Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)

PostHeaderIconМногоцелевой истребитель MD.452 Mystere II (Франция)


Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II Первый прототип самолёта Dassault MD.452 Mystere II («Тайна»), по сути - вариант MD.450 Ouragan со стреловидным крылом, поднялся в воздух 23 февраля 1951 года, пилотируемый шеф-пилотом фирмы полковником М. Розановым. Два следующих прототипа были закончены в варианте Mystere IIA, с ТРД Hispano-Suiza Тау 250, первый из них взлетел 5 апреля 1952 года. В апреле 1951 года был выдан заказ на 17 предсерийных самолётов, включая три Mystere IIA и три Mystere IIB с ТРД Тау Mk 250 и двумя 30-мм пушками DEFA 541, вместо четырех 20-мм на Mystere ILA. Девять самолётов были достроены в варианте с ТРД SNECMA Atar 101D, модифицированным каналом воздухозаборника и новой топливной системой. Два последних из 17 самолетов были оснащены ТРД Atar 101F-2, тягой 37,70 кН на форсаже.


Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II

За прототипами решили выпустить 16 предсерийных самолетов - но затем было решено строить 10 машин как предсерийные, а шесть как серийные. Из этих самолетов четыре собрали как Mystere IIB с ТРД Tay Mk 250 (на третьей машине вооружение включало две 30-мм пушки DEFA 541), девять - как Mystere IIC с ТРД SNECMA Atar 101C или 101D, измененными воздухозаборниками, топливными баками и вооружением в виде двух пушек DEFA 551. 28 октября 1952 года третья предсерийная машина MD.452 Mystere IIB, вооруженная парой 30-мм пушек, стала первым французским самолётом, превысившим скорость звука в пикировании. Пилотируемая американским пилотом, капитаном Дэвисом, машина принимала участие в сравнительных испытаниях с North American F-86 Sabre, проводившихся в Мелен-Вилларош. В апреле 1953 года правительство Франции заказало 150 серийных MD.452 Mystere IIC. Эти самолёты оснащались ТРД SNECMA Atar 101D тягой 27,46 кН и несли вооружение из двух 30-мм пушек.

Многоцелевой истребитель MD.452 Mystere II

Первый серийный MD.452 Mystere IIC взлетел в июне 1954 года. Самолёты для ВВС Франции были поставлены в 1954-1956 годах, а партия из 24 MD.452 Mystere IIC для Израиля так и не была построена. Хотя Mystere IIC и немного превосходил Ouragan, служба его была недолгой. Истребитель следующего поколения, Mystere IVA,продемонстрировал неоспоримые преимущества над своими предшественниками. Он строился параллельно с IIC с 1954 года, в рамках финансируемой НАТО программы, предусматривающей закупку 225 таких машин для Франции. Во французских ВВС использование Mystere IIC ограничилось лишь 10-й эскадрой в Креле (эскадрильи ЕС 1/10 «Parisis», ЕС 2/10 «Seine» и ЕС 3/10 «Valois») и 5-й эскадрой в Оранже (ЕС 1/5 «Vendee», ЕС 2/5 «Не de France» и 3/5 «Comtat Venaissin»). В этих подразделениях Mystere IIC пришли на замену истребителям Mistral. На основе истребителя MD.452 был изготовлен двухместный ночной истребитель MD.453 Mystere III с ТРД Rolls-Royce (Hispano-Suiza) Tay 250 (с тягой 2850 кгс), однако в связи с недоработками был построен только одни экземпляр самолёта.

Тактико-технические характеристики MD.452 Mystere II
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   11.33
Длина, м   12.24
Высота, м   4.40
Площадь крыла, м2   30.28
Тип двигателя   1 ТРД SNECMA Atar 101D -2/3
Тяга (нефорсированная), кН   27.46
Максимальная скорость , км/ч   
- на высоте 11 км   956
- на уровне моря   1040
Практическая дальность с ПТБ, км   1200
Продолжительность полета   1 ч 30 мин
Максимальная скороподъемность, м/мин   1380
Практический потолок, м   18000
Вооружение:   две 30-мм пушками DEFA 551 со 150 патронами на пушку

 
Кто на сайте
Сейчас 270 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru