Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» (Италия)

PostHeaderIconВертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» (Италия)


Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» В ходе лицензионного производства вертолётов иностранных конструкций итальянская фирма «Agusta-Westland» приобрела опыт, позволивший ей самостоятельно разработать и начать производство вертолёта Agusta A.109. Эта машина стала первым вертолётом фирмы, выпушенным массовой серией. Вертолёт A.109 разработан, прежде всего, под требования гражданского сектора рынка, но его такле закупили вооруженные силы некоторых стран. Отличиями A.109 стали убираемое трехопорное шасси с носовой опорой, четырехлопастный алюминиевый несуший винт с обшивкой из материала Nomex и стреловидный киль с двухлопастным хвостовым винтом, установленным с левой стороны. Изначально на A.109 ставился один газотурбинный двигатель Turbomeca Astazou XII мошностью 690 л.с.. но в 1967 году его заменили двумя значительно более надежными газотурбинными двигателями Allison 250С14 мошностью по 370 л.с.


Параллельное гражданским вариантом велось проектирование многоцелевой военной модификации вертолёта, но в 1969 году работы по ней прекратили. Все усилия были сосредоточены на доводке гражданского восьмиместного варианта A.109C Hirundo. Первый из трех прототипов поднялся в воздух 4 августа 1970 года, но поставки серийных вертолётов, получивших обозначение A.109A, начались лишь в 1976 году. Первый серийный вертолёт итальянской конструкции имел коммерческий успех не только как лёгкая пассажирская машина, но и как санитарная, транспортная и поисково-спасательная. В ограниченном количестве вертолёты A.109 закупили вооруженные силы ряда стран для использования в качестве связного и легкого транспортного. Четыре вертолёта закупила армия Аргентины (два из них в 1982 году захватили британские войска на Фолклендах), позже Аргентина приобрела еше две машины. Трофейные аргентинские вертолёты поступили на вооружение 2-го полка авиационного корпуса британской армии и применялись, главным образом, для обеспечения действий бойцов SAS (Special Air Service - британский спецназ).

Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power»

С сентября 1981 года выпускается базовая гражданская модификация A.109A Mk.II с усиленным редуктором, новым валом хвостового винта, измененными конструкциями хвостовой балки и кабины пилотов. В 1989 году появился «широкофюзеляжный» вариант A.109C,на котором вновь доработали редуктор, а пассажирскую кабину сделали более просторной и комфортабельной. Один такой вертолёт поступил на вооружение 31-го авиаполка ВВС Италии, Он использовался в качестве президентской машины. В конце 1980-х годов стало ясно, что вертолёт более привлекателен для военных, чем предполагалось на стадии проектирования, и что его можно применять для разведки, эвакуации раненых и даже для нанесения ударов по наземным целям. По заказу армейской авиации Италии было построено 24 вертолёта A.109EOA в варианте с двумя двигателями Allison 250-C20R мощностью по 450 л.с. Все вертолёты поступили к заказчику в 1988 году. В отличие от более ранних машин, двери на A.109EOA были выполнены сдвижными, а не откидными. На крышах кабин монтировалисв прицелы SFIM М334-25 и лазерные дальномеры CILAS, на двух пилонах предусматривалась подвеска широкого ассортимента вооружения. К другим отличиям вертолёта A.109EOA следует отнести неубираемое шасси, аппаратуру радиоэлектронной борьбы и топливную систему, более безопасную в случае аварийной посадки.

На базе A.109EOA был разработан вариант A.109M с расширенным составом бортового оборудования, комплектация которого определялась заказчиком. Армейская авиация Бельгии заказала 46 вертолётов A.109CM, 18 - в разведывательном варианте и 28 - в противотанковом. В бельгийской армии они получили обозначения A.109HO и A.1О9HA. Под требования вероятных заказчиков из Африки и Латинской Америки был разработан многоцелевой вертолёт A.109K, оптимизированный для эксплуатации в условиях жары и высокогорья.На нем установили другие двигатели, усилили трансмиссию, удлинили носовую оконечность фюзеляжа, внедрили ряд других конструктивных изменений. Первый полет A.109K выполнил в апреле 1983 геи да. В числе первых поступили заказы на 16 вертолётов A.109K2 для горноспасательной службы Швейцарии и на три аналогичные машины для полиции Дубая. Дальнейшим развитием военного варианта стали модификации A.109KM с неубираемым шасси и сдвижными дверями для сухопутных войск и A.109KN для морской авиации, обладавший возможностью палубного базирования.

Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power»

Вертолёт AW109 «Power» - одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трёхпорным шасси. Фюзеляж - цельнометаллический типа полумонокок из алюминиевых сплавов и обшивкой с сотовым заполнителем, состоит из четырёх отсеков: носовой обтекатель с оборудованием, двухместная кабина экипажа, шестиместная пассажирская кабина, хвостовая балка монококовской конструкции. Несущий винт - четырёхлопастный с шарнирным крепление лопастей, лопасти прямоугольной формы в плане со стреловидной законцовкой. Рулевой винт имеет диаметр 2,03 метра, полужёсткий с горизонтальными шарнирами. Лопасти прямоугольной формы в плане из алюминиевого сплава с сотовым заполнителем. Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапецеевидной формы в плане с размахом 2,88 м и стреловидного киля с подфюзеляжным аэродинамическим гребнем. Шасси убирающееся трёхопорное с носовым самоорентирующимся колесом. Главные опоры убираются вверх и внутрь отсека кабины; носовая - вперёд. Главные колёса снабжены гидравлическими тормозами, а носовое имеет запирающий механизм. Колея шасси 2,45 м, база 3,535.

Силовая установка - два турбовальных двигателя Pratt & Whitney Canada PW206C установлены сзади редуктора несущего винта, разделены противопожарной перегородкой и закрыты обтекателем с боковыми воздухозаборниками. Топливная система состоит из двух топливных бака ёмкость 560 литров расположены под полом пассажирской кабины. Возможна установка подвесных баков, а также внутреннего бака ёмкостью 170 литров. Система управления - бустерная дублированная. Две независимые гидравлические системы, приводимые от трансмиссии. Пилотажно-навигационное оборудование стандартное. Возможна установка оборудования для полёта по приборам, КВ-передатчик с АМ, автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго лётчика.

Военные вертолёты A.109 вооружены пулемётом калибра 7,62 или 12,7 мм на турели, установленной в проеме двери грузопассажирской кабины. Количество узлов подвески вооружения увеличено до четырех (по сравнению с двумя узлами подвески вертолета A.109EAO). На пилоны возможна подвеска контейнеров с 7,62 или с 12,7-мм пулемётами, блоков неуправляемых ракет калибра 70 или 80 мм, до восьми ПТУР TOW. ракет «воздух-воздух» Stinget. A.109 также способен нести лёгкие БПЛА, а в морском варианте - противокорабельные ракеты. К поздним модификациям вертолёта относятся вариант A.109G для береговой охраны с двигателями Allison 250-C20R и A.109 Power с силовой установкой значительно большей мощности (два газотурбинных двигателя Pratt & Whitney PW206C мощностью по 640 л.с.) и усиленной трансмиссией.

Фирма «Agusta-Westaland» продолжила совершенствование вертолёта, который получил новое обозначение AW109 «Power». Серийный выпуск модификации AW109 «Power» предполагалось продолжать до 2009 года. На основе базовой модели было разработано еще несколько модификаций, в том числе AW109 «Elite» с салоном повышенной комфортабельности и усовершенствованным приборным оборудованием, а также AW109 «Power HPS», предназначенный для использования администрацией морских портов. На вертолётах серии Power предусмотрена возможность установки медицинского, полицейского, поисково-пасательного, противопожарного и другого специализированного оборудования. Вертолет AW109 «Grand» является увеличенным вариантом базовой модели, он предназначен для VIP-nepcoH и оснащен двумя газотурбинными двигателями PW207C взлетной мощностью по 735 л.с. Ныне все военные варианты вертолёта AW109 строятся на основе модификации AW109LUH.

Технические характеристики AW109
Экипаж: 1-2 человека
Пассажировместимость: 6-7 человек
Длина: 13,04 м
Длина фюзеляжа: 11,44 м
Диаметр несущего винта: 11,0 м
Диаметр рулевого винта: 2,0 м
Высота: 3,5 м (с хвостовым винтом)
Масса пустого: 1570 кг
Максимальная взлётная масса: 2850 кг
с подвеской: 3000 кг
Масса полезной нагрузки на подвеске: 1000 кг
Объём топливных баков: 605 л (+265 л в 2 дополнительных баках)
Силовая установка: 2 x турбовальных Pratt & Whitney Canada PW206C
Мощность двигателей: 2 x 640 л.с. (2 x 477 кВт (взлётная))
Максимально допустимая скорость: 311 км/ч
Крейсерская скорость: 285 км/ч
Практическая дальность: 964 км (с дополнительными баками)
Продолжительность полёта: 5 ч 4 мин
Практический потолок: 5974 м
Вооружение:
1 x 7,62 мм пулемёт
1 x 12,7 мм пулемёт в проеме двери
2 x 7,62 мм или 12,7 мм пулемётов на боковых пилонах с 200-250 патр. каждый
Точки подвески: 2 боковых пилона с нагрузкой по 300 кг каждый
Управляемые ракеты: 4-8 x TOW
Неуправляемые ракеты: 2 блока по 7 или 12 x 70 мм или 81 мм ракет

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 99 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru