Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)

PostHeaderIconПротиволодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon» (США)


В нижней части располагаются: оптико-электронная станция, 6 дополнительных топливных баков, агрегаты кондиционирования, бомбоотсек для подвески торпед и бомб, шахты сброса гидроакустических буев. В носовой и хвостовой частях фюзеляжа установлено оборудование комплекса обороны самолета. Под фюзеляжем, сразу за центропланом находится закрытая обтекателем антенна системы радиотехнической разведки. Большое количество разнообразной радиоэлектронной аппаратуры потребовало установить на каждом двигателе электрогенераторы мощностью по 180 кВА, против 90 кВА на гражданском аналоге. P-8A «Poseidon» примечателен, прежде всего, самыми современными решениями в части оборудования, систем, а также способов обработки и обмена информацией. К его ключевым особенностям можно отнести:
- бортовой аппаратный комплекс морского патрулирования Northrop Grumman AN/ALQ-240 (VI);
- прицельно-навигационный комплекс разработки компании Smiths Aerospace с открытой архитектурой, позволяющий выполнять наращивание задач и их гибкое переконфигурирование;
- многоцелевой радиолокатор Raytheon AN/APS-137D(V)5 с инверсной синтезированной апертурой/синтезированной апертурой, позволяющий создавать карты местности, опознавать неподвижные надводные цели и (в особом режиме) подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, быстро движущиеся суда в прибрежной зоне, а также обнаруживать воздушные цели;
- систему радиотехнической разведки Raytheon AN/APY-10;
- гиростабилизированную цифровую оптико-электронную станцию L-3 Wescam MX-20HD на выдвижной турели;
- систему электронного противодействия EWSP;
- цифровой детектор магнитных аномалий, заменивший традиционный магнитометр.
 
Противолодочный самолет Boeing P-8A «Poseidon»
24 сентября 2012 г «Boeing» подписал контракт стоимостью 1,9 млрд. USD на постройку 11 серийных машин. В июле следующего года Пентагон рекомендовал приостановить производство P-8A «Poseidon» до получения результатов дополнительных испытаний, в частности, подтверждающих гарантию 25-летнего срока службы. Однако уже в следующем месяце от моряков пришло заключение о результатах начальных эксплуатационных испытаний, гласившее, что P-8A «Poseidon» «оперативно эффективен, оперативно пригодный и готов к внедрению на флоте». В результате уже 31 июля был подписан контракт на производство еще 13 самолетов, и в дальнейшем количество заказанных машин продолжало расти. В ноябре 2013 г P-8A «Poseidon» официально приняли на вооружение. На январь 2017 г для авиации ВМС США был построен уже 51 самолет, а в планах моряков намечено получение 117 серийных машин, которые полностью заменят «Орионы».
 
Оборудование Boeing P-8A «Poseidon» постоянно совершенствуется. Так, в январе 2013 г начался 1-й этап доработок, касавшийся улучшения противолодочного оборудования и комплекса интегрированных сенсоров. В 2016 г, в ходе 2-го этапа систему прибрежного контроля APS-149 заменили на AAS (Advanced Airborne Sensor). 3-й этап доработок, запланированный на 2020 г., предусматривает внедрение «системного подхода» к выполнению операций по уничтожению наземных и надводных целей.
 
В феврале 2012 г опытные «Посейдоны» из состава экспериментально-исследовательской эскадрильи VX-1 приняли участие в маневрах Bold Alligator-2012, организованных командованием береговой охраны США. В апреле того же года они отметились в учениях Joint Warrior, в ходе которых впервые базировались на территории Великобритании. Первый серийный P-8A «Poseidon» авиация ВМС США получила 4 марта 2012 г Он был направлен для опытной эксплуатации в 30-ю патрульную эскадрилью, базировавшуюся во Флориде на авиабазе Джексонвиль. 29 ноября 2013 г там же завершилось формирование патрульной эскадрильи VP-16, созданной специально под P-8A «Poseidon». В ее состав вошли 6 самолетов и 12 экипажей, которых позже направили для прохождения службы на авиабазу Кадена в Японии. В течение следующего года были развернуты еще две эскадрильи P-8A «Poseidon» - VP-5 и VP-45.
 
19 августа 2014 г состоялась первая встреча P-8A «Poseidon» с истребителями потенциального противника. В тот день в 135 милях южнее о. Хайнань «Посейдон» перехватили китайские истребители J-11. Один из них сблизился с американским самолетом на 9 м и выполнил переворот через крыло. Вашингтон направил Пекину ноту протеста, на что китайцы попросту отмахнулись: «В этот день все истребители в регионе не поднимались в воздух». Шаг за шагом P-8A «Poseidon» становится глобальным товаром. Сегодня в своей нише P-8A «Poseidon» не имеет достойных конкурентов, способных даже приблизиться к его техническому уровню. Хотя из-за непомерной цены повторить экспортный успех P-3 «Orion» новому самолету будет очень сложно.
 
Технические характеристики Boeing P-8A «Poseidon»
Экипаж: 9 (2 пилота, 7 операторов)
Длина: 39,47 м
Размах крыла: 37,64 м
Высота: 12,83 м
Площадь крыла: 133,59 м
Масса пустого: 41 434 кг
Максимальная взлётная масса: 85 820 кг
Масса топлива во внутренних баках: 34 096 кг
Силовая установка: 2 х ТРДД CFM International CFM56-7B
Тяга: 2 х 120 кН
Максимальная скорость: 907 км/ч
Крейсерская скорость: 815 км/ч
Скорость патрулирования/поиска: 333 км/ч на высоте 60 м
Боевой радиус: 3 700 км
Перегоночная дальность: 8 300 км (4500 миль)
Практический потолок: 12 500 м
Вооружение - Boeing P-8 Poseidon может нести до 9-ти тонн вооружения, имеет 5 внутренних и 6 внешних точек подвески, для различных типов вооружения (AGM-84 Гарпун, Mark 54 (торпеда), морских мины, авиабомбы)
 
по материалам статьи - автор: А. Хаустов
первоисточник: журнал «Авиация и время» 2017 г. №03


 
Кто на сайте
Сейчас 160 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru