Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Фирма «Дже. нерал электрик» предлагает для самолета «Супер Томкэт» еще более совершенный двигатель F110-GE-429, в котором используется вентилятор двигателя F118-GE-100 (создан для бомбардировщика В-2), внутренний контур, форсажная камера и цифровая система управления двигателя F110-GE-129 (разработан для истребителей F-15 и F-16). Считается, что на высоте 10 000 м тяга двигателя F110-GE-429 на промежуточном режиме превысит тягу двигателя F110-GE-400 на 35-40 проц.

Запас топлива во внутренних баках более 9000 л (два крыльевых - по 1120 л, бак между отсеками двигателей - 2450 л, передний фюзеляжный - 2620 л и расходный - 1730 л), под воздухозаборниками могут подвешиваться баки по 1000 л. Самолет может эксплуатироваться на стандартных авиационных топливах ВМС (JP-5) и ВВС (JP-4), а также на термостабильном топливе JP-7, которое используется на самолетах, выполняющих длительные полеты на больших сверхзвуковых скоростях (например, SR-71). Он оборудован системой дозаправки топливом в воздухе, выдвижной топливоприемник которой находится справа от передней кабины.

Вооружение. Самолет F-14A оборудован встроенной шестиствольной 20-мм пушкой «Вулкан» М61А1 (с боекомплектом 675 патронов), находящейся по левому борту фюзеляжа. Ее максимальная эффективная дальность стрельбы 1000 м, захват и сопровождение целей производятся с помощью РЛС на дальностях до 18,5 км. При стрельбе гильзы остаются в барабане. Управление стрельбой может осуществляться летчиком, оператором или от бортовой ЭВМ. Основное вооружение самолета составляют УР большой и средней дальности, а также ближнего воздушного боя: соответственно «Феникс» AIM-54C (стартовая масса более 450 кг, дальность стрельбы 150 км), «Спарроу» AIM-7F и М (около 230 кг, 100 км), «Сайдвиндер» AIM-9L и М (90 кг, 18 км). Ракеты размещаются под фюзеляжем (только «Феникс» и «Спарроу») и на двух подкрыльевых пилонах под неподвижными частями крыла (по две «Сайдвиндер» или по одной «Сайдвиндер» и «Феникс» либо «Спарроу»), УР «Феникс» подвешиваются под фюзеляжем на специальных платформах (две ракеты попарно впереди и сзади), а УР «Спарроу» размещаются под фюзеляжем несколько иначе: две впереди на узлах под кромками воздухозаборников и две по осевой линии. Максимально самолет может нести на борту до восьми ракет в смешанном варианте.

До 1982 года ракета «Феникс» выпускалась в варианте AIM-54A (уступает AIM-54C по дальности и другим характеристикам). В ней применена автономная система охлаждения ГСН, что не требует использования самолетного теплообменника. ВМС поставлено более 2500 таких рэкет. Ракета «Спарроу» постепенно заменяется новой УР AIM-120A (при разработке обозначалась как AMRAAM - перспективная УР средней дальности класса «воздух-воздух»), которая значительно легче (около 160 кг), имеет дальность 70-75 км и обеспечивает ведение стрельбы одновременно несколькими ракетами по нескольким целям подобно УР «Феникс»), В однотипном варианте размещается до восьми таких ракет. Потребности ВМС США в ракетах AIM-120A составляют 7000 единиц (для самолетов F-14 и F/A-18).
При разработке самолета предусматривалось, что он сможет применять и бомбовое вооружение.



 
Кто на сайте
Сейчас 355 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru