Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель Kfir C7 (Израиль)

PostHeaderIconИстребитель Kfir C7 (Израиль)


Многоцелевой истребитель IAI Kfir C7 предназначен для перехвата воздушных целей, а также для нанесения ударов по наземным целям. Объединив планер истребителя «Мираж» III и ТРД Дженерал Электрик J79, компания IAI создала одноместный истребитель и штурмовик «Kfir» (kfir — львенок). Опытный самолет Kfir совершил свой первый полет 19 октября 1970 г. В июне 1973 г. начались летные испытания второго опытного самолета с двигателем от самолета F-4E. Впервые продемонстрированные 14 апреля 1975 г., самолеты Kfir C1 вскоре поступили в две эскадрильи ВВС Израиля.

Большинство машин Kfir C1 были сданы в аренду флоту США и Корпусу морской пехоты. 12 самолетов под обозначением F-21A с 1985 по 1988 г. состояли на вооружении морской авиации США в качестве самолетов условного противника (для имитации советских истребителей МиГ-23 в учебных эскадрильях «Агрессор»). Позже F-21A были заменены истребителями F-16N, имитирующими российские МиГ-29.

Самолеты Kfir C2 впервые были показаны публично 20 июля 1976 г. и отличались наличием небольшого стреловидного переднего горизонтального оперения, которое обеспечивало значительное улучшение управляемости, маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

Двухместный вариант Kfir TC2 поднялся в воздух в феврале 1981 г. и до сих пор находится в эксплуатации как учебно-тренировочный самолет, а также как самолет электронной борьбы. Серийный выпуск самолетов Kfir C1 и Kfir C2/TC2 составил соответственно 27 и 185 машин, большое количество которых с 1983 г. усовершенствовалось в стандарт вариантов С7/ТС7.

Модернизация в 1983 г. до вариантов Kfir C7/TC7 включала оснащение средствами дозаправки в воздухе, установку «более интеллектуальных» систем оружия, улучшенную противотанковую ракетную систему, двигатель с увеличенной тягой и два дополнительных узла внешней подвески.

В результате доработок тяга двигателя была увеличена на 4,45 нН (454 кгс), что позволило повысить тяговооруженность самолета на 4%. В состав бортового оборудования введена новая прицельно-навигационная система WDNS-341, обеспечивающая возможность применения с самолета управляемых авиационных бомб с лазерным устройством наведения.

«Кфир» - одноместный самолет-перехватчик, патрульный истребитель и штурмовик представляет собой одноместный однодвигательный моноплан с низкорасположенным крылом. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина летчика герметичная, с кондиционированием и кислородной системой. Силовая установка — турбореактивный с форсажем двигатель — является вариантом американского двигателя J79-GE-17, производимого по лицензии в Изр-иле. Установлены две независимые гидравлические системы. Первая используется для привода рулей и уборки-выпуска шасси, вторая приводит в действие рули, тормозные щитки, шасси, тормоза колес.

На Kfir C7 используется импульсно-доплеровская РЛС управления огнем Элта EiyM-2001B, обеспечивающая обнаружение и атаку воздушных целей на фоне подстилающей поверхности, имеющая режимы поиска морских целей, картографирования и обеспечения полета при следовании рельефу местности и обходе наземных препятствий. Установлена также многофункциональная навигационно-бомбардировочная система S-8600 с вычислителем воздушных параметров, навигационно-прицельная система IAI/Эл-бит WDNS 391, автоматизированная система управления оружием Элбит 82, система опознавания государственной принадлежности, средства РЭБ.

Ошибка, накапливаемая новой прицельно-навигационной системой за один час полета, составляет менее 800 м. Максимальная скорость полета истребителя Kfir C7 на больших высотах 2440 км/ч, на малых - 1390 км/ч. Практический потолок 17 860 м. Боевой радиус действия самолета как истребителя-перехватчика 780 км, как истребителя-бомбардировщика - 1240 км.

Вооружение включает 2 пушки DEFA 552 (калибр 30 мм, по 140 патронов) под воздухозаборниками двигателей. В качестве перехватчика самолет может нести две УР класса «воздух-воздух» «Сайдуиндер», «Питон 3» или «Шафрир 2». Для действий по наземным целям может подвешиваться одна бомба MI 18 калибра 1360 кг, две бомбы по 360 или 450 кг, до четырех бомб массой 227 кг или УР класса «воздух-поверхность» «Шрайк», «Мейверик», или планирующая бомба GBU-15 на подфюзеляжных узлах и две бомбы по 450 кг, или шесть бомб по 227 кг на подкрыльевых узлах. Возможна подвеска кассетных бомб, пусковых блоков с НАР, баков с напалмом и контейнеров с оборудованием РЭБ. Общая масса боевой нагрузки на пяти подфюзеляжных и четырех подкрыльевых узлах подвески составляет до 5775 кг.

Самолеты поставлялись на экспорт, однако дальнейшие поставки блокировались США в связи с использованием на истребителе американского двигателя.

Истребители «Кфир» использовались в арабо-израильских столкновениях, участвуя в воздушных боях и в операциях по наземным целям. По западным данным, в воздушном бою 2 июня 1979 г., когда израильская авиация нанесла удар по Южному Ливану, с самолета «Кфир» был сбит сирийский истребитель МиГ-21.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж, чел. 1
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км  2440
максимальная на высоте до 3 км 1370
Практический потолок, м 17680
Дальность, км:
перегоночная 3230
действия 520—1185
Масса, кг:
максимальная взлетная 16500
пустого самолета 7290
Максимальная боевая нагрузка, кг 4300
Габариты самолета, м:
размах крыла 8,22
длина 15,65
высота 4,55
Двигатель: ТРД General Electric J79-JIE, кгс 5435/8505

 
Кто на сайте
Сейчас 308 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru