Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

PostHeaderIconВертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)


Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» Длительные партнерские взаимоотношения фирм "Bell" и "Agusta" увенчались подписанием в 1966 году соглашения о лицензионном производстве в Италии фирмой "Agusta SpA" легкого многоцелевого вертолета Bell Model 206 «JetRanger». Выкатка первого собранного по лицензии вертолета Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» состоялась в конце 1967 года. За исключением ряда мелких изменений в конструкции, итальянский вариант ничем не отличался от американского и оснащался тем же газотурбинным двигателем Allison 250-С18 мощностью 317 л.с. Серийное производство модернизированного варианта Bell Model 206В JetRanger II началось в 1971 году, а в 1972 году был собран первый лицензионный Agusta-Bell AB.206B «JetRanger II». Новый вариант вертолёта при прежнем фюзеляже оснащался двигателем Allison 250-С20 с улучшенными для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата характеристиками.


Фирма "Agusta" разработала модификации AB.206A-1 и AB.206B-1, оптимизированные для военного применения. В конструкции вертолётов были использованы ряд узлов и элементов вертолёта авиации армии США ОН-58А Kiowa, включая лыжное шасси с увеличенной длиной стоек, несущий винт большего диаметра (10,77 м), местное усиление конструкции фюзеляжа, дополнительные двери в кабине, возможность монтажа вооружения и авиационных средств поражения. Обычно вооружение ограничивалось одной подфюзеляжной подвижной пулеметной установкой. В 1978 году появилась модификация AB.206B «JetRanger III» с двигателем Allison 250-С-20В номинальной мощностью 400 л.с. (пониженной до 317 л.с.) и рядом конструкционных изменений. Вертолет JetRanger III обладал большим статическим потолком на режиме висения и улучшенными высотными характеристиками в целом. Поставки серийных вертолётов заказчикам начались в первой половине 1978 года.

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger»

Очень небольшое количество вертолётов AB.206 «JetRanger» итальянской постройки было поставлено иностранным заказчикам, в основном покупателями выступали вооруженные силы разных стран. Армия Италии закупила 150 вертолетов AB.206, причем первые 16 были поставлены в гражданской конфигурации под обозначением ERI-2 и использовались для обучения лётчиков. Установленные на вертолетах двигатели Allison 250-С18 довольно быстро заменили более мощными ТРД Allison 250-С20; вертолёты с двигателями Allison 250-С20 обозначались AB.206A-1. Вертолёты применялись в армейской авиации Италии в качестве разведывательных. Эскадрильи этих вертолетов, по 16 машин в каждой, были дислоцированы по всей территории Италии.

ВВС Австрии закупили 12 вертолётов AB.206A-1 для использования в качестве учебно-тренировочных и поисково-спасательных. На вооружение двух эскадрилий (12-й и 14-й) ВВС Саудовской Аравии поступило 20 вертолетов, которые использовались как учебно-тренировочные, еще шесть вертолетов AB.206 применялись в ВВС Саудовской Аравии как поисково-спасательные. В Марокко эксплуатируется примерно 20 из 25 закупленных в Италии вертолётов JetRanger. В Швеции вертолеты эксплуатируются под обозначением Hkp 6А. Они оснащены лыжным шасси и подфюзеляжными узлами для подвески вооружения; 19 машин используются в качестве связных, патрульных и наблюдательных, еще шесть эксплуатируются ВМС Швеции как противолодочные. Эти машины способны нести на внешней подвески одну противолодочную торпеду или три глубинные бомбы. ВВС Ирана по-прежнему остаются крупнейшим оператором вертолётов AB.206 «JetRanger»; в армейской авиации эксплуатируется более 80 машин AB.206A/B, в ВМС - десять, в ВВС - две.

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger»

Небольшое количество вертолётов AB.206 «JetRanger» эксплуатируется в Греции: два в ВВС и более 15 в армейской авиации. На вооружении армейской авиации Ливии состоят пять вертолетов AB.206. На Мальте один вертолет AB.206A используется для патрулирования побережья и выполнения поисково-спасательных заданий. Три вертолета AB.206B состоят на вооружении 14-й эскадрильи ВВС Омана. Три вертолёта AB.206B эксплуатируются вооруженными силами Шарджи (эмират в составе ОАЭ), четыре АВ 206А-1 - армейской авиацией Испании (вертолёты переданы из ВВС Испании), два - ВВС Танзании. Три уцелевших вертолёта из четырех поставленных переданы из полиции Уганды в вооруженные силы этого государства. В ВВС Йемена имеется шесть вертолётов AB.206. Под тем же самым обозначением AB.206 фирма "Agusta" выпускала по лицензии вертолет Bell Model 206L LongRanger. Данный вариант разработан на базе вертолёта «JetRanger II», от которого отличается удлиненным фюзеляжем и двигателем Allison 250-С20В повышенной мощности. Лицензионный вариант итальянской постройки известен как AB.206L «LongRanger». В общей сложности к 2008 году было построено более 7000 вертолётов AB.206 «JetRanger» всех модификаций, включая примерно 1000 вертолетов, собранных в Италии фирмой "Agusta".

Тактико-технические характеристики Agusta-Bell AB.206 «JetRanger»
Экипаж, чел   1
Диаметр несущего винта, м   10.16
Длина, м   11.98
Высота, м   2.91
Масса, кг   
- пустого   682
- нормальная взлетная   1452
- максимальная взлетная   1519
Тип двигателя   1 ГТД Allison 250-С20
Мощность, л.с.   1 х 400
Максимальная скорость, км/ч   226
Крейсерская скорость, км/ч   214
Практическая дальность, км   675
Скороподъемность, м/мин   415
Практический потолок, м   6100

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 227 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru