Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Самолёт ДРЛО WV-2 (США)

PostHeaderIconСамолёт ДРЛО WV-2 (США)


Самолёт ДРЛО WV-2 Мир, последовавший после Второй мировой войны, был недолгим. Нарастающая напряженность между СССР и США вскоре переросла в холодную войну. Для слежения за «коммунистическими» действиями ВВС и ВМС США вели вдоль границ СССР патрулирование с помощью самолётов «Conslellation», оснащенных радиолокационным оборудованием, чтобы получить предупреждение о любом внезапном нападении. Хотя изначально Lockheed Constellation конструировался как гражданский самолёт, он широко ислольэовался на военной службе во время Второй мировой войны и после нее. Первый специальный самолёт-носитель авиационной системы раннего предупреждения (Airborne Early Warning - AEW) поднялся в воздух в августе 1949 года. Это был PO-1W (позже WV-1), построенный в двух экземплярах. Самолёт быстро проявил свой потенциал - он действовал на большой высоте и 6лагодаря этому расширил пределы радиолокационной видимости.


Самолёт ДРЛО WV-2

Однако с появлением самолёта «Super Conslellation» с более мошным турбокомпаундным двигателем, длинным фюзеляжем и большей грузоподъемностью, роль его как носителя AEW значительно воаросла. Разработка самой первой модификации AEW L-1049 началась в 1950 году. Изначально обoзначавшаяся как PO-2W, она была переименована в WV-2 в начале 1952 года. В том же 1952 году C-69 - прототип «Super Conslellation» - был оснащен большими надфюзеляжным и подфюзеляжным обтекателями от WV-2 и двумя топливными баками объемом по 2271 л каждый в концевой части крыла. В такой компоновке самолёт представлял собой серийный образец WV-2, который использовался для тестирования лётных характеристик. При производстве WV-2 в подфюзеляжном обтекателе размещалась морская радиолокационная станция APS-20B, надфюзеляжный обтекатель вмещал радиолокационную систему измерения высоты APS-45. Самолёт WV-2 нес 5443 кг электронного оборудования и экипаж от 26 до 31 человека, включая второго пилота, оператора радиолокационной станции, техников и специалистов по ремонту. Самолёт, оснащенный турбокомпаундным двигателем R-3350-34 и двумя топливными баками в концевой части крыла, мог при необходимости оставаться в воздухе более 24 часов. Каждый WV-2 имел полный комплект для технического обслуживания электронной аппаратуры с большим количеством запчастей. Данные о мощности, скорости и количестве нападающих сил противника могли передаваться на боевой самолёт противовоздушной обороны или стартовую ракетную площадку с помощью бортовой УКВ радиостанции.

Поставки WV-2 начались в 1954 году, эта модификация поступила в эксплуатацию в 1-ю эскадрилью AEW в апреле того же года. Bceго было построено 141 самолет WV-2 и один WV-2E. Производство расширилось к 1958 году, когда было получено пять отдельных заказов. С 1 июля 1956 года самолёты WV-2 вели постоянное радиолокационное наблюдение над Атлантикой в 1-м крыле AEW, состоящем из трех эскадрилий (VW-II, VW-I3 и VW-15), летая между Аргентиной. Ньюфаундлендом и Патуксент Ривер (штат Мериленд). В первые девять месяцев каждые 24 часа совершалось в среднем 3,7 полета из Аргентины при любых погодных условиях.

Самолёт ДРЛО WV-2

Самолёту WV-2 предшествовала модификация RC-121C ВВС США, хотя ВМС США проявили явный интерес к летающему радиолокационному стражу немного раныпе ВВС. Десять самолётов RC-121C, изначально прсдназначенных для транспортных целей, поступили в эксплуатацию в 552-е крыло дальнего обнаружения и управления в октябре 1953 года. Эта модификация была очень схожа с WV-2, хотя у нее не было баков в концевых частях крыла. Как и WV-2, RC-121C летая на высоте 3000 м, во время патрулирования мог охватывать своим подфюзеляжным радаром территорию в 116541 км. Когда самолёт был окончательно вытеснен поздними модификациями, такими как RC-121D и KC-121H, несколько RC-121C были переделаны в грузовые самолёты ТС-121С. Следующей модификацией, поступившей в эксплуатацию в ВВС США. был самолёт RC-121D. Поставки начались в мае 1954 года, в целом было построено 72 машины. первой получила этот самолёт эскадрильи AEW 4701. Самолёт RC-121D отличался от RC-121C тем, что имел два топливных бака на концевых частях крыла и увеличенный запас топлива для выполнения 24-часового задания. На RC-121D также были новые индикаторы обзора РЛС, а для экипажа были созданы более комфортные условия.

В мае 1958 года системы ПВО США и Канады официально объединились в Командование воздушно-космической обороны североамериканского континента (NORAD], одной из важнейших задач которого была защита баз стратегического авиационного командования (SAC). Самолёты WV-2 и RC-121, патрулирующие районы Атлантического и Тихого океанов, были хорошим дополнением к береговой линии радиолокационного дозора, особенно к системе дальнего радиолокационного обнаружения целей, посты которой протянулись от Аляски до Гренландии. Самолёты RC-121D 551-го крыла дальнего радиолокационного обнаружения и управления были в 1963-1964 годах доведены до стандарта ЕС-121Н. Эта модификация имела дополнительную тонну электронного оборудования, включая первые авиационные компьютеры, обменивавшиеся информацией с наземной станцией.

Самолёт ДРЛО WV-2

В августе 1956 года совершила свой первый полёт новая модификация WV-2 - WV-2E (позднее EC-121L). Она имела очень мощную РЛС APS-70 с антенной, смонтированной в виде диска диаметром 12.2 м, расположенной сверху на хвостовой части фюзеляжа. Антенна весом более девяти тонн медленно вращалась, сканируя горизонт по всем направлениям. Однако сокращение бюджета обороны США помещало запуску WV-2E в производство, единственный экземпляр использовался для мониторинга испытаний ракет для ВМС США. Появление самолёта E-3 AWACS фирмы "Boeing" с турбовентиляторным двигателем в начале 1970-х годов означало смену Conslellation в роли носителя системы дальнего радиолокационного обнаружения. В 1973 году Conslellation AEW постепенно стали выводиться из пограничных эскадрилий.

Тактико-технические характеристики WV-2
Экипаж, чел   26-31
Размах крыла, м   38.30
Длина самолета,м   35.30
Высота самолета,м   7.50
Площадь крыла,м2   153.66
Масса, кг   
- пустого самолета   32985
- максимальная взлетная   65050
Тип двигателя   4 ПД Wright R-3350-34
Тяга, кН   4 х 3400
Максимальная скорость, км/ч   516
Крейсерская скорость, км/ч   410
Практическая дальность, км   7400
Практический потолок, м   6850

 
Кто на сайте
Сейчас 408 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru