Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты Многоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт MD-500 Defender (США)


Многоцелевой вертолёт McDonnell Douglas MD-500 Defender предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, выполнения разведывательных операций и специальных заданий. Является развитием серии вертолетов OH-6 «Хьюз» 500. После того как фирма «McDonnell-Douglas» приобрела компанию «Хьюз Геликоптере», вертолет получил обозначение Модель 500.


Под этим обозначением выпускались следующие модификации.

500D «Тоу Дефендер» — легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТУР «Тоу»; снабжен прицелом в носовой части фюзеляжа.

500D (первоначально OH-6D «Супер Скаут») — легкий разведывательный вертолет; снабжен ГТД Аллисон 250-С20В мощностью 317 кВт/425 л.с., пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH. Совершил первый полет в 1974 г., серийно производился в США в 1975—1983 гг., а также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Японии.

500MD «Скаут Дефендер» — легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТУР, НАР или пулеметов в контейнерах.

500MD/ASW Defender — противолодочный вертолет, может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магнитометр.

500MG Defender — легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевого (AH-6C, G, F nJ), многоцелевого (MH-6E, В, С, Н) и для электронной разведки (EH-6B и Е) в группах специального назначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и 4 — ВВС Колумбии.

500MG «Найтфокс» — вариант 500MG с системой ночного видения FLIR.

MD 530F «Лифтер» — гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-C30 взлетной мощностью 317кВт/425л.с. Диаметр несущего винта увеличен на 0,3 м, рулевого — на 0,05 м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 гражданских вертолетов Модель 500/530, кроме того, — 26 вертолетов Ираку.

530MG Defender многоцелевой и боевой вертолет, предназначенный для борьбы с бронетанковой техникой и разведки. В январе 1984 г., когда компания «Хьюз Геликоптере» стала дочерней компанией «Макдоннелл-Дуглас», была продолжена разработка военных и гражданских вариантов Модели 500, которая остается в производстве под обозначением 500Е и 530 «Лифтер» (оптимизированный вариант для перевозки грузов).

530MG Defender разработан на основе серийного вертолета 530F «Лифтер» и выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом, одним двигателем и лыжным шасси. Фюзеляж типа полумонокок каплеобразной формы, изготовлен из алюминиевых сплавов. В передней части кабины расположены сиденья летчика и стрелка (или наблюдателя), в задней части 2—4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до 7 человек при установке 4 сидений в задней кабине или двоих носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте), а также перевозка грузов до 900 кг. В задней части кабины имеются 14 узлов крепления грузов, под задними сиденьями — багажный отсек.

Под полом кабины в передней части расположен отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части — топливные баки. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора. Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением цельнометаллических лопастей. Рулевой винт диаметром 1,65 м, двухлопастный. Лопасти имеют стальной лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме.

Силовая установка состоит из одного двигателя, размещенного под углом 45 в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник расположен в передней части обтекателя несущего винта.

Топливная система — два протектированных бака общей емкостью 240 л, находящихся под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л.

В состав электронного оборудования входят 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNF-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950.

Вооружение противотанкового вертолета состоит из четырех ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по бокам фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться 4 контейнера по 7 НАР калибра 70 мм или 2 по 12 НАР, 2 контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибра 12,7 мм.

У противолодочного варианта вертолета Defender (взлетная масса 1520 кг) вооружение состоит из двух противолодочных торпед Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81.

Вертолет Модель 500 выполнен по одновинтовой схеме, с фюзеляжем типа полумонокок каплеобразной формы, изготовленным из алюминиевых сплавов, рулевым винтом, одним ГТД и лыжным шасси. В передней части кабины, снабженной четырьмя дверями (по две с каждой стороны), располагаются сиденья летчика и стрелка (или наблюдателя), а в задней части 2-4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до семи человек, двоих носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте) или грузов массой до 900 кг. Под задними сиденьями находится багажный отсек. Хвостовое оперение вертолета Т-образное.

Силовая установка состоит из одного двигателя, размещенного под углом 45° в хвостовой части фюзеляжа и снабженного воздухозаборником в передней части обтекателя несущего винта. Несущий винт пятилопастный, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные. Рулевой винт диаметром 1,65 м, двухлопастный, с лопастями прямоугольной формы в плане. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 240 л, расположенных под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л.

Под полом кабины в передней части находится отсек радиоэлектронного оборудования, которое включает 2 связных приемопередатчика KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоответчик КТ 76, 2 связные радиостанции VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной приемопередатчик VNT-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоответчик TDR-950. Кроме того, в комплект радиоэлектронного обеспечения входят СПУ, шлемофоны, микрофоны и система радиовещания. Стандартное оборудование предусматривает датчик внешней температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель наработки двигателя в часах, 5 комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, узлы крепления груза, огнетушитель, аптечку, подножки для пассажиров, колеса для передвижения по земле, розетку внешнего источника питания, посадочный огонь, проблесковые огни.

По желанию заказчика может устанавливаться безосколочное стекло, система обогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой обогрева, выдвигаемые колеса, комплект носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор.

Вооружение противотанкового варианта состоит из четырех ПТУР «Тоу-2» в контейнерах, четырех контейнеров по семь НАР калибра 70 мм (или двух по двенадцать НАР), двух контейнеров с шестиствольными пулеметами М-134 калибра 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибра 12,7 мм. Вооружение подвешивается на концах пилонов по бокам фюзеляжа. Велась разработка подфюзеляжной турели с 25-мм пушкой или 7,62-мм пулеметом, обеспечивающей круговой обстрел по азимуту и углам возвышения от +5 до -60° (система HGS-22).

Противолодочный вариант вертолета «Дефендер» (взлетная масса 1520 кг) на вооружении имеет 2 противолодочных торпеды Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ81.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная 241
крейсерская 216
Потолок, м:
статический 3595
динамический 4815
Дальность, км:
перегоночная 2510
действия 610
Масса, кг:
максимальная взлетная 1225
нормальная взлетная 1090
пустого вертолета 525
Максимальная полезная нагрузка, кг 430
Число перевозимых десантников, чел. 4
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 8,00
длина 7,01
высота 2,48
Двигатель, л.с.: ТВД Allison Т63-А-5А 252

 
Кто на сайте
Сейчас 209 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru