Поиск по сайту

Home Военная авиация Вертолёты

PostHeaderIconМногоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» (Россия)


Многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка»В начале июня 2011 г. стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации приняло на вооружение многоцелевой вертолет Ка-60 «Касатка» и выдало холдингу «Вертолеты России» заказ на поставку первых 100 вертолетов этого типа. Глава холдинга Д. Петров сообщил, что предприятие АООТ «Камов» получило задание на постройку двух прототипов Ка-60, которые пройдут программу летных испытаний в 2012 г. Планируется, что серийно Ка-60 будет выпускаться с 2015 г. Работы по проектированию Ка-60 были начаты АООТ «Камов» в инициативном порядке в 1990 г. Причиной тому послужило моральное и физическое устаревание вертолетного парка советских вооруженных сил. И если в классе боевых ударных вертолетов ситуация была еще терпимой благодаря появлению Ка-50 и Ми-28, то в классе многоцелевых машин замены «старичкам» Ми-2, Ми-4 и Ми-8 не было. Такую ситуацию призвано было исправить появление новых многоцелевых машин, таких как Ка-60.

Подробнее...

 

PostHeaderIconУдарный вертолёт Agusta-Westland T129 ATAK (Турция)


Ударный вертолёт Agusta-Westland T129 ATAKВ мае 1997 г. Министерство обороны Турции объявило конкурс на новый ударно-разведывательный вертолет для армейской авиации. Турецкая армия располагала в то время небольшим количеством вертолетов семейства Bell АН-1 Cobra и остро нуждалась в новых машинах этого класса, в первую очередь необходимых для поддержки операций против курдских повстанцев. К концу 1990-х годов турецкая промышленность уже накопила определенный опыт разработки и производства авионики, авиационных систем и вооружения. Поэтому условия конкурса предполагали закупку за рубежом авиационной платформы и последующую совместную с зарубежными партнерами разработку вертолета на ее основе, оснащенного турецким оборудованием и вооружением. Вертолет, получивший обозначение АТАК, должен был иметь турбовальные двигатели, тандемную кабину экипажа (с возможностью управления вертолетом как с места пилота, так и с места оператора вооружения), высокую маневренность, способность к полету на высокой скорости с огибанием рельефа. Оборудование машины должно было обеспечивать возможность автономного поиска, сопровождения и поражения целей, а в состав вооружения следовало включить бортовую пушку и управляемые ракеты классов «воздух-земля» и «воздух-воздух».

Подробнее...

 

PostHeaderIconБоевой вертолёт Kawasaki OH-1 Ninja (Япония)


Боевой вертолёт Kawasaki OH-1 Ninja Разведывательно-боевой вертолёт Kawasaki OH-1 разработан по заказу сухопутных войск Сил самообороны Японии (JG5DF) для замены лёгких OH-6D. В сентябре 1992 года фирма «Kawasaki» была выбрана в качестве главного подрядчика программы создания перспективного вертолёта OH-X, первой машины полностью японской конструкции. Доля участия «Kawasaki» в программе составила 60%, остальные 40% в равной пропорции поделили между собой «Fuji» (хвостовая часть, фонарь, крыло) и «Mitsubisfii» (центральная часть фюзеляжа и шасси). Кроме того, «Mitsubislri» отвечала за производство турбовальных двигателей TS1.

Подробнее...

 

PostHeaderIconМногоцелевой вертолёт NH90 (Европа)


Многоцелевой вертолёт NH90 Многоцелевой вертолёт NH90 проектировался как базовый вертолёт, на основе которого будут созданы две основные модификации, предназначенные для решения совершенно различных задач, однако в результате длительной разработки появилось множество модификаций на базе этих машин. В 1985 году пять стран подписали соглашение о совместной работе над созданием вертолёта НАТО - так называемого NH90. В процессе работы из пяти стран в проекте остались Франция, Германия, Италия и Голландия. Великобритания вышла из проекта в 1987 году. Фирмы «Eurocopter France», «Eurocopter Deutshland», «Agusta» и «Роккег» активно начали работать над созданием вертолёта. Но из-за последующих преобразований в промышленности и длительного процесса разработки вертолёта к моменту запуска в производство участниками проекта остались «Eurocopter», «Agusta Westland» и «Stork Роккег».

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолёт Agusta-Westland AW129 «Mangusta» (Италия)


Вертолёт Agusta-Westland AW129 «Mangusta» Вертолёт Agusta A.129 «Mangusta» стал первым узкоспециализированным боевым вертолётом, созданным не только в Италии, но и вообще в Западной Европе. Машина проектировалась согласно требованиям итальянской армии, сформулированным в середине 1970-х годов. Agusta A.129 также первый европейский вертолёт, бортовое оборудование которого базируется на каналах обмена данных по стандарту M1L-STD 1553В, что значительно облегчает работу экипажа. Проектирование вертолёта велось в тесном взаимодействии с армией. В целях экономии средств было решено максимально использовать отработанную конструкцию вертолета A.109 и установить уже имеющиеся на рынке двигатели и вооружение. После слияния итальянской Agusta и британской Westland Helicopters в AgustaWestland вертолёт сменил название с A.129 на AW129.

Подробнее...

 

PostHeaderIconВертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» (Италия)


Вертолёт Agusta-Westland AW109 «Power» В ходе лицензионного производства вертолётов иностранных конструкций итальянская фирма «Agusta-Westland» приобрела опыт, позволивший ей самостоятельно разработать и начать производство вертолёта Agusta A.109. Эта машина стала первым вертолётом фирмы, выпушенным массовой серией. Вертолёт A.109 разработан, прежде всего, под требования гражданского сектора рынка, но его такле закупили вооруженные силы некоторых стран. Отличиями A.109 стали убираемое трехопорное шасси с носовой опорой, четырехлопастный алюминиевый несуший винт с обшивкой из материала Nomex и стреловидный киль с двухлопастным хвостовым винтом, установленным с левой стороны. Изначально на A.109 ставился один газотурбинный двигатель Turbomeca Astazou XII мошностью 690 л.с.. но в 1967 году его заменили двумя значительно более надежными газотурбинными двигателями Allison 250С14 мошностью по 370 л.с.

Подробнее...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 459 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru