Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель Supermarine Swift (Великобритания)

PostHeaderIconИстребитель Supermarine Swift (Великобритания)


Истребитель Supermarine Swift Самолёт Supermarine Swift стал первым истребителем британских ВВС, имевшим стреловидное крыло. Самолёт побил ряд мировых рекордов скорости. Позже Swift прекрасно зарекомендовал себя в роли низковысотного самолёта-разведчика. Разработка Supermarine Swift была начата в 1946 году, затем был получен заказ на постройку двух прототипов модификации Туре 510. Опытные машины представляли собой доработанный вариант Supermarine Attacker, оснащенный двигателем Rolls-Royce Nene 2, и имели крыло и хвостовое оперение со стреловидностью по передней кромке 40°.


Истребитель Supermarine Swift

Самолёт Туре 510 был облетан 29 декабря 1948 года, затем появились варианты Туре 517, имевший переставной стабилизатор, и Туре 535 с трехопорным шасси и модифицированным фюзеляжем, позволившим разместить двигатель Rolls-Royce Nene с форсажной камерой, а также отличавшийся другими доработками. Первый из 193 серийных самолетов был облетан 25 августа 1952 года, это был вариант Supermarine Swift F.Mk 1 со спаренной 30-мм пушкой Aden, бесфорсажным двигателем Avon RA.7 и неподвижным стабилизатором. Последующие модификации включали Swift F.Mk 2 с четырьмя пушками Aden и новым крылом с переменной стреловидностью передней кромки, Supermarine Swift F.Mk 3 с двигателем Avon RA.7R с форсажной камерой и Swift F.Мк.4 с управляемым стабилизатором. После непродолжительной эксплуатации выявилась невысокая эффективность Supermarine Swift как перехватчика, поэтому было решено сконцентрироваться на доработке его в самолет тактической разведки.

В годы холодной войны британские Supermarine Swift, дислоцированные в Западной Германии, решали одну из самых опасных боевых задач -осуществляли разведывательные полеты над Восточной Германией на малых высотах. В варианте разведчиков были построены 58 самолетов Swift FR.Mk 5, еще четыре были переоборудованы из Swift F.Mk 4. Первый самолет поступил на вооружение 2-й эскадрильи в Германии в начале 1956 года. От Swift F.Mk 4 самолеты отличались удлиненной носовой частью для размещения трех фотокамер, бескаркасным фонарем кабины и новым крылом. Swift FR.Mk 5 поступили на вооружение 2-й и 79-й эскадрилий, причем 2-я эскадрилья эксплуатировала их в Германии до лета 1961 года. В результате последующей проработки были построены два прототипа и 12 серийных самолетов, обозначенных Swift F.Mk 7. Данные машины отличались удлиненной носовой частью, что позволило разместить РЛС, и имели крыло увеличенного размаха, на котором размещались четыре УР «воздух-воздух» Blue Sky и четыре пушки ADEN. Самолеты использовались для различных испытаний на авиабазе Вэлли.

Истребитель Supermarine Swift Истребитель Supermarine Swift

Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолётов Supermarine Swift F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го - ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.

Тактико-технические характеристики Supermarine Swift
Размах крыла, м   10.67
Длина самолета,м   13.36
Высота самолета,м   4.11
Площадь крыла,м2   32.33
Масса, кг   
- пустого самолета   6230
- максимальная взлетная   9707
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Avon 116
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 4515
Максимальная скорость, км/ч   1127
Практическая дальность, км   1390
Практический потолок, м   12680
Экипаж, чел   1
Вооружение:
- две 30-мм пушки Aden
- 2 УР Skyflash

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 268 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru