Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Учебно-тренировочный самолёт T-45A «Goshawk» (США)

PostHeaderIconУчебно-тренировочный самолёт T-45A «Goshawk» (США)


Учебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk»Учебно-тренировочный самолет T-45A «Goshawk» фирм McDonnell Douglas (в настоящее время Boeing) и British Aerospace предназначен для обучения летчиков палубной авиации. В 1981 году ВМС США выбрали модернизированный вариант учебно-тренировочного самолёта ВАе Hawk в качестве авиационного компонента тренировочной системы T45, рассчитанной на подготовку 600 пилотов ежегодно в 1990-2000-е годы. Пока самолёт Hawk готовили к эксплуатации в британских ВВС, командование ВМС США приступило к выработке требований к перспективному УТС, который совместил бы в себе достоинства самолёта промежуточной подготовки летчиков T-2B/C Buckeye и самолёта повышенной подготовки лётчиков TA-4J Skyhawk. На выработку этих требований ушло три года, наконец в 1978 году флот объявил конкурс на самолет VTXTS - экспериментальная тренировочная система ВМС США.


Hawk превзошел конкурентов по целому ряду параметров, включая топливную эффективность. В ноябре 1981 года ВМС США объявили о выборе самолёта британской конструкции, а в мае 1986 года с компанией «McDonnell Douglas» был заключен контракт на полномасштабное техническое проектирование варианта для ВМС США. «McDonnell Douglas» стала главным подрядчиком, субподрядчиком выступала британская фирма «ВАе» (ныне «ВАЕ Systems»), отвечавшая за разработку крыла, центральной и хвостовой секций фюзеляжа, оперения, фонаря кабины и системы управления полетом. Изначально предполагалась разработка двух вариантов: «мокрого» T-45A, предназначенного для эксплуатации на авианосцах, и «сухого» T-45B, рассчитанного на базирование только на береговых аэродромах. Продление ресурсов самолётов T-2 и TA-4J позволило ВМС США ограничиться заказом только самолетов T-45A «Goshawk», предназначенных для эксплуатации на авианосцах.

В конструкцию базового варианта Hawk Mk.60 по требованию ВМС США внесли массу изменений: усилили планер для восприятия больших нагрузок при посадках на авианосец, увеличили носовую часть фюзеляжа под размещение в убранном положении новой двухколесной носовой опоры шасси, которую выполнили совместимой с паровыми катапультами американских авианосцев. Основные опоры шасси также подверглись изменениям; их снабдили амортизаторами с большим рабочим ходом штоков. Высоту киля и размах стабилизатора увеличили, добавили подфюзеляжный гребень, а перед и ниже горизонтального оперения смонтировали небольшие фальшкили, предназначенные для парирования броска по тангажу, возникающего на посадке в момент выпуска воздушного тормоза. На T-45A «Goshawk» применили щелевые предкрылки по всему размаху крыла с электрическим управлением и гидроприводами, а также ввели новые перекрестные связи между элеронами и рулем направления. Самолёт получил тормозной гак, приборное оборудование кабины и радиооборудование, соответствующие стандартам ВМС США. Внешне самолет не сильно отличался от двухместных УТС Hawk первого поколения, за исключением «рубленых» законцовок крыла и горизонтального оперения большей площади.

Хотя задавалось проектирование самолёта авианосного базирования, T-45A (переименованный в T-45A «Goshawk» во избежание путаницы с ЗРУ MIM-23 Hawk) остался машиной аэродромного базирования, отправляемой на авианосец лишь периодически. Первые испытания на возможность базирования на корабле проводились на авианосце «Джон Ф, Кеннеди», начиная с 4 декабря 1991 года. В испытаниях задействовали два прототипа, оснащенных двигателями F405-RR-400L (Adour 861 -49) и один предсерийный самолёт, оснащенный двигателем F405-RR-401 (Adour 871). Первый серийный T-45A «Goshawk» поднялся в воздух 16 декабря 1991 года, но ВМС получили самолёты данного типа раньше - в октябре 1990 года на авиабазу флота Патаксен-Ривер, штат Мэриленд, прибыли прототипы. В течение многих лет прорабатывались планы установки на самолёты двигателей американской конструкции, и в сентябре 1997 года проходил испытания самолёт с двухконтурным двигателем AlliedSignal F124. Начиная с 73-го серийного самолёта, обновили приборное оборудование кабины, выполнив его на основе двух цветных многофункциональных дисплеев, подобную доработку провели на всех ранее построенных машинах. Самолеты со «стеклянными кабинами» получили обозначение T-45C. Под каждой плоскостью крыла предусмотрена возможность монтажа одного пилона для подвески практических бомб, блоков НАР или топливных баков. Центральный подфюзеляжный пилон также может использоваться для подвески вооружения.

Изначально было заказано 268 самолетов, но затем объем заказа сократили до 197 единиц, в конечном итоге к январю 2009 года было поставлено 214 самолётов из финального заказа в 221 самолёт. В апреле 2008 года ВМС США анонсировали оснащение 19 самолетов T-45C электронным оборудованием, способным имитировать работу РЛС с синтезированной апертурой луча и аппаратуры РЭБ, благодаря чему на них можно было готовить летчиков для самолётов Super Hornet, Growler, Prowler и E-2D Hawkeye. Флот также объявил о намерении заказать еще 180 самолётов T-45 в более совершенной модификации. После того, как в 1997 году компания «McDonnell Douglas» была поглощена «Boeing», самолет T-45A «Goshawk» считается совместным проектом «Boeing» и «ВАе».

Самолёт T-45A «Goshawk» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности. Силовая установка состоит из одного двухконтурного турбореактивного двигателя F405-RR-401 тягой 2650 кгс. Конструкция планера усилена. Самолет оснащен новой двухколесной носовой стойкой шасси, более мощной механизацией крыла, посадочным гаком, модернизированным бортовым оборудованием. T-45A «Goshawk» аналогичен самолёту «Hawk» и имеет низкорасположенное крыло, воздушный тормоз в нижней части фюзеляжа и высокое расположение кабины с тандемным размещением пилотов, однако отличается от него усиленной конструкцией шасси, наличием тормозного крюка для посадки на палубу и более мощным турбовентиляторным двигателем. Самолет оснащен радионавигационной системой TACAN, радиооборудованием KB- и УКВ-диапазонов, системой посадки по приборам и другим оборудованием. На четырех подкрыльевых и подфюзеляжном узлах подвески возможно размещение свободнопадающих бомб, контейнера с 30-мм авиационной пушкой. Может иметь 5 узлов подвески, причем на центральном подфюзеляжном пилоне устанавливается контейнер с пушкой «Аден» калибра 30 мм и контейнер с боезапасом. Общая масса вооружения составляет 2954 кг.

Тактико-технические характеристики T-45A «Goshawk»
Экипаж, чел   2
Размах крыла, м   9.39
Длина самолета,м   11.97
Высота самолета,м   4.27
Площадь крыла,м2   16.68
Масса, кг   
- пустого самолета   4263
- максимальная взлетная   5787
Внутренне топливо, кг   1312
ПТБ, л   2 х 590.5
Тип двигателя   1 ТРДД Rolls-Royce/Turbomeca F405-RR-401
Тяга, кН   1 х 26.00
Максимальная скорость, км/ч   997
Практическая дальность, км   1854
Практический потолок, м   12875
Макс. эксплуатационная нагрузка   7.33
Полезная нагрузка:   до 2567 кг на трех узлах подвески
 легкие бомбы и многоцелевые контейнеры

 
Кто на сайте
Сейчас 157 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru