Systems («Бритиш Эйроспейс», бывшая компания «Виккерс») в марте 1997 года; изготовление секций началось на верфи в Барроу в конце 1999 года. В настоящее время две лодки находятся в строю, четыре других - в постройке. Планировалась выдача заказа еще на три корабля, однако из-за значительного превышения реальной стоимости программы по сравнению с расчетной эти планы скорректированы в меньшую сторону.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke» (США)


Эскадренные миноносцы типа «Arleigh Burke»В боевом составе ВМС США в настоящее время насчитывается 62 эскадренных миноносца типа «Arleigh Burke» (DDG-51), оснащенных многофункциональной системой «Aegis combat system». Эсминцы УРО типа DDG-51, носящие имя адмирала Арли Альберта Берка, прославившегося в годы Второй мировой войны, задумывались в качестве менее дорогостоящего дополнения для крейсеров УРО типа «Ticonderoga» (CG-47). Была поставлена основная задача: защита своих авианосных и корабельных ударных групп от массированных атак средств воздушного нападения противника, особенно современных противокорабельных ракет, ПВО и ПРО своих сил. Первый корабль вошел в боевой состав в 1991 году, всего планируется построить 75 эсминцев этого типа.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа Scorpene (Франция)


Подводные лодки типа ScorpeneНачиная с 70-х годов прошлого века мировой рынок неатомных подводных лодок практически монополизировали верфи Федеративной Республики Германии. Отличные «U-боты» 209-го проекта поставлялись флотам полутора десятков стран, а в Турции, Индии, Бразилии и Южной Корее была налажена их постройка по лицензии. Успехи других стран были гораздо скромнее. Пытаясь составить конкуренцию немецким субмаринам, французское судостроительное объединение DCN добилось от своего правительства согласия на использование в экспортном проекте дизель-электрической подлодки ряда технологий, разработанных для атомных субмарин. Кроме того, была налажена кооперация с испанской фирмой «Navantia». Плодом сотрудничества стал проект подлодки «Scorpene».

Подробнее...

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» (СССР)


Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный»Эскадренные миноносцы проекта 956 «Современный» до окончания холодной войны несли боевую службу на различных морских театрах в составе ВМФ СССР и России. Возобновившееся в СССР после Второй мировой войны производство эскадренных миноносцев продолжалось недолго. После выпуска самой большой в истории отечественного флота (70 единиц) серии эсминцев проекта 30-бис в середине 1950-х годов в строй начали вступать суда проекта 56 «Спокойный» - последние классические эсминцы с артиллерийско-торпедным вооружением. Однако строительство серии вскоре завершилось. Последние эсминцы проекта 56 заканчивали уже как большие противолодочные (БПК) и большие ракетные корабли (БРК). После этого почти 20 лет корабли класса эскадренных миноносцев в СССР не строили. Да и вообще к 70-м годам XX века этот класс боевых кораблей потерял свои отличительные черты: эсминцы превратились в универсальные эскортные корабли, способные решать широкий круг задач, включая противолодочную и противовоздушную оборону (ПЛО и ПВО) авианосных соединений и корабельных ударных групп.

Подробнее...

 

PostHeaderIconФрегаты типа «Oliver Hazard Perry» (США)


Фрегаты типа «Oliver Hazard Perry»Фрегаты типа «Oliver Hazard Perry» - одна из самых многочисленных серий послевоенных боевых кораблей - до сих пор состоят на вооружении Соединенных Штатов Америки и семи других военных флотов. В ряде стран их модернизировали. Фрегат-ракетоносец «Оливер Хазард Перри» (назван в честь коммодора, одержавшего победу над англичанами на озере Эри в 1813 году) был задуман как корабль сопровождения общего назначения для замены фрегатов Второй мировой войны. Указ о строительстве головного судна этого типа, FFG-7, издали в 1973 году. В 1977 году корабль был сдан в эксплуатацию. Когда корабли этого типа выработали свой ресурс, американцы сочли их модернизацию нерентабельной, одни суда за символическую цену были проданы союзникам, другие - просто списаны.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 438 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru