Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р») (СССР)

PostHeaderIconРеактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р») (СССР)


Крыло - высокорасположенное типа «чайка» трапециевидное в плане, свободнонесущее, состояло из кессона, ферменных нервюр и работающей обшивки. Крыло снабжено щелевыми закрылками типа ЦАГИ и элеронами с триммерами, пружинными сервокомпенсаторами, аэродинамической компенсацией и весовой балансировкой. Горизонтальное хвостовое оперение свободнонесущее, вертикальное - однокилевое. Стабилизатор неподвижный. Рули снабжались триммерами, аэродинамической компенсацией и весовой балансировкой, а руль поворота, кроме того, был снабжен пружинным сервокомпенсатором.
 
Реактивный гидросамолёт Р-1 (изделие «Р»)
Силовая установка Р-1 состояла из двух турбореактивных двигателей ВК-1 с тягой на взлетном режиме 2700 кг Гондола двигателя включала в себя воздухозаборник, капот и обтекатель, входящий в конструкцию крыла. Для удобства эксплуатации на земле и на плаву воздухозаборник и боковые крышки капота были откидными. В открытом положении они служили в качестве площадок для работы на двигателе. На гондолах была предусмотрена возможность подвески стартовых ускорителей. Топливо для силовой установки размещалось в двух мягких баках, переднем и заднем, общей емкостью 8470 литров. Баки размещались в корпусе лодки под центропланом. Топливо к каждому двигателю поступало из своего расходного бака с помощью подкачивающего насоса ПН-45Т. Силовая установка была оборудована системой пожарной сигнализации, газобаллонной системой пожаротушения, системой заполнения топливных баков нейтральным газом, а также системой аварийного слива топлива.
 
Основная система электропитания - постоянного тока напряжением 27 В. Источники питания: два генератора постоянного тока ГСР-900 и две аккумуляторные батареи 1 2АС-65. Потребители переменного тока запитывались от двух преобразователей МА-1000. Система защиты сети от перегрузок и коротких замыканий - децентрализованная, с АЗС на рабочих местах членов экипажа. Бортовая электросеть выполнялась по однопроводной схеме, провода не экранированы. Противообледенительная система - воздушно-теплового типа, применялась для борьбы с обледенением крыла и оперения. Воздух для системы отбирался от компрессоров двигателей силовой установки.
 
Система управления самолетом - штурвальная безбустерная. Проводка управления - из жестких тяг и тросов. Полет в автоматическом режиме обеспечивался автопилотом АП-5 рулевые машинки которого подключались к проводке тросовой системы управления. Выпуск и уборка закрылков, подкрыльевых поплавков, фотолюков - с помощью гидроцилиндров. Аварийный выпуск закрылков и закрытие фотолюков - гидравлические от ручной помпы. Аварийный выпуск поплавков - электромеханический. Пилотажно-навигационное оборудование включало в себя навигационный координатор НК-46Б, дистанционный индукционный компас ДИК-46 и другие приборы и позволяло проводить полеты днем и ночью, в сложных метеоусловиях.
 
Радиооборудование состояло из радиолокационной станции «Курс» связной радиостанции РСБ-5 командной радиостанции РСИУ-3 автоматического радиокомпаса АРК-5 маркерного приемника МРП-48, радиовысотомеров больших и малых высот РВ-10 и РВ-2, опросчика и ответчика опознавания «Магний-М» и «Барий-М» аварийной радиостанции АВРА-45 и самолетного переговорного устройства СПУ-14. Фотооборудование включало универсальную фотоустановку для перспективной съемки аэрофотоаппаратом АФА-33-100 с углами наклона к горизонту от -5° до -30° (дискретно через 5°) через люки с обоих бортов, и плановой дневной - фотоаппаратами АФА-33-100, АФА-33/75 АФА-33/50 и плановой ночной фотоаппаратом НАФА-3с/50 через фотолюк в днище лодки. Управление фотоустановкой, а также открытием и закрытием фотолюков - из кабины штурмана.
 
Морское оборудование самолета размещалось в кабине штурмана и включало в себя донный якорь с тросом длиной 30 м, якорную лебедку, плавучий якорь, кошку с концом длиной 15 м, багор, буксировочные стропы, насос для откачки воды и др. Для постановки самолета на якорь или бочку, швартовки и буксировки на лодке имелись носовой палубный люк, утки и кормовой гак. Аварийно-спасательное оборудование включало одну надувную спасательную лодку ЛАС-3 и три спасательных жилета САЖ-43. Перекатное приспособление для перемещения гидросамолета по суше, спуска на воду и выкатки из воды на берег состояло из главного перекатного шасси и хвостовой перекатной тележки. Стойки главного шасси имели спаренные колеса, для обеспечения плавучести снабжались двумя съемными поплавками.
 
Стрелковое вооружение Р-1 состояло из двух передних неподвижных пушек НР-23 с боезапасом по 100 снарядов на ствол и кормовой подвижной установки под две пушки Ш-3 калибром 23 мм с боезапасом по 200 снарядов на каждый ствол. Летчик прицеливался через прицел АСП-3Н. Управление прицельным огнем подвижной кормовой установки производилось дистанционно из кабины стрелка-радиста. Прицельная станция ПП-2 располагалась в бортовых блистерах. Бомбовое вооружение подвешивалось на внешних узлах под крылом. Его масса варьировалась в различных вариантах до 1000 кг Бомбометание осуществлялось штурманом с помощью прицела ОПБ-5сн.
 
Технические характеристики Р-1
Экипаж, чел. 3
Длина, м 19, 9
Высота, м 7,1
Размах крыла, м 20
Площадь крыла, м 58
Максимальный взлетный вес, кг  20300
Максимальный запас топлива, л 8470
Максимальная полезная нагрузка, кг 1000
Силовая установка 2xТРД ВК-1
Тяга, кг 2x2700
Максимальная скорость, км/ч 800
Практический потолок, м 11500
Дальность полета с максимальным запасом топлива, км 2000


 
Кто на сайте
Сейчас 757 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru