Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Учебно-боевой самолет Aermacchi MB.339 (Италия)

PostHeaderIconУчебно-боевой самолет Aermacchi MB.339 (Италия)


Учебно-боевой самолет MB-339AУчебно-боевой самолет MB-339A фирмы Aermacchi предназначен для основной и повышенной подготовки летчиков, может применяться в качестве легкого штурмовика. Зарубежными специалистами он рассматривается как учебный самолет второго поколения. По контракту 1972 г. с итальянскими ВВС фирма «Аэронаутика Макки» предложила не менее девяти исследовательских проектов по созданию реактивного учебного самолета второго поколения, призванного заменить в 1980-х гг. самолеты MB.326 и G.91T. Наиболее обнадеживающими предложениями стали два варианта самолета MB.339, один из которых (MB.339L) был оснащен турбовентиляторным двигателем Ларзак, а другой (MB.339V) - турбореактивным двигателем Випер серии 600.

Более того, основная часть конструкции самолета Aermacchi MB.339 была общей с конструкцией МВ.326К И только передняя часть фюзеляжа с модифицированной кабиной инструктора, имевшей круговой обзор, и увеличенное вертикальное оперение были, по существу, различны.

В феврале 1975 г. итальянские ВВС признали версию с двигателем Випер удовлетворяющей их требованиям, а 12 августа 1976 г. первый из двух прототипов поднялся в воздух. Сравнительно небольшие доработки по антиюзовым свойствам тормозной системы главного шасси и управляемого носового колеса плюс улучшенное кондиционирование пилотской кабины были введены на втором прототипе, который совершил первый полет 20 мая 1977 г.

Забавной особенностью является использование фирмой Aermacchi слова «девять» из разных языков для регистрации различных образцов самолета: 1-NOVE для первого прототипа (nove - «девять» по-итальянски), 1-NINE - для второго (по-английски) и 1-NEUF (по-французски) - для первой серийной машины.

Перепроектирование передней части фюзеляжа дало возможность поднять заднее (инструкторское) кресло над учеником, а удлиненный тандемный фонарь обеспечивал круговой обзор. Оба пилота получили катапультируемое кресло фирмы «Мартин Бэкер». Оборудование было обновлено и включило в себя систему воздушной навигации TACAN, навигационный компьютер, систему «слепой» посадки, систему опознавания «свой-чужой», коротковолновую и ультракоротковолновую радиостанции. Фюзеляж и постоянные топливные баки на концах крыла вмещали 1413 л (311 галлонов) штатного запаса топлива, но была возможна также установка сбрасываемых подвесных баков на среднем пилоне под каждым крылом.

Следом за двумя прототипами, второй из которых представляет серийный образец, ВВС Италии заказали начальную партию из 15 машин Aermacchi MB.339. Всего был принят на вооружение 101 самолет МВ.339, большинство из которых составляли учебные МВ.339А. способные также осуществлять непосредственную поддержку войск. Четыре самолета переоборудованы для исследования нагрузок на конструкцию (MB.339RM), несколько других (MB.339PAN) - для показательных выступлений национальной команды.

В ВВС Италии курсанты после 40 ч налета на самолете SF.260 проходят 220-часовой курс обучения на самолете MB.339A, а затем совершенствуют летную подготовку на TF-104 и обучаются полетам на истребителе «Торнадо».

Самолет Aermacchi MB.339 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом. Конструкция основных элементов планера и некоторых других агрегатов и узлов самолета MB.339 заимствована у одного из наиболее удачных итальянских самолетов - МВ.326. Самолет имеет  классическое хвостовое оперение: горизонтальный стабилизатор с рулем высоты и вертикальный киль с рулем поворота.

В конструкции самолета MB.339 использованы легкие алюминиевые сплавы и нержавеющая сталь. В задней нижней части фюзеляжа установлены 2 дополнительных киля. Катапультные кресла инструктора и курсанта, обеспечивающие покидание самолета при стоянке на земле, расположены тандемом. Заднее кресло на 0,33 м приподнято относительно переднего. Имеются 2 зеркала заднего обзора.

Экипаж: самолета (2 человека) размещается в кабине друг за другом. Для спасения членов экипажа в аварийной обстановке  кабина оборудована катапультируемыми креслами JT-10F фирмы "Мартин-Бейкер", которые позволяют покинуть самолет на любой высоте и скорости, в том числе и во время руления или стоянки на аэродроме.

Бортовое радиоэлектронное оборудование включает приемник радионавигационной системы, систему опознавания "свой-чужой", доплеровский измеритель скорости и угла сноса, инерциальную навигационную систему.

На самолете Aermacchi MB.339 установлен турбореактивный двигатель Viper Мк.632-43 английской фирмы "Роллс-Ройс", который выпускается по лицензии на заводах итальянской фирмы "Фиат". Максимальная статическая тяга двигателя составляет 1814 кгс. Считается, что простота конструкции и обслуживания ТРД Viper Мк.632-43 английской разработки является его преимуществами, несмотря на довольно высокий удельный расход топлива (0,97 кг/кг • ч). Планер рассчитан на 10 тыс. ч налета (20 тыс. посадок), а кабина - на 40 тыс. циклов наддува. Максимальные расчетные перегрузки для самолета без наружных подвесок с полной заправкой топливом внутренних баков +8 и -2, с наружными подвесками при взлетном весе 5900 кг +5,5 и -2. Плановые трудозатраты на техническое обслуживание МВ.339А составляют 4 человеко-часа на 1 ч налета.

Емкость внутренних топливных баков (центрального фюзеляжного и на концах консолей крыла) 1400 л, на подкрыльевой подвеске могут устанавливаться два бака по 325 л. Заправка топливом осуществляется под давлением. Вооружение размещается на шести подкрыльевых узлах: внутренние и средние рассчитаны на нагрузку 450 кг, а внешние - на 340 кг. Специально для MB.339A фирмой «Aermacchi» разработаны пушечный (одна 30-мм пушка «Дефа» с боекомплектом 120 патронов) и пулеметный (один 12,7-мм пулемет с боекомплектом 350 патроров) контейнеры, подвешиваемые на внутренних узлах. На внешних узлах могут устанавливаться УР «Мажик» и «Сайдвиндер» класса «воздух-воздух».

В варианте без наружных подвесок дальность полета на высоте 9000 м составляет 1760 км (продолжительность 2 ч 50 мин), а перегоночная дальность с двумя подвесными баками — 2100 км (3 ч 45 мин). Боевой радиус действия с шестью 500-фунтовыми бомбами (взлетный вес 5900 кг) 390 км, с двумя 500-фунтовыми бомбами и двумя подвесными баками 590 км.

На шести подкрыльевых узлах подвески возможно размещение двух контейнеров с 30-мм авиационными пушками DEFA 553 с боекомплектом по 120 снарядов или 12,7-мм пулеметами M3 с боекомплектом 350 патронов, до шести контейнеров SUU-11A/A с 7,62-мм пулеметами Minigun с боекомплектом по 1500 патронов, двух управляемых ракет класса "воздух-воздух" Matra 550 или AIM-9 Sidewinder, блоков с неуправляемыми авиационными ракетами, свободнопадающих бомб калибра до 340 кг на внешних и до 454 кг на внутренних.

Модификация MB-339C, совершившая первый полет в декабре 1985 года, оснащена более мощным двигателем Viper Mk680-43, увеличенным запасом топлива, усовершенствованным БРЭО, в состав вооружения введены управляемые ракеты класса "воздух-воздух" AGM-65D Maverick. 

Были разработаны версии самолета с улучшенными характеристиками. Среди них лидирует МВ.339К (предварительно названный «Велтро» II - одноместный ударный самолет, поднявшийся в воздух 30 мая 1980 г. В нем была изменена передняя часть фюзеляжа, встроена пушка, установлен двигатель Мк.680 с повышенной тягой и увеличен запас топлива. Этим же двигателем был оснащен двухместный вариант MB.339B, идентичный учебному самолету, но с увеличенными возможностями атаки наземных целей, и MB.339C. имеющий современное оборудование, которое включает навигационную ЭВМ AD-620K, инерциальную платформу LR-80, сопряженную с доплеровским радиолокационным измерителем скорости AD-660, ЭВМ управления вооружением с коллиматорным индикатором SABRE, многофункциональный индикатор на ЭЛТ, лазерный дальномер и радиовысотомер HG-7505. Кроме того, возможна установка системы предупреждения о радиолокационном облучении ELT-156, автомат сброса дипольных отражателей и ИК-ловушек AN/ALE-40. Эта модель впервые поднялась в воздух 17 декабря 1985 г.

На перспективу фирма «Аэрмакки» проектирует MB.339D. который будет оснащен двумя турбореактивными двигателями Пратт-Уитни Канада JT15D. Возможно, эта машина удовлетворит требования американских ВВС к учебно-тренировочным самолетам.

Самолеты различных модификаций поставлялись также в Аргентину, Гану, Дубай, Малайзию, Нигерию, Новую Зеландию, ОАЭ, Перу и Эритрею.

Размах крыла, м   10.858
Длина самолета,м   10.972
Высота самолета,м   3.994
Площадь крыла,м2   19.30
Масса, кг   
  пустого самолета   3136
  нормальная взлетная   4400
  максимальная взлетная   5895
Топливо   
  внутренние топливо, кг   1100
  ПТБ, л   2 х 325
Тип двигателя   1 ТРДД Piaggio (Rolls-Royce) Viper Mk.632-43
Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч   926
Крейсерская скорость, км/ч   817
Практическая дальность, км   2110
Боевой радиус действия, км   228-1760
Продолжительность полета, ч.мин   3.45
Максимальная скороподъемность, м/мин   9145
Практический потолок, м   14630
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   2
Вооружение:   Боевая нагрузка - 2040 кг на 6 узлах подвески
 УР воздух-воздух Matra R550 Magic или AIM-9 Sidewinder
 ПУ 50-,68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
 454-,340-,227-,113-кг бомбы,
 контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 и 350 патронами или 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A и 1500 патронами или 30-мм пушкой DEFA 553 c 150 патронами.

 
Кто на сайте
Сейчас 307 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru