Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель Grumman F-11F-1F Super Tiger (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель Grumman F-11F-1F Super Tiger (США)


Палубный истребитель Grumman F-11F-1F Super TigerПотенциал, заложенный в F-11F Tiger, не удалось полностью реализовать из-за относительно слабого двигателя. Этот недостаток был обнаружен еще на стадии разработки, поэтому уже в 1955 году конструкторы «Grumman» начали проработку варианта F-11F-1F, снабженного новым форсажным ТРД «Дженерал Электрик» J79-GE-7, развивавшим тягу наполовину большую, чем J65. А поскольку и габариты нового двигателя были увеличены, то хвостовую часть фюзеляжа пришлось несколько расширить и удлинить. Для сохранения центровки удлинили и носовую часть. Теперь в ней планировали установить новую бортовую РЛС фирмы «Хьюз».


Козырек фонаря кабины сделали более пологим и беспереплетным. Воздухозаборники переделали с расчетом на более высокую скорость и расход воздуха. Для того, чтобы путевая устойчивость увеличенного и потяжелевшего самолета осталась на прежнем уровне, была увеличена высота киля. Вооружение оставалось таким же, как и на базовой модели, - четыре 20-мм пушки и четыре подкрыльевых узла для подвески управляемых и неуправляемых ракет, бомб и топливных баков. В новом облике F-11F-1F Super Tiger должен был получить существенный прирост летных данных. Максимальная скорость, на базовой модели едва превосходившая скорость звука, должна была возрасти минимум на треть, скороподъемность - наполовину, потолок - на 20%.
 
Проект вызвал интерес со стороны ВМС США, но официального заказа не последовало, и фирма за свои средства изготовила два прототипа F-11F-1F Super Tiger. Их переделали из «Тайгеров» первой серии. 25 мая 1956 года в воздух поднялся первый F-11F-1F Super Tiger. Хотя на самолете стоял еще предсерийный двигатель YJ79-GE-3, машина смогла развить скорость 1,44 М, полностью подтвердив расчеты. Когда же установили двигатель, предусмотренный проектом, летные характеристики еще более возросли, и F-11F-1F Super Tiger стал первым в мире палубным истребителем, вдвое превысившим скорость звука. 13 апреля 1958 года Джордж Уоткинс достиг на F-11F-1F рекордной скорости - 2005 км/ч. Рекорд этот не был официально зачтен, но зато двумя днями позже Уоткинс достиг высоты 23 466 м - значения, ставшего новым официальным мировым рекордом.
 
Карьера F-11F-1F Super Tiger казалась обеспеченной, но уже в середине 1958 года ВМС США отказались от закупки этих истребителей. Причиной стало резкое снижение горизонтальной маневренности F-11F-1F по сравнению с серийным F-11F Tiger, вызванное возрастанием нагрузки на крыло. Попросту, крыло оказалось слишком маленьким для потяжелевшего самолета. Не увенчались успехом и попытки продать F-11F-1F Super Tiger в Японию и ФРГ.
 
Технические характеристики F-11F-1F Super Tiger
Экипаж, чел  1
Размах крыла, м - 9.64
Длина, м - 14.55
Высота, м - 4.39
Площадь несущей поверхности, м2 - 23.30
Масса, кг   
- пустого самолета 7465
- нормальная взлетная 10750
- максимальная взлетная 11833
Тип двигателя - 1 ТРДФ J79-GE-7
Тяга, кН(кгс)   
- максимальная 1 х 66,67 (6800)
- на форсаже1 х 71,10 (7250)
Максимальное число Маха 2.06
Практическая дальность, км 1828
Боевой радиус действия, км 850
Практический потолок, м 21600
Вооружение:  
  Вооружение первых серийных самолетов состояло из четырех пушек калибра 20 мм, расположенных попарно под воздухозаборниками. В остальных самолетах это вооружение было пополнено четырьмя (или двумя - в случае использования подвесных топливных баков) ракетами типа AIM-9 Sidewinder с инфракрасной головкой самонаведения
 
Кто на сайте
Сейчас 189 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru