Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)

PostHeaderIconПалубный истребитель Supermarine Attacker (Великобритания)


Палубный истребитель Supermarine Attacker Палубный истребитель Supermarine Attacker F.Mk 1 стал первым реактивным самолетом авиации ВМС Великобритании и единственным британским реактивным истребителем с шасси с хвостовой опорой. Являясь фактически «Jet Spiteful», Attacker завершил развитие истребителей Spitfire. Supermarine Attacker с прямым крылом и шасси с хвостовой опорой представлял собой переходный тип истребителя, заполнивший нишу между поршневыми истребителями и реактивными истребителями со стреловидным крылом.

Палубный истребитель Supermarine Attacker

В апреле 1949 года началась опытная эксплуатация первого из нескольких de Havilland Sea Vampire, и появление реактивного палубного истребителя стало неизбежным. К моменту поступления в августе 1951 года в строевую эскадрилью первых Supermarine Attacker флот уже имел некоторый опыт работы с реактивной техникой. Многие конструктивные элементы перешли на Attacker от самолёта Spiteful («Super Spitfire»), работы по которому прекратили. Большой неожиданностью для реактивных самолетов стало наличие шасси с хвостовой опорой. Supermarine Attacker проектировался согласно спецификации британских ВВС от 1944 года. На него установили крыло от Spiteful с ламинарным профилем, а фюзеляж доработали под установку ТРД Nene. Самолёт выполнил первый полет в 1946 году, но ВВС вскоре утратили к нему всякий интерес. Однако большой интерес к машине проявили ВМС, и в июле 1947 года появился самолет частично модернизированный под палубный вариант - амортизаторы основных опор шасси имели больший ход, а в хвостовой части был установлен тормозной гак.

Дальнейшие работы велись неспешно: 800-я эскадрилья получила первые Supermarine Attacker F.Mk 1 только в августе 1951 года. Построен 61 Supermarine AttackerF.Mk 1 и FB.Mk 1, который был способен нести вооружение на подвеске под крылом. Затем выпустили 84 самолёта Supermarine Attacker FB.Mk 2 с новым фонарем кабины, более эффективными элеронами и другими доработками. Еще 36 машин в сухопутном варианте построили для ВВС Пакистана. Большой славы этот весьма необычный самолёт не снискал. Максимальная скорость на уровне моря составляла 950 км/ч, практический потолок - 13716 м. Удачной платформой для вооружения, особенно на больших высотах, самолет не являлся. Всего через месяц после поступления на вооружение Великобритании Supermarine Attacker в США выполнил первый полет самолёт Grumman Cougar, через год ставший первым в мире серийным палубным истребителем со стреловидным крылом. С вооружения частей первой линии Supermarine Attacker сняли в 1954 году, окончательно - в 1957 году, когда расформировали эскадрильи добровольческого резерва британских ВМС.

Палубный истребитель Supermarine Attacker Палубный истребитель Supermarine Attacker

Supermarine Attacker был свободнонесущим однодвигательным нижнепланом с убирающимся шасси. Крыло однолонжеронное, со щелевыми элеронами. Перед посадочными закрылками размещались спойлеры. Крыло имело ламинарный профиль. Внешние части крыла складывались вверх для ангарного хранения. Фюзеляж цельнометаллический монокок. Кабина пилота герметическая с катапультируемым креслом. Шасси - классического типа с хвостовым колесом. Механизм уборки шасси и тормоза - гидравлические. Посадочный крюк убирался в фюзеляж. Силовая установка - турбореактивный двигатель Rolls-Royce Nene 3R.N.2 (позже Nene1 02R.N.2) с радиальным компрессором. Топливо размещалось в пяти фюзеляжных топливных баках и двух крыльевых (1330 л), под фюзеляж можно было подвесить дополнительный бак на 1135 л. Вооружение - 4 пушки British Hispano Mk.5 калибра 20 мм, по две в каждом крыле с боезапасом по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек, бомбы, снаряды.

Тактико-технические характеристики Supermarine Attacker FB Mk.2 
Размах крыла, м   11.25
Длина, м   11.43
Высота, м   3.02
Площадь крыла, м2   21.03
Масса, кг   
- пустого самолета   4495
- нормальная взлетная   5579
- максимальная взлетная   7870
Тип двигателя -  1 ТРД Rolls Royce Nene Mk.102
Тяга, кгс   
- нефорсированная   1 x 1950
- форсированная   1 x 2270
Максимальная скорость, км/ч   950
Крейсерская скорость, км/ч   908
Максимальная скороподъемность, м/мин   1937
Практический потолок, м   13715
Практическая дальность, км  
-  без ПТБ   949
-  с ПТБ   1975
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре 20-мм пушки British Hispano Mk.5 (боезапас по 167 для внутренних и по 145 для внешних пушек)
 Боевая нагрузка на 8 узлах подвески:
 2х454 - кг бомбы и 8х27- кг НУР или 4х136 - кг НУР

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 237 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru