Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Лёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X) (Япония)

PostHeaderIconЛёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X) (Япония)


Лёгкий истребитель Mitsubishi X-2 Shinshin (ATD-X) Сборка самолета проводилась на авиастроительном заводе компании Mitsubishi Heavy Industries в Нагойе (префектура Айти). 28 марта 2012 г на заводе MHI в Тобисиме в присутствии генерального директора TRDI Йоситаки Акиямы и начальника штаба ВВС самообороны Японии Харухико Катаоки состоялась церемония «первой клепки» шпангоута средней части фюзеляжа. Руководитель аэрокосмического подразделения МШ Такаси Кобаяси заявил, что событие «знаменует собой первый шаг на трудном пути к созданию полностью отечественного истребителя». В августе 2013 г TRDI опубликовал фотографию планера самолета на стенде статических испытаний. В феврале 2014 г завод посетил министр обороны Ицунори Онодэра. Позже, в апреле, выступая в парламенте, он сообщил, что во время визита его заверили, что первый полет ATD-X состоится уже в 2014 г Однако источники в компании сообщали, что первоначально MHI планировала церемонию официальной выкатки на май 2014 г и первый полет вскоре после нее, однако проект «сдвинулся вправо» на несколько месяцев. Позже эти несколько месяцев превратились почти в два года.
 
Выкатка ATD-X состоялась 8 мая 2014 г, когда самолет покинул цех покраски завода Mitsubishi Heavy Industries в Комаки (префектура Айти). Машина получила яркую красно-белую окраску, традиционную для экспериментальных и предсерийных японских самолетов, и бортовой номер 51-0001 (001). Лишь в июле TRDI обнародовал официальные фотографии с этого события, тогда же на телеканале JNN была показана получасовая передача с подробным рассказом о программе ATD-X. С того времени и вплоть до января 2016 г лишь самым удачливым и терпеливым наблюдателям, «дежурившим» у забора завода MHI, удавалось увидеть своими глазами самолет, перемещающийся за тягачом между ангарами и цехами. В январе 2015 г источники в Министерстве обороны Японии сообщили, что из-за проблем с программным обеспечением системы управления двигателями первый полет, перенесенный ранее на конец марта 2015 г, не состоится как минимум до зимы.
 
В октябре 2015 г контроль за программой ATD-X был передан вновь созданному Управлению закупок, технологий и логистики Министерства обороны Японии - ATLA (Acquisition, Technology & Logistics Agency), поглотившему институт TRDI. Его возглавил бывший директор TRDI Хидэаки Ватанабе. Руководителем программы «истребителя будущего» в ATLA назначен Хирофуми Дои.
Официальное представление демонстратора ATD-X для прессы в одном из ангаров завода MHI в Комаки состоялось 28 января 2016 г В приглашении на мероприятие впервые было указано официальное обозначение самолета - Mitsubishi X-2. 2 февраля начались первые рулежки и пробежки. 24 февраля завод в Комаки посетил министр обороны Гэн Накатани. 16 марта была выполнена первая скоростная рулежка, а 12 апреля самолет разогнался до скорости отрыва передней стойки.
 
Первый полет был назначен на 20 апреля, однако его пришлось перенести из-за плохой погоды. Наконец, 22 апреля 2016 г в 8.47 утра Mitsubishi X-2, пилотируемый летчиком-испытателем компании MHI (имя его не называется), впервые оторвался от взлетной полосы в Нагойе и после короткого перелета на север в 9.13 приземлился на авиабазе Сил самообороны Японии Гифу, где расположен объединенный летно-испытательный центр ВВС и TRDI. Шасси в первом полете не убиралось, управление вектором тяги не задействовалось - были выполнены лишь простейшие маневры в воздухе. Максимальная высота полета составила около 3700 м, скорость не превышала 370 км/ч. В воздухе Mitsubishi X-2 встретили и сопровождали японские истребители F-15DJ и F-2, взлетевшие с Гифу. Несмотря на довольно сильный ветер в районе аэродрома посадки, она прошла нормально. Наблюдатели отметили сравнительно короткий пробег самолета. Для торможения использовались отклоненные наружу рули направления.
 
Второй полет Mitsubishi X-2 ожидался в течение недели после первого, однако на момент сдачи этого номера пока так и не состоялся. Во втором полете предполагается проверить уборку и выпуск шасси, а также приступить к расширению диапазона скоростей и высот полета. В течение года планируется совершить около 50 полетов. В декабре 2009 г Министерство обороны Японии выпустило доклад, озаглавленный: «Видение НИОКР по истребителю будущего. Критические технологии для истребителей будущего». Документ ясно дает понять, что японское Минобороны заинтересовано в пилотируемом истребителе следующего поколения с возможностью противодействия боевым средствам противника в 2030-х гг. Концепция японского истребителя следующего поколения, иногда называемого шестым, получила название 13 (informed, intelligent, instantaneous - «информированный, интеллектуальный, мгновенный») и основана на семи ключевых технологиях, которые японское Минобороны рассматривает как имеющие решающее значение для того, чтобы истребитель эффективно действовал против потенциального противника.
 
Одна из таких технологий предусматривает использование помехоустойчивой системы управления самолетом - подобная уже применяется на противолодочном Kawasaki Р-1. Японские военные полагают, что к 2030 г будут освоены еще четыре критические технологии. Во-первых, это реализация ЭПР, меньшей, чем у самолетов потенциального противника. Для этого потребуются разработки в области новых радиопоглощающих покрытий, применение внутренних отсеков вооружения и новых конструкций воздухозаборников.
 
Во-вторых, предусмотрена разработка РЛС следующего поколения высокой мощности, способной обнаруживать и сопровождать малозаметные цели. В-третьих, это реализация принципа «облачной стрельбы» (cloud-shooting), при которой истребители осуществляют пуск авиационных средств поражения, пользуясь данными целеуказания от других источников, например, друг от друга или от самолетов ДРЛО. В-четвертых, это создание мощного двигателя следующего поколения «умеренного диаметра» для уменьшения миделя самолета со встроенными отсеками вооружения и способного развивать сверхзвуковую крейсерскую скорость. В конструкции двигателя должны быть применены новейшие достижения материаловедения. Двигатель, РЛС и технологии снижения заметности уже находятся в процессе разработки и должны быть готовы к 2016-2020 гг
 
Предполагается, что до конца 2018 г правительство Японии должно принять решение о разработке нового истребителя (условное обозначение - F-3), в котором будут использованы наработки по программе ATD-X. Если такое решение будет принято, прототип нового истребителя должен совершить первый полет в 2024-2025 гг, а серийное производство может начаться в 2027 г Второй, весьма амбициозный рассматриваемый вариант предусматривает попытку использования полученного задела по программе ATD-X в качестве «входного билета» в совместную (читай - с США) программу создания истребителя следующего поколения.
 
автор: Г.Омельченко
 
Технические характеристики Mitsubishi X-2 Shinshin
Размах крыла, м 9.10
Длина самолета,м 14.17
Высота самолета,м  4.51
Площадь крыла,м2 
Масса, кг пустого самолета  9700
Тип двигателя  2 ТРД IHI XF5-1
Тяга, кН форсированная   2 х 49.03
Максимальная скорость, км/ч  2475
Крейсерская скорость, км/ч  1950
Практическая дальность, км  2900
Практический потолок, м  19800
Экипаж, чел  1


 
Кто на сайте
Сейчас 151 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru