Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» (США)


Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate» Истребитель F6U-1 «Pirate» спроектирован американской фирмой «Chance Vought» по заказу ВМС США в качестве легкого палубного самолёта в 1946 г. Эта фирма не первый раз проектировала истребители для авиации флота. Их знаменитый истребитель «Корсар» времен Второй мировой войны (первый полет 29 мая 1940 г.) был произведен в количестве 12 571 штук. Эти самолёты принимали участие в войне в Корее и были на вооружении авиации Аргентины и Франции. Истребитель F6U-1 «Pirate» стал первым реактивным самолётом фирмы и, возможно, поэтому не стал таким известным, как поршневой «Corsair».


Самолёт F6U-1 «Pirate» был выполнен по нормальной схеме с одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Боковые воздухозаборники были установлены в корневых сечениях крыла, а в носовой части расположили четыре 20-мм пушки. Первоначально фирме был выдан заказ на три опытных машины. На них был установлен двигатель J34-WE-22 фирмы «Westinghouse» тягой всего 1360 кгс. Первый полет первого экземпляра XF6U-1 состоялся 2 октября 1946 г. Испытания прототипов показали только удовлетворительные результаты. Было решено заменить двигатель на более мощный J34-WE-30A с системой дожигания фирмы «Солар», помещенный в удлиненной хвостовой части фюзеляжа. Тяга на форсаже составляла уже 1900 кгс, и самолет мог лететь со скоростью 890 км/ч. С этим двигателем фирме «Chance Vought» была заказана небольшая партия из 30 машин. Первый из серии был поставлен в июле 1949 г. и последний - в феврале 1950 г.

Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate»

Серийный истребитель F6U-1 «Pirate» отличался от опытных образцов рядом особенностей. Площадь крыла была увеличена за счет больших зализов на задней кромке в месте соединения крыла с фюзеляжем, занимающих приблизительно четверть размаха крыла. Площадь вертикального оперения также была увеличена за счет установки надфюзеляжного гребня и небольших дополнительных килей вблизи концов стабилизатора. На серийных машинах предполагалась установка сбрасываемых топливных баков, с которыми дальность полета увеличивалась до 1600 км. В обшивке самолета был широко применен металлит, представляющий собой трехслойные панели, состоявшие из двух наружных листов из прочных алюминиевых сплавов, приклеенных к внутреннему слою из бальзы. Такая обшивка увеличила жесткость конструкции, позволила уменьшить вес самолета за счет сокращения необходимого числа нервюр и стрингеров. Такая обшивка, кроме того, исключала появление морщин и неровностей на поверхности фюзеляжа.

Истребитель F6U-1 «Pirate» имел очень малую тяговооруженность и, как следствие, неудовлетворительные летные характеристики. Было построено всего 33 машины, которые использовались для летных испытаний и в качестве беспилотных мишеней. А на вооружение авиации флота поступил истребитель «Фантом» фирмы «Макдоннелл». Его, в свою очередь, сменил истребитель «Бэнши» этой же фирмы.

Описание конструкции истребителя F6U-1 «Pirate»
Самолет-истребитель F6U-1 «Pirate» представлял собой моноплан с ниэкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Для повышения продольной устойчивости крыло устанавливалось с небольшим положительным поперечным V, а на горизонтальном оперении имелись две дополнительные вертикальные поверхности. Фюзеляж самолёта овального сечения конструктивно делился на три части. В передней части размещалась кабина летчика, оборудованная катапультируемым креслом JD-1 производства английской фирмы Martin-Baker. Кабина закрывалась каплевидным фонарем сдвижного типа. Под полом кабины устанавливались четыре пушки и ящики с боеприпасами. Обслуживание орудий и установка патронных ящиков осуществлялись через широкие прямоугольные лючки, расположенные с обеих сторон фюзеляжа. Скругленная и короткая носовая часть перед кабиной летчика делилась горизонтальной перегородкой на две части: верхнюю и нижнюю. В верхней стояли радиооборудование и фотопулемет, а нижняя была занята стволами орудий и передней стойкой шасси. Порты пушек закрывались каплевидными обтекателями. За кабиной летчика размещался протектированный топливный бак, заправочная горловина которого находилась сверху, сразу за фонарем. Емкость топливного бака составляла 1211 л.

Основой фюзеляжа являлась его средняя часть с массивным силовым шпангоутом, к которому крепились главный лонжерон крыла, узлы установки двигателя и посадочный гак. Передняя и средняя части обшивались панелями из металлита. После покраски поверхность полировалась до зеркального блеска В хвостовой части фюзеляжа, обшитой дюралюминиевыми панелями, находилась двухрежимная форсажная камера Solar model А-103В. закрытая стальным кожухом. Между камерой и кожухом прогонялся наружный воздух для охлаждения стенок камеры. Воздух поступал от двух конформных воздухозаборников в нижней части фюзеляжа. Благодаря этому температура наружной алюминиевой обшивки не превышала 600С. В верхней части, над двигателем и форсажной камерой, проходила силовая балка, к которой крепился киль. Средняя и хвостовая части разделялись противопожарной перегородкой.

Крыло самолёта трапециевидное, прямое, с профилем NACA 65212; оборудовалось элеронами и закрылками. В корневой части его имелись большие зализы треугольной формы в плане. К законцовкам крыла могли крепиться дополнительные топливные баки емкостью по 530 л. В передней части каждого бака находилась посадочная фара. Законцовки крыла имели особый аэродинамический профиль, формирующий воздушный поток, отбрасывающий концевые топливные баки при отделении их от самолета в стороны. Хвостовое оперение состояло из киля большой площади и горизонтальных стабилизаторов с рулями высоты. Для облегчения балансировки и снижения усилий рули высоты оборудовались триммерами с управлением от маховичка на левом борту кабины летчика. На верхней части киля закреплялся приемник воздушного давления. Шасси самолёта трехстоечное, с управляемым носовым колесом. После посадки на папубу авианосца передняя стойка могла укорачиваться. При этом хвостовая часть самолета поднималась вверх. В таком положении пилот мог рулить по палубе, используя ТРД, не опасаясь за жизнь технического персонала, стоящего позади самолета на папубе.

Палубный истребитель Vought F6U-1 «Pirate»

На серийных самолётах F6U-1 «Pirate» стоял двигатель Westinghouse J34-WE-30A со статической тягой 1360 кгс. При включении форсажа тяга возрастала до 1900 кгс. Когда в западной литературе указывают тягу двигателя, то приводят, как правило, стендовые характеристики; у двигателя, установленного на самолет, тяга будет меньше. Для F6U-1 «Pirate» такое уменьшение тяги составляло целых 12 процентов. Двигатель J34 имел 11-ступенчатый осевой компрессор, кольцевую камеру сгорания и двухступенчатую турбину. Воздухозаборники двигателя стояли на нижней поверхности корневой части крыла. Самолёт был оснащен воздушными тормозами с гидравлическим приводом, которые автоматически выпускались при достижении критической скорости полета, соответствующей числу М=0,8. Вооружение F6U-1 «Pirate» состояло из четырех 20-мм пушек М-3 с боезапасом 150 снарядов на ствол. Радиооборудование включало в себя радиостанцию, радиополукомпас и применяемую впервые в США систему опознавания "свой-чужой" АРХ-1 IIF.

Тактико-технические характеристики самолёта F6U-1 «Pirate»
Экипаж, чел. 1
Двигатель, тип х кол.  ТРД х 1
Марка, фирма  J34-WE-22, «Westinghouse»
Тяга: бесфорсажная, кгс  1360
форсажная, кгс  1900
Размах крыла, м  10,0
Длина самолета, м  11,5
Высота самолета, м  3,95
Площадь крыла, м   н/д
Масса: нормальная взлетная, кг  5150
Максимальная скорость на высоте, км/ч  890
Максимальная дальность, км  1200
Вооружение: пушечное число, калибр, мм  4x20

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 248 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru