Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты

PostHeaderIconВертолёт Agusta-Bell AB.412 «Grifone» (Италия)


Вертолёт Agusta-Bell AB.412 «Grifone» (Италия)Фирма «Agusta» подписала с фирмой «Bell» в 1981 году контракт о лицензионном производстве вертолета Model 412 под обозначением Agusta-Bell AB.412 в гражданском варианте; поставки готовых изделий заказчикам начались в январе 1983 года. Вертолет Model 412 представляет собой модификацию вертолета Model 212 в варианте с четырехлопастным несущим винтом. Специалисты фирмы «Agusta» продолжили работы по модернизации вертолёта, разработав его военный вариант согласно требованиям вооруженных сил и других силовых министерств Италии. Военный вариант получил обозначение AB.412 «Grifone», первый полет он выполнил в августе 1982 года.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo (Италия)


 

Многоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo предназначен для борьбы с танками и для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя. Разрабатывался с конца 1960-х гг. на базе американских вертолетов Bell 206 и S-61. Вертолет A.109A был спроектирован с одним турбовальным двигателем Турбомека Астазу XII с мощностью на валу 515 кВт/690 л.с. В 1967 г. он был переделан под два турбовальных двигателя Аллисон 250-С14 с мощностью на валу 276 кВт/370 л.с. каждый. Проектирование модели A.109B предназначенной для военных целей, было прекращено в 1969 г, в пользу гражданской восьмиместной версии A.109C Hirundo (hirundo — ласточка). Первый из трех прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971 г. Затем последовали доработки.

Подробнее...

 

PostHeaderIconРазведывательный вертолёт OH-58D Kiowa Warrior (США)


Разведывательный вертолёт OH-58D Kiowa Warrior принят на вооружение сухопутных войск США. Считается, что значительного повышения эффективности боевых вертолетов можно достичь при обеспечении их действий разведывательными вертолетами. Эта посылка послужила основным обоснованием для развертывания в начале 80-х годов программы усовершенствования вертолетов сухопутных войск AHIP (Army Helicopter Improvement Program). В ее рамках в 1986 году началось переоборудование вертолетов OH-58A, в результате появилась модификация OH-58D Kiowa Warrior. Данная машина является первым зарубежным вертолетом, оснащенным специальной разведывательной аппаратурой, датчики которой размещаются над втулкой несущего винта, и предназначенным для решения задач ближней разведки, обнаружения целей и целеуказания, в первую очередь для оружия с лазерными системами наведения.

Подробнее...

 

PostHeaderIconБоевой вертолёт AH-1W «Super Cobra» (США)


Боевой вертолёт AH-1W Super CobraБоевой вертолёт AH-1W «Super Cobra» принят на вооружение корпуса морской пехоты США. Он разработан на базе вертолёта типа AH-1 «Cobra» и отличается силовой установкой повышенной мощности, более разнообразным вооружением. По программе, во многом аналогичной программе модернизации вертолетов AH-1J «Sea Cobra» в интересах Армии США, была разработана модификации AH-1T Improved Sea Cobra с учетом новинок, внедренных на вертолётах Model 309 King Cobra и Model 214, включая установку несущего винта диаметром 14,63 м и новой трансмиссии, позволявшей полностью использовать мощность силовой установки Pratt & Whitney Canada T400-WV-402.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛегкий многоцелевой вертолет SA.341 Gazelle (Франция)


Ударный вертолёт Aerospatiale SA.341/342 Gazelle предназначен для борьбы с танками противника и авиационной поддержки сухопутных войск. Проект многоцелевого легкого вертолета компании «Aerospatiale» X-300 имел близкое сходство с SA.318С «Алуэтт» II, использовал такой же двигатель Астазу II и трансмиссию. Отличался же он полностью закрытой обшивкой фюзеляжа, включая хвостовую балку, имел два кресла пилотов, полное двойное управление и две новинки: «фенестрон», или встроенный хвостовой винт, и жесткий несущий винт фирмы «Бельков». Первый опытный экземпляр, названный SA.340.001, поднялся в воздух 7 апреля 1967 г., а второй — 12 апреля 1968 г. 

Подробнее...

 

PostHeaderIconТранспортно-десантный вертолет SA.330 Puma (Франция)


Транспортно-десантный вертолёт SA.330 Puma предназначен для высадки десанта во фронтовой глубине и эвакуации раненых. В начале 1960-х гг. компания «Сюд-Авиасьон» начала проектирование и разработку вертолета с двумя газотурбинными двигателями, который бы отвечал требованиям не только французской армии как всепогодный тактический и транспортный вертолет, но и подошел бы для использования другими вооруженными силами. Первый из двух опытных образцов совершил свой первый полет 15 апреля 1965 г. С апреля 1968 г. к совместному производству этих аппаратов подключилась компания «Уэстленд Геликоптере» (Великобритания). Состоит на вооружении с 1969 г. Вертолет серийно производился до 1982 г., всего было выпущено около 700 единиц всех модификаций.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 262 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru