Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)


Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion Самолёт Northrop F-89 Scorpion создавался как реактивный преемник P-61 Black Widow согласно контракту на разработку, заключенному в мае 1946 года. По новому контракту от декабря 1946 года компании «Northrop» предстояло построить два прототипа. Первый XF-89 (обозначение «Northrop» - N-24) выполнил первый полет в августе 1948 года. После успешных испытаний в январе 1949 года было заказано 48 истребителей F-89A. Второй прототип XF-89A (фирменное обозначение N-49) собрали в начале 1950 года, но первый прототип в феврале 1950 года потерпел катастрофу, причиной которой послужил флаттер горизонтального оперения.


В конструкцию серийных самолетов внесли изменения, поставки F-89A (обозначение «Northrop» - N-35) начались в июле 1950 года. На первых серийных машинах стояли ТРДФ Allison J33-A-21, позже замененные двигателями J33-A-21А тягой на форсаже 22,58 кH. Начиная с 19-го самолета, был изменен состав БРЭО и новый вариант истребителя получил обозначение F-89B. На F-89B установили автопилот Lear и инструментальную систему посадки. Построили 30 самолетов F-89B, после чего производство переключилось на сборку варианта F-89C с новым горизонтальным оперением и измененным составом БРЭО. Всего построено 164 самолета F-89C с различными вариантами ТРДФ Allison. Следующий вариант, F-89D (N-68), поступил на вооружение в 1953 году, на нем установили новую СУО компании «Hughes», сняли шесть 20-мм пушек, предусмотрели возможность монтажа подкрыльевых топливных баков и торцевых крыльевых контейнеров с 52 НАР каждый. Всего построено 682 самолета F-89D. Единственный YF-89E(N-71) предназначался для испытаний двигателя Allison YJ71. В серию он должен был пойти как F-89F, однако работу по данному варианту, как и по F-89G с новой СУО, свернули.

Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion

Последним серийным вариантом стал F-89H (N-138), запущенный в производство в 1956 году. Данная модель близка F-89D, но отличалась более мощными двигателями и торцевыми крыльевыми контейнерами для трех УР класса «воздух-воздух» Falcon и 21-й НАР каждый, еще шесть УР можно было подвесить под крыло. Построено 158 самолетов F-89H. Вариант F-89J (N-160) являлся модернизацией F-89D в носитель ракет с ядерной БЧ МВ-1 Genie - ядерные ракеты подвешивали на пилоны под крылом в дополнение к четырем УР Falcon. Торцевые контейнеры с ракетами заменили топливными баками. В 1957 году в частях первой линии эти самолеты сменили на Convair F-102, a F-89 Scorpion передали в эскадрильи Резерва ВВС и авиацию Национальной гвардии. Некоторые самолеты доработали в беспилотные мишени DF-89A и DF-89B. Две последние части Национальной гвардии, вооруженные F-89 Scorpion, сдали свои машины в 1959 году.

Главной целью для перехватчика F-89 Scorpion считались советские бомбардировщики. Океан являлся надежной защитой от вражеской авиации, и единственным коридором, по которому самолеты с красными звездами на крыльях могли достигнуть территории США, был район Аляски. Таким образом, для нового истребителя заранее определили место службы - суровый и снежный Север. От арктического перехватчика требовалась простота в управлении и большая надежность, что повлияло на выбор аэродинамической схемы - только прямое крыло обеспечивало летчику уверенное пилотирование и посадку в сложных метеорологических условиях и ночью.

Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion

В качестве силовой установки выбрали два двигателя J-35-GE-3 с тягой 1814 кгс каждый {выпускались фирмой "Крайслер" по лицензии фирмы "Дженерал Электрик"), которые были размещены снизу фюзеляжа рядом друг с другом. Нерегулируемые воздухозаборники находились практически у земли, а сопла выходили на уровне задней кромки крыла. От вылетавших газов хвостовая часть с оперением была защищена специальными жаропрочными стальными плитами. При такой компоновке отпадала необходимость в длинных воздуховодах - свободная носовая часть использовалась для размещения радара, а обслуживание двигателей на земле получалось очень простым и доступным. Единственным недостатком подобной схемы оставалась опасность попадания в двигатели посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы.

Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion

Конструкция фюзеляжа была цельнометаллической, типа полумонокок с работающей обшивкой. Основные стойки шасси с высоким давлением пневматика (14,06 кг/см2) в единственном колесе убирались в крыло, а передняя двухколесная стойка, стоящая за срезом воздухозаборника - под кабину. Прямое крыло с профилем NACA 0009-64 имело пять лонжеронов, и в нем размещались топливные баки. Топливо находилось также в фюзеляже. Планировалось на законцовках крыла установить несбрасываемые дополнительные баки, однако на первой машине они отсутствовали. На самолёте решили применить новые рулевые поверхности - элевоны (которые играли роль элеронов и тормозных щитков одновременно), опробованные на "летающем крыле" ХР-79В. Конструкторы считали, что такие рулевые поверхности позволят самолету более эффективно маневрировать и облегчат захват цели по радару, прицеливание и стрельбу. Однако первый экземпляр собирались облетать с классическими элеронами, и лишь в дальнейшем перейти на элевоны. Хвостовое оперение было обычного типа с размещением стабилизатора чуть выше середины киля, чтобы защитить его от вылетающих из двигателя газов.

Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion

Летчик с оператором сидели друг за другом - на катапультируемых креслах в герметичной кабине с общим фонарем. Хотя основным оружием перехватчика должны были стать реактивные снаряды, военные потребовали оснастить самолет и стрелковым вооружением. Поэтому вначале предусматривалось размещение в носовой части управляемой турели "Мартин" с четырьмя пушками 20-мм калибра. В итоге некоторые из первых машин получили по шесть пушек калибра 20 мм, которые располагались неподвижно по бокам носовой части. На первый прототип XF-89 поставили двигатели J35-A-9 фирмы "Аллисон", получившей документацию на выпуск этих ТРД. Двигатель имел максимальную тягу 1814 кгс. В течение продолжительного времени он мог развивать усилие лишь в 1588 кгс. Заранее было ясно, что мощности не хватит, поскольку взлетный вес самолета в проекте достигал 16 тонн. После установки на законцовках баков емкостью по 4542 л падала скороподъемность (набор высоты 8077 метров за 21,6 минут), но дальность достигала 1323 км. Предполагалось использовать F-89 Scorpion не только для перехвата воздушных целей, но и в качестве штурмовика. Поэтому F-89A, кроме шести пушек М-24, получил два крыльевых пилона, на которые при необходимости подвешивались бомбы по 726 кг. Под крылом появились направляющие для 16 неуправляемых ракет HVAR калибром 127 мм.

Технические характеристики Northrop F-89 Scorpion
Экипаж: 2 (пилот и бортоператор)
Длина: 16,4 м
Размах крыла: 18,2 м (с блоками НАР на законцовках)
Высота: 5,33 м
Площадь крыла: 60,39 м
Стреловидность по передней кромке: 5° 8'
Коэффициент удлинения крыла: 5,15
Средняя аэродинамическая хорда: 3,7 м
Профиль крыла: NACA 0009-64
Колея шасси: 6,68 м
Масса пустого: 11 428 кг
Масса снаряжённого: 13 082 кг
Нормальная взлётная масса: 19 160 кг
Максимальная взлётная масса: 21 155 кг
Максимальная посадочная масса: 17 581 кг
Масса топлива во внутренних баках: 5224 кг (+ 1769 кг в ПТБ под крылом)
Объём топливных баков: 6708 л (+ 2270 л в ПТБ под крылом)
Силовая установка: 2 х ТРДФ Allison J35-A-35
Бесфорсажная тяга: 2 х 24,2 кН (2468 кгс) (максимальная)
нормальная: 2 х 21,6 кН (2202 кгс)
Форсажная тяга: 2 х 32,0 кН (3266 кгс)
Длина двигателя: 4,97 м
Диаметр двигателя: 0,94 м
Сухая масса двигателя: 1293 кг

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1032 км/ч
Крейсерская скорость: 713 км/ч
Скорость сваливания: 219 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 615 км
с ПТБ под крылом: 950 км
Перегоночная дальность: 2200 км
Практический потолок: 14 783 м
Скороподъёмность: 42,47 м/с
Время набора высоты:
- 12192 м за 11,4 мин
- 15240 м за 29,2 мин
Нагрузка на крыло: 317 кг/м (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 0,26 / 0,34 (на максимале / с форсажем)
Длина разбега: 1036 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 828 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 5,67 g

Вооружение
Неуправляемые ракеты: 104 х 70 мм ракеты FFAR на законцовках
Подвесные топливные баки: 2 х 1135 л под крылом

 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 241 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru