Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Бортовое оборудование.
Важнейшим компонентом бортового РЭО самолета F-14A является система управления оружием (СУО) AN/AWG-9, включающая импульсно-доплеровскую РЛС, ИК станцию, цифровую ЭВМ 5400В (24-разрядная, быстродействие 550 тыс. опер./с, объем памяти 64 кбайт), комплекс управления огнем AN/AWG-15F и аппаратуру AN/ASW-27B линии передачи цифровых данных. Она разработана на основе раннего варианта ASG-1B, создававшегося для истребителей F-108 «Рапира» и YF-12 (на вооружение приняты не были).

 СУО (масса 560 кг, объем около 0,8 м3) обеспечивает обнаружение в передней полусфере целей на дальностях: 250 км -истребителя с эффективной площадью рассеяния (ЭПР), равной 5 м2, 215 км - истребителя с ЭПР меньше 5 м2, 315-370 км - бомбардировщика, 120 км - крылатой ракеты. Она позволяет вести стрельбу УР «Феникс» одновременно по шести целям и, кроме того, сопровождать до 24 других целей. Ее РЛС имеет плоскую антенну диаметром 91,4 см с излучаемой мощностью 10,2 кВт и секторами сканирования по азимуту: 10, 20, 40 и 65° в режиме поиска, ±10 и 20° в режиме сопровождения при сканировании (на дальности до 165 км). Станция способна работать в режиме картографирования земной поверхности.

С помощью аппаратуры линии передачи данных истребитель F-14 может быть подключен к бортовому комплексу данных тактической обстановки ATDS (Airborne Tactical Data System) самолета ДРЛО и управления Е-2С или к аналогичной системе NTDS, установленной на авианосце, и получать необходимые данные о целях. Аппаратура AN/ASW-27B совместима также с системой АВАКС (на самолетах Е-3) и наземными средствами системы ПВО НАТО. СУО AN/AWG-9 сопрягается с телевизионной камерой АХХ-1 со стабилизированной оптической системой (получила обозначение TCS - Television Camera Set), которая смонтирована под носовой частью самолета. Камера имеет два угла поля зрения (0,44 и 1,42°), сектор сканирования 30°, может работать в условиях больших перегрузок и обеспечивает слежение за кораблями на дальностях до 80 км, а также распознавание типа наружных подвесок на самолетах противника на дальностях до 15 км.

Навигационный комплекс самолета включает инерциальную навигационную систему (ИНС) AN/ASN-92(V}, аппаратуру AN/ARN-84 радионавигационной системы ТАКАН (рабочий диапазон 932—1213 МГц), радиовысотомер AN/APN-194(V), станцию посадки на авианосец AN/ARA-63 и центральный вычислитель аэродинамических параметров (ЭВМ) СР-1166В/А. В состав ИНС входят инерциальная платформа AN/ASN-90 и навигационная ЭВМ LC-728. Как сообщается в зарубежной печати, перед взлетом истребителя ИНС через линию передачи данных подключается для юстировки к навигационному комплексу авианосца, при этом в нее вводятся данные о скорости и курсе корабля и до семи точек его маршрута. 20-канальная система посадки AN/ARA-63 (рабочий диапазон 14,688 — 15,512 ГГЦ) состоит из передатчиков AN/SPN-41 и AN/TRN-28, приемника R-1399 и декодера KY-651.

Радиосвязное оборудование включает станции AN/ARC-51 и -159 (выходная мощность 10 Вт, имеет 700 каналов в рабочем диапазоне 225—339,975 МГц), во второй половине 80-х годов вместо станции AN/ARC-159 стала устанавливаться AN/ARC-192.Средства РЭБ на F-14 достаточно разнообразны. Они размещаются внутри фюзеляжа, что создает некоторые неудобства при обслуживании (трудность смены вариантов), но не ухудшает летные характеристики самолета. К этим средствам относятся обнаружительный приемник AN/ALR-5Q (обнаружение пуска УР), станция помех AN/ALQ-162 (непрерывного излучения) и AN/ALQ-126A (импульсных ответных помех), а также устройство AN/ALE-39 для выбрасывания дипольных отражателей, ИК ловушек и малоразмерных передатчиков помех.



 
Кто на сайте
Сейчас 220 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru