Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты

PostHeaderIconПалубный противолодочный вертолёт Ка-25 (СССР)


Ка-25ПЛО (код НАТО — «Hormone-А») — первый боевой палубный вертолет России, предназначенный для обнаружения подводных лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 м. Проектирование вертолета в ОКБ им. Н.И. Камова началось в 1958 г. Первый полет опытной машины состоялся в конце 1960 г. Ка-25 стал базовым при создании ряда модификаций для решения многих задач в интересах ВМФ.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолет AS.565 Panther (Франция)


Во Франции фирмой «Аэроспасьяль» на базе гражданского вертолета SA.365N «Dauphin-2» создан его военный вариант - многоцелевой вертолет AS.565 Panther. Разработка вертолета AS.565 Panther в инициативном порядке началась фирмой в 1981 году, первый полет он совершил в 1984-м. Летные испытания серийного образца велись в 1986 году. Вертолет принят на вооружение в 1989 году. В отличие от базовой модели новый вертолет оснащен более мощными турбовальными двигателями ТМЗЗЗ-1М фирмы «Турбомека» мощностью на валу до 910 л. с. (на «Dauphin-2» установлены два двигателя по 720 л. с.) и дополнительными воздухозаборниками в задней части мотогондол, обеспечивающими охлаждение потоком наружного воздуха горячих частей двигателей, уменьшение температуры выхлопных газов (за счет смешения их с воздухом) и отвод последних вверх от фюзеляжа, что в совокупности способствует существенному снижению инфракрасной сигнатуры летательного аппарата.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолет UH-60A Black Hawk (США)


Разработка вертолета UH-60A Black Hawk началась в конце 1968 года, был обьявлен конкурс на создание многоцелевого тактического транспортного вертолета по программе UTTAS (Utility Tactical Transport Air System). В конкурсе приняли участие ведущие фирмы Bell, Sikorsky, Boeing-Vertol и Lockheed. Новый вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Bell UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Boeing-Vertol СН-46 Sea Knight, находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. Согласно программе UTTAS, новый вертолет должен был соответствовать следущим требования: перевозка десанта из 10-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолет AH-1S Cobra (США)


Вертолет AH-1S Cobra создан фирмой Bell на базе первого специализированного боевого вертолета AH-1G, поступившего на оснащение армейской авиации США в 1967 году и предназначавшегося главным образом для огневой поддержки сухопутных войск. В ходе эксплуатации вертолеты AH-1G неоднократно модернизировались с целью повышения их боевых возможностей. В результате появились четыре варианта, имеющих одинаковое обозначение АН-1S. Они отличаются главным образом комплектом стрелково-пушечного вооружения, бортовым прицельно-навигационным оборудованием и системой управления оружием.

Подробнее...

 

PostHeaderIconПротиволодочный вертолет SH-2G Super Seasprite (США)


Разработка вертолета «Seasprite» американской фирмой «Каман аэроспейс» началась в 1957 году, первый испытательный полет совершен в июле 1959-го. К середине 60-х годов было построено около 170 машин - все вертолеты общего назначения (обозначение UH-2A и В). С 1967 по 1970 год они прошли модернизацию с целью улучшения летных характеристик (в частности, установлены два двигателя T58-GE-8B вместо одного) и получили обозначение UH-2С и D, а также НН-2С. Последние решали задачи проведения поисково-спасательных операций в условиях боевых действий (во время вьетнамской войны). В начале 70-х годов в США началось создание многоцелевой системы ЛЭМПС (Light Airborne Multipurpose System), включающей вертолет и корабль с соответствующей радиоэлектронной аппаратурой. Вертолет «Seasprite» был выбран для системы ЛЭМПС Мк1, в которой он обеспечивает поиск, слежение и уничтожение подводных лодок противника, поиск и наблюдение за надводными кораблями, целеуказание противокорабельным ракетным комплексам.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой корабельный вертолет Lynx HAS.8 (Великобритания)


Многоцелевой корабельный вертолет Lynx HAS.8 состоит на вооружении авиации ВМС Великобритании и предназначен для борьбы как с подводными лодками, так и с надводными кораблями противника. Дальнейшим развитием вертолетов «Линкс» является модификация HAS.8. Бортовое оборудование Lynx HAS.8 включает: ИК станцию переднего обзора для обнаружения целей «Си Оул», систему RAMS4000 обработки и отображения тактической информации, инерциальную навигационную систему, аппаратуру передачи информации в цифровом виде и засекречивания связи, модернизированные РЛС (обеспечивают сопровождение цели по всему горизонту) и аппаратуру радиотехнической разведки. Вооружение вертолета осталось таким же, как и у Lynx HAS.3.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 357 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru