Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Существенно усовершенствовано РЭО самолета F-14D, На нем установлена новая РЛС AN/APG-71 излучаемой мощностью 5 кВт (обеспечивает применение ракетного оружия в условиях иепользозания противником современных средств РЭБ), станция ответных помех AN/ALQ-165, обнаружительный приемник AN/ALR-67 и аппаратура системы передачи данных ДЖИТИДС. На 60 проц. обновлена аналоговая электроника и модернизирован навигационный комплекс, который оснащен ИНС AN/ASN-130 (s последующем в нем будет размещаться AN/ASN-139 на лазерных гироскопах со временем выставки перед взлетом 2-3 мин).

Управление РЭО самолета «Супер Томкэт» осуществляется с помошью стандартных ЭВМ AN/AYK-14 (среднее время безотказной работы 2200 ч), которые совместимы с корабельными ЭВМ AN/UYK-60, и двух шин цифровых данных. Новое радиоэлектронное оборудование обеспечит применение одновременно до шести УР AIM-120A по шести целям в интервале дальностей 55 -75 км.

В период 1980-1981 годов 49 самолетов F-14A были оборудованы Сортовой подвесной контейнерной системой тактической разведки TARPS (Tactical Airborne Reconnaissance Pod System), располагаемой на левом заднем подфюзеляжном узле подвески УР «Феникс» (в этом случае подвеска ракет на правом заднем узле не производится). В контейнере (масса около 800 кг, длина 5,27м и максимальная ширина 0,67 м) размещаются один кадровый АФА KS-87B для плановой и перспективной съемок, один АФА КА-99 для панорамной съемки с малых высот, ИК станция AN/AAD-5 с линейным сканированием и система записи полетных данных AN/ASQ-172.В каждой авиаэскадрилье системой TARPS оборудованы, как правило, три самолета. Для ее подвески и снятия требуется не более 30 мин.

Основными источниками электроэнергии на самолете являются два генератора с приводом от двигателей (напряжение 115 и 200 В, частота 400 Гц, мощность по 60 и 75 кВА). Имеется аварийный генератор на 5 кВА с гидроприводом. Эксплуатация самолета. Для F-14A установлен ресурс планера, составляющий 6000 ч из расчета 20-летней эксплуатации. Цикл летной эксплуатации составляет 30 месяцев, после чего самолеты направляются для профилактического ремонта на завод ВМС в Норфолк (штат Вирджиния). В ходе ремонта одновременно выполняются работы по модернизации. Ресурсные показатели двигателей TF30-P-414A и F110-GE-400 достаточно высоки: межремонтный срок службы 2400 и 3000 ч, интервал между осмотрами горячей секции 1000 и 1500 ч (соответственно).

ВМС США с целью экономии ресурса самолета установили ряд эксплуатационных ограничений, в частности: максимальное число М = 1,9 и перегрузка не более 6,5 g. Сообщалось, что фирма «Грумман» намеревается увеличить последний показатель до 7,5 g, но для этого необходимо рассчитать ресурс планера с учетом этой перегрузки.

Для подготовки экипажей самолетов F-14 созданы центры на авиабазах Мирамар (Калифорния) и Ошеана (Вирджиния), в каждом имеются следующие тренажеры: два летных, один - системы вооружения, два - оборудования кабины и два - отработки элементов боевых задач. В 1980 году оборудование центров модернизировано.

На момент поступления F-14A на вооружение это был самый совершенный самолет как в области создания, так и в системе управления вооружением, способной одновременно наводить шесть УР по шести воздушным объектам. В ходе воздушных учебных боев он превосходил соперников (F-15A, F-4, F-106 и A-4) на формированных разворотах с переходом в крутую «горку», малым радиусом разворота, использованием маневра «ножницы» (резкое торможение с выходом на большие углы атаки, что приводило к проскакиванию вперед самолета-преследователя).

F-14 Tomcat неоднократно участвовал в локальных войнах и конфликтах. 19 августа 1981 г. в заливе Сидра два F-14A с авианосца «Нимитц» сбили два ливийских самолета Су-22. В 1988 г. во время сирийско-израильского конфликта F-14A использовались для прикрытия палубных бомбардировщиков A-6.

Единственная страна, куда поставлялись самолеты F-14A, был Иран. В общей сложности он приобрел 79 самолетов, активно принимавших участие в ирано-иракской войне (1980-1988 гг.). В ходе войны в зоне Персидского залива (1991 г.) ВМС США в районе боевых действий имели 6 авианосцев, на четырех из которых находилось 68 истребителей F-14. Они использовались для дежурства в воздухе и сопровождения палубных самолетов A-6 и A-7. Самолеты F-14 с системой TARPS привлекались для выполнения разведывательных операций.



 
Кто на сайте
Сейчас 158 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru