Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Экипаж самолета состоит из летчика (в передней кабине) и оператора, в задачу которого входит управление основным РЭО и вооружением. На «Томкэт» в кабинах установлены катапультируемые кресла GRU7A с ракетным ускорителем, а на «Супер Томкэт» - унифицированное для самолетов ВМС кресло NACES.

При создании современных самолетов военного назначения американские разработчики заранее предусматривают возможность значительной модернизации машин без изменения их конструкции, позволяющей устанавливать более современные бортовые системы и двигатели. Такой подход был реализован и при разработке истребителя F-14A, конструкция планера которого практически без внесения в нее изменений обеспечила создание двух новых модификаций самолета: F-14A Plus и F-14D. В частности, благодаря хорошей пропускной способности воздухозаборников на F-14A появилась возможность использовать значительно более мощные двигатели.

Силовая установка самолета F-14A состоит из двух ТРДД TF30 фирмы «Пратт энд Уитни» тягой на форсированном режиме около 9500 кгс. До 1984 года на строившихся самолетах устанавливались двигатели TF30-P-412A, а в последующий период - более надежные TF30-P-414A. Двигатель TF30 имеет трехступенчатый вентилятор из титанового сплава со степенью повышения давления 2,1 (корпус вентилятоpa стальной), двухкаскадный компрессор (у каскада низкого давления шесть ступеней с рабочими лопатками из титанового сплава, у каскада высокого давления семь, рабочие лопатки из никелевого сплава), трубчато-кольцевую камеру сгорания с восемью жаровыми трубами, одноступенчатую турбину высокого давления (вращает компрессор) с охлаждаемыми воздухом рабочими лопатками из кобальтового сплава и трехступенчатую турбину низкого давления (вращает вентилятор) с неохлаждаемыми рабочими лопатками из никелевого сплава. Форсажная камера имеет пять зон горения.

Сопло сверхзвуковое с проходным сечением на форсированном режиме 0,7 м2. Запуск двигателей осуществляется воздушно-турбинным стартером ATS200-50 фирмы «Эрисёрч». Разработанный для новых модификаций самолета F-14 двигатель F110-GE-400 фирмы «Дженерал электрик» (создан на базе двигателя F101 стратегического бомбардировщика 8-1 В) имеет по сравнению с TF30 значительно лучшие характеристики и более совершенное конструктивное исполнение. В частности, компрессор не разделен на каскады, количество ступеней уменьшено до девяти. Рабочие лопатки турбины могут заменяться индивидуально. В принципе двигатель F110-GE-400 мог быть выполнен короче на 1,27 м, однако для обеспечения его стыковки с воздухозаборником самолета и контурами двигательного отсека пришлось удлинить форсажную камеру.



 
Кто на сайте
Сейчас 330 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru