Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Лёгкий штурмовик Atlas Impala (ЮАР)

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик Atlas Impala (ЮАР)


Лёгкий штурмовик Atlas Impala Лёгкий штурмовик Atlas Impala разработан на базе самолёта Aermacchi MB-326GB. В середине 1960-х годов Южная Африка купила лицензию на самолёт Aermacchi MB-326GB, предназначенный для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Первый из 16 самолётов, собранных на фирме "Atlas" из итальянских комплектующих, поднялся в воздух 11 мая 1966 года. Следующие 30 машин имели часть комплектующих местного производства. После этого еще 105 машин были полностью сделаны из узлов и агрегатов, выпущенных южноафриканской фирмой. Последний из них был готов в 1974 году.


Лёгкий штурмовик Atlas Impala

Машины, поступившие на вооружение SAAF под обозначением Atlas Impala Mk.1, сначала попали в лётную школу в Лангебаанвеге, где они использовались для подготовки пилотов реактивных и транспортных самолётов. Пять двухместных машин получила пилотажная группа SAAF "Silver Falcons". Южная Африка также приобрела лицензию на постройку МВ-326КМ - одноместного варианта Aermacchi МВ-326. "Atlas" снова начала выпуск с "отверточной" сборки, изготовив семь таких самолётов. Последующие 93 машины на 90% состояли из деталей местного производства. Первая из них поступила на вооружение SAAF 22 апреля 1974 года под обозначением Impala Mk.2. Машина не многим отличалась от МВ-326КМ. Отличия  самолёта заключаются в несколько измененных размерах фюзеляжа, другом двигателе  Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540 (с немного меньшей тягой - 17.79 против 18.89 у MB.326KМ)  и возможностью использования УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic.

Самолёт Atlas Impala  выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным крылом. Двухлонжеронное бесстрингерное крыло имеет угол стреловидности по передней кромке 11° 18'. Задняя кромка перпендикулярна продольной оси самолёта. Фюзеляж - типа полумонокок, с четырьмя лонжеронами и штампованными кольцевыми шпангоутами. Кабина экипажа - герметизированная, оснащена катапультными креслами. Остекление фонаря снабжено спиртовой противообледенительной системой. Самолёт оснащен одним ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540. Воздухозаборники расположены в носке корневой части крыла. Топливо размещено в фюзеляже за кабиной экипажа в двух мягких ёмкостях на 800 л, а также на концах крыла в двух баках по 150 л.

Лёгкий штурмовик Atlas Impala

Гидравлическая система обслуживает приводы управления шасси, закрылками, воздушными тормозами, тормозами колес, а также перезарядку пулеметов. Система кондиционирования воздуха кабин обеспечивает возможность полета на высотах более 9000 м. До высоты 3000 м давление в кабине соответствует давлению на уровне моря. На высотах более 6000 м избыточное давление в кабине. Электрическая система постоянного тока напряжением 24 В. Источники электроэнергии - один генератор с приводом от ТРД и два аккумулятора. Самолёт Atlas Impala оснащен УКВ радиостанцией SARAM 5-52 и автоматическим радиокомпасом Лир ADF-14. В передней кабине установлен оптический прицел. В носовой части фюзеляжа, под кабиной, установлено два пулемета калибром 7,62 мм. Под крылом на шести узлах подвески возможно размещение бомб калибром до 50 кг, УР "воздух-воздух" Matra R550 Magic, а также НАР.

Смешанный парк Impala Mk 1 и 2 использовался для обучения пилотов и борьбы с повстанцами. Impala Mk.2 также применялся для подготовки пилотов для истребителей Cheetah. Самолёты Atlas Impala из состава ВВС ЮАР широко использовались в боевых действиях а Анголе. Впервые они были введены в бой в марте 1979 года, используясь для непосредственной поддержки наземных войск. Первый самолет Atlas Impala Mk.2 был сбит в мае 1982 года. 22 декабря 1983 года ЗРК "Стрела-10" правительственных войск Анголы, впервые появившееся на ТВД, уничтожили еще один самолет этого типа. Приходилось самолётам Impala вступать и в воздушный бой с авиацией противника, при этом истребителями МиГ-23 был сбит, как минимум, один штурмовик (МиГ пилотировал ангольский летчик). Всего было потеряно не менее шести самолетов этого типа. В воздушных боях Impala Mk.2 использовали УР классса "воздух-воздух" V3B "Кукри" и V3C "Дартер" южно-африканского производства. Для поражения наземных целей применялись НАР Матра SNEB (68 мм) и свободнопадающие бомбы калибром 225 кг.

Тактико-технические характеристики Atlas Impala
Экипаж, чел   1
Размах крыла, м   10.85
Длина самолета,м   10.67
Высота самолета,м   3.72
Площадь крыла,м2   19.35
Масса, кг   
- пустого самолета   3123
- нормальная взлетная   4510
- максимальная взлетная   6100
Топливо, кг   
- внутренние топливо   1660
- ПТБ   2 х 340
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Viper ASV.20 Mk.540
Тяга нефорсированная, кН   1 х 17.79
Максимальная скорость, км/ч   
- на высоте 11000 м   770
- у земли   686
Практическая дальность, км   1665
Боевой радиус действия, км   до 1000
Практический потолок, м   14325
Макс. эксплуатационная перегрузка   7.33
Вооружение:   две 30-мм пушки DEFA 553 с 125 патронами на пушку.
  боевая нагрузка - 1814 кг на 6 узлах подвески
  ПУ 68-,70-, 81-, 127-мм НУР,
  контейнер с 12.7-мм пушкой Сolt-Browning M3 или
  7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A или
  30-мм пушкой Aden,
  различные обычные или кассетные бомбы, или
  УР воздух-земля AS.12 или AS.12 или
  УР воздух-воздух Matra R550 Magic

 
Кто на сайте
Сейчас 186 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru