Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты Легкий многоцелевой вертолет SA.316 Alouette III (Франция)

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет SA.316 Alouette III (Франция)


Легкий многоцелевой вертолет SA.316 Alouette III фирмы Aerospatiale предназначен для проведения спасательных работ, обеспечения связи, наблюдения за полем боя, эвакуации раненных, огневой поддержки наземных войск, борьбы с бронетехникой противника. Вертолет фирмы «Aerospatiale» Alouette III является версией вертолета Alouette II с более вместительной кабиной, усовершенствованным оборудованием, более мощным двигателем и улучшенными летными характеристиками. Прототип, обозначенный как SE.3160 и последовавший за первой серией, известной как SA.316А. впервые поднялся в воздух 28 февраля 1959 г.


В июне 1960 г. Alouette III с семью пассажирами на борту продемонстрировал свои экстраординарные летные характеристики, садясь и взлетая с вершины Монблан в Западных Альпах (высота 4807 м). Пять месяцев спустя этот же Alouette III с экипажем из 2 человек и с 250 кг полезного груза совершил взлет и посадку на высоте 6004 м в Гималаях — оба эти достижения тогда были беспрецедентны для вертолетов.

SA.316A строился для французского и экспортного рынка, и в июне 1962 г. он стал предметом лицензионного договора с индийской компанией HAL на право производства. Первый Alouette III индийской сборки поднялся в воздух 11 июня 1965 г. Экспериментальные модели включали в себя и всепогодный вариант, совершивший свой первый полет 27 апреля 1964 г.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Несущий и рулевой винты трехлопастные с шарнирным креплением цельнометаллических лопастей. Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя Artouste IIIB мощностью 870 л.с., ограниченной до 570 л.с. В кабине размещаются два летчика и шесть пассажиров или двое раненных на носилках с двумя сопровождающими. На внешней подвеске возможно размещение груза массой до 750 кг. Шасси неубирающееся трехстоечное с носовым колесом.

В состав вооружения могут входить один 7,62-мм пулемет с 1000 патронов или 20-мм автоматическая пушка с боекомплектом 480 выстрелов, четыре противотанковые управляемые ракеты AS.11 или блоки с 68-мм неуправляемыми авиационными ракетами.

Последующая модель SA.316B имела усиленные трансмиссии несущего и хвостового винтов и несколько большую массу, но могла брать больше полезного груза. Первый полет состоялся 27 июня 1968 г. Эта модель стала основным серийным вариантом, впервые была выставлена на продажу в 1970 г. и сразу обрела успех на экспортном рынке.

Прототипы Alouette III и первые две серии оснащались ТВД Турбомека Артуст IIIВ. а строившаяся массово модель SA.316С имела двигатель Артуст IIID. Кабина Alouette III более открыта, чем в Alouette II, и может вместить до 7 человек. Другое отличие — все пассажирские кресла при необходимости легко удаляются для размещения груза.

Оснащение вертолета позволяет транспортировать на внешней подвеске грузы массой до 750 кг или использовать его для спасательных работ на воде и в воздухе. Применяемая лебедка имела грузоподъемность 175 кг. Alouette III мог использоваться для эвакуации пострадавших: за пилотом размещались два кресла и двое носилок.

Эксперименты с более эффективным в плане тепловых режимов эксплуатации и более экономичным ТВД Астазу привели к появлению модели SA-319В Alouette III Астазу. разработанной на базе SA-316B. Первый образец модели SA-319В был испытан в 1967 г. Варианты «Алуэтт» III имели больший успех на международном рынке, чем их предшественники, и к 1984 г. не менее чем 1453 машины были проданы в 92 страны мира. В дополнение к лицензионному производству компаний HAL в Бангалоре в Индии (200 машин) подобные контракты были подписаны с фирмой «ICA-Brasov» в Румынии (для 130 машин) и Швейцарии (для 60 машин).

Модификация SA.316C оснащена двигателем Artouste IIID. В 1967 году создана модификация SA.319B с более экономичным ТВД Astazou XIV мощностью 870 л.с., ограниченной до 600 л.с. Всего было построено 1455 вертолетов различных модификаций, из них 1113 поставлено на экспорт в 71 страну мира. Лицензионное производство вертолета было налажено в Индии (Сhetak), Румынии (IAR-317 Airfox) и Швейцарии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная 210
крейсерская 185
Потолок, м:
статический 2880
динамический 3200
Дальность перегоночная, км 480
Масса, кг:
максимальная взлетная 2200
пустого вертолета 1143
Габариты вертолета, м:
диаметр несущего винта 11,02
длина с вращающимся винтом 10,03
высота 3,0
Двигатель: ТВД Turbomeca Artouste I МЕЗ. л.с. 870

 
Кто на сайте
Сейчас 254 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru