Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Многоцелевой истребитель HAL Ajeet (Индия)

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель HAL Ajeet (Индия)


Многоцелевой истребитель HAL Ajeet Самолёт HAL Ajeet (санскр. «Непобедимый», англ. Hindustan Aeronautics Ajeet) - индийский истребитель-бомбардировщик, разработан на базе истребителя Hawker Siddeley (Folland) Gnat, который строился по лицензии для Военно-воздушных сил Индии (к 1974 году было выпущено 213 самолётов). На его базе компания "Hindustan Aeronauties Ltd" создала улучшенный вариант, получивший обозначение Gnat Mk.2 Ajeet. Более совершенное бортовое оборудование и интегральные крыльевые топливные баки стали принципиальным отличием самолёта HAL Ajeet от предыдущей модификации. Поначалу в Ajeet переделывали ранее построенные Gnat.


Новая машина имела перепроектированную топливную систему с интегральными крыльевыми баками, позволявшую отказаться от подвесных сбрасываемых баков и высвобождавшую место под крылом для боевой нагрузки. Также были установлены более совершенное навигационное оборудование и катапультное кресло Martin Baker Mk GF4, позволявшее катапультироваться летчику на уровне земли на скоростях более 167 км/ч. Самолёт также получил пневматики Dunlop, гидравлические тормоза колес шасси, противоюзовую систему Maxaret и прицел Ferranti Isis F195, а часть БРЭО была перенесена в носовую часть - там освободилось место после демонтажа радиолокационного дальномера. Первый полёт состоялся 6 марта 1975 года, были построены 79 самолётов для ВВС Индии, где они использовались в качестве лёгкого штурмовика и учебно-боевого самолёта. В сентябре 1982 года в воздух поднялся новый самолёт - двухместный вариант Ajeet Trainer с расположением летчиков друг за другом; было построено 30 таких машин. Самолёт имел удлиненный фюзеляж и удлиненную кабину с одним единым фонарем. В варианте Ajeet Trainer предусматривалась возможность демонтажа пушек, благодаря чему внутренний запас топлива мог быть увеличен на 273 л.

Многоцелевой истребитель HAL Ajeet

Самолёт HAL Ajeet представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Крыло со стреловидностью по передней кромке 40 град трехлонжеронное, кессонной конструкции, крепится к фюзеляжу четырьмя болтами. По задней кромке более половины размаха занимают зависающие элероны, выполняющие при взлете и посадке роль закрылка. Они механически связаны с управлением шасси: при полностью выпущенном шасси элероны зависают на 20 град. Горизонтальное оперение - цельноповоротное. Руль высоты выполняет роль сервокомпенсатора, при отклонении он изменяет угол установки стабилизатора через гидравлический бустер. Управление рулем - электромеханическое. Кабина - герметическая, с системой кондиционирования воздуха (система подачи воздуха в кабину включается на высоте 4600 м). Шасси - трехопорное, рассчитано на посадку с вертикальной скоростью до 3,7 м/с. Створки отсеков шасси используются в качестве воздушного тормоза. Давление в пневматиках - 7-8 кгс/кв.см. Имеется тормозной парашют. Воздухозаборники - боковые, со щелью для слива пограничного слоя (воздух выводится под фюзеляж и на верхнюю поверхность крыла в зону разряжения).

На самолёте HAL Ajeet применяется ТРД Bristol-Siddeley Orpheus 701-01. Топливо размещено в фюзеляжном и крыльевых баках, имеющих интегральную конструкцию и общую емкость 1623 л. Под крылом может подвешиваться два ПТБ емкостью по 136 л. Привод элеронов, уборка и выпуск шасси осуществляются гидросистемой с рабочим давлением 210 кгс/кв.см. Целевое оборудование включает приемопередатчик дециметрового диапазона Бендикс TA/RA-22, запросчик-ответчик системы опознавания, радионавигационную систему фирмы Ферранти. Часть самолетов оборудована кино-фотопулеметами G-90. Самолёт оснащен оптическим прицелом Ферранти F-195.

Вооружение включает две 30-мм пушки Aden Mk 4, вместе с зарядными ящиками размещенные в фюзеляже по бокам воздухозаборника. Боекомплект каждой пушки - 90 снарядов. Плюс до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах подвески - в базовом варианте включали 250- или 227-кг авиабомбы различного типа и блоки MAP калибра 55 мм или 68 мм.

Тактико-технические характеристики HAL Ajeet
Экипаж: 1 человек
Длина: 10,45 м
Размах крыла: 6,73 м
Высота: 2,58 м
Площадь крыла: 12,65 м
Угол стреловидности по передней кромке: 40°
Масса пустого: 2 940 кг
Максимальная взлетная масса: 4 536 кг
Масса топлива: 703 кг (внутренние баки)
Объём топливных баков: 1350,2 л (+ 2х 136,4 л ПТБ)
Двигатели: 1 ТРД TJE HAL/Bristol-Siddeley Orpheus 701-01
Тяга: 20,02 кН (2043 кгс)
Максимальная скорость: 1225 км/ч
Крейсерская скорость: 1102 км/ч (0,96 М)
Боевой радиус: 260 км (2х блока НАР и 2х ПТБ)
Практическая дальность: 805 км
Практический потолок: 13 720 м
Скороподъёмность: 54 м/с
Длина разбега: 1034 м (2х блока НАР и 2? ПТБ)
Длина пробега: 951 м (без тормозного парашюта)
Вооружение:
Пушки: две 30 мм пушки Aden Mk.4 по 90 снарядов
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: 850 кг различного вооружения:
18х 68 мм НАР «Эрроу» тип 122
4х 227 кг бомбы, ПТБ

 
Кто на сайте
Сейчас 398 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru