Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Бомбардировщик Mirage IV (Франция)

PostHeaderIconБомбардировщик Mirage IV (Франция)


Стратегический бомбардировщик Mirage IV предназначен для нанесения ударов по наземным целям противника. В 1954 г. перед Францией встала задача создания собственного ядерного оружия и средств его доставки. Работы по проектированию таких средств возглавила компания Dassault-Breguet. Проект в основном представлял собой увеличенный Mirage III, но для достижения требуемых скорости, грузоподъемности и дальности было необходимо внести большое количество изменений в размеры самолета и заменить силовую установку. Первый опытный Mirage IVA совершил полет 17 июня 1959 г., оборудованный двумя турбореактивными двигателями SNECMA «Атар» 09 тягой 6000 кг. Во время своего 33-го полета он достиг скорости 2 М.

Затем было построено еще три предсерийных образца, первый из которых поднялся в воздух 12 октября 1961 г. У этого самолета было 2 двигателя «Атар» 9С, он был больше по размеру. Под центральной частью фюзеляжа перед находившейся в нише ядерной бомбой располагался большой круглый обтекатель радиолокационной антенны. Серийное производство началось в 1963 г., а в 1964 г. ВВС Франции получили первую эскадрилью из 12 самолетов. За период с 1963 по 1968 г. было построено 62 самолета Mirage IVA для стратегического авиационного командования Франции.

Цельнометаллический корпус самолета Mirage IV сделан по схеме «бесхвостка» и имеет среднерасположенное треугольное в плане крыло. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен по правилу площадей. В хвостовой части фюзеляжа установлены 2 турбореактивных бесфорсажных одноконтурных двигателя SNECMA «Атар» 9К.

Mirage IVA не имеет отсека вооружения: свободнопадающая ядерная бомба AN-22 с тротиловым эквивалентом 60 кт подвешивается в полуутопленном положении в углублении снизу фюзеляжа или до 7260 кг другого вооружения на внешних точках подвески.

Самолет оснащен доплеровской навигационной бомбардировочной системой с многофункциональной РЛС «Сирано» II и оптическим прицелом. Имеется оборудование РЭБ, автопилот SFENA, возможна подвеска контейнера с фотокамерами OMERA.

Хотя самолеты Mirage IV ВВС Франции были тяжелыми и довольно трудными в управлении, они чрезвычайно быстро поднимались в воздух по тревоге прямо из укрепленных укрытий, где содержались с работающими на полную мощность двигателями, с коротких неподготовленных полос (с помощью стартовых ракетных ускорителей), а также с поверхностей, уплотненных быстро застывающими химическими веществами. Последнее из девяти подразделений стратегических бомбардировщиков Mirage IVA было расформировано в июле 1988 г., когда французские ядерные силы перешли на использование стратегических ракет S-3. Однако все еще эксплуатируются восемнадцать самолетов Mirage IVP, переоборудованных с 1983 по 1987 г. в тактические бомбардировщики, вооруженные ракетами средней дальности класса «воздух- земля» ASMP с ядерными боеголовками мощностью 300 кт.

Бомбардировщик Mirage IVP оборудован навигационной системой «Улисс» 54 с резервным инерциальным блоком, обеспечивающей, в частности, ввод необходимых данных в инерциальную систему наведения ракеты ASMP перед пусном. На машине установлены радиовысотомер и РЛС «Аркана», предназначенная для корректировки навигационной системы самолета и картографирования местности. Усовершенствована система радиоэлектронного противодействия, в состав которой входят два подвесных контейнера: с аппаратурой активных помех и с дипольными отражателями. Кроме того, самолет оборудован более совершенной системой предупреждения о радиолокационном облучении и автопилотом, работающим совместно с системой посадки по приборам.

На них установлены импульсно-доплеровские РЛС Arcana, предназначенные для корректировки навигационной системы и картографирования, дублированные инерционные системы навигации, генератор помех Thomson-CSF Barem для защиты от локаторов противника, кассета с ложными тепловыми целями BOZ-100 для защиты от самонаводящихся ракет и датчики Thomson-CSF Serval, предупреждающие о попадании самолета в поле действия РЛС.

Он может нести сверхзвуковую ракету ASMP класса «воздух-поверхность», оснащенную ядерной боевой частью с тротиловым эквивалентом 100-150 кт. В зависимости от высоты запуска дальность действия ракеты составляет 100-300 км.

Еще восемнадцать непеределанных самолетов Mirage IVA остаются на хранении.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Экипаж,чел. 2
Скорость, км/ч:
максимальная на высоте около 10 км 2300
максимальная на высоте до 3 км 1300
крейсерская 957
Практический потолок, м 20000
Дальность, км:
перегоночная 4000
действия 1240
Масса, кг:
максимальная взлетная 33475
пустого самолета 14500
Максимальная боевая нагрузка, кг 7260
Габариты самолета, м:
размах крыла 11,85
длина 23,5
высота 5,4
Двигатель: ТРДФ SNECMA «Atar» 9К, кгс 2 по 7000

 
Кто на сайте
Сейчас 224 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru