Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)

Конструкция самолета.
Истребитель F-14A выполнен как моноплан с высокорасположенным крылом изменяемой геометрии с поворотными внешними частями, обеспечивающими изменение угла стреловидности по передней кромке от 20 до 68° и его увеличение до 75° для уменьшения поперечных размеров самолета при его транспортировке в ангар авианосца на подъемниках. Силовыми элементами поворотных частей крыла являются сварные кессоны из титанового сплава, выполненные на болтовых соединениях (легче более чем на 400 кг по сравнению с подобными кессонами крыла самолета F-111). Управление стреловидностью крыла в полете обычно автоматическое, но имеется и ручной режим. Законцовки крыла могут складываться. Оси его поворотных узлов расположены на расстоянии 2,72 м от осевой линии самолета. Механизация крыла состоит из четырех предкрылков (максимальный угол отклонения вниз 17°), шести спойлеров и шести закрылков (35°). Элероны отсутствуют. Для обеспечения плавности сопряжения задней кромки крыла с верхней поверхностью задней части фюзеляжа в последнем имеются надувные мешки из специальной ткани, в которые подается воздух из компрессоров двигателей (через редуктор).

В местах контакта крыла с мешками на нем имеется тефлоновре покрытие, предотвращающее износ мешков. В наплывах передних кромок крыла установлены небольшие выдвижные (угол поворота до 15°) треугольные поверхности, управляемые от вычислителя аэродинамических параметров и обеспечивающие дополнительную подъемную силу впереди центра массы самолета. Управление самолетом по крену обеспечивается спойлерами и стабилизатором, однако при углах стреловидности крыла более 50° спойлеры убираются и для поперечного управления самолетом используется только стабилизатор. Кессоны крыла служат интегральными топливными баками. Под его неподвижными частями расположены четырехстворча-тые регулируемые воздухозаборники двигателей с внешним сжатием потока и проходным сечением на взлетном режиме по 0,66 м2. Избыток воздуха перепускается через верхнюю створку.

Фюзеляж цельнометаллический полумонококовый, основные лонжероны титановые, обшивка из алюминиевого сплава. Кессон центральной части и пространство между отсеками двигателей используется для размещения топливных баков. Сверху и снизу хвостовой части фюзеляжа расположены воздушные тормоза. Двухкилевая схема оперения выбрана для обеспечения достаточной управляемости самолетом при отказе одного двигателя и в случае повреждения или потери одного из килей. Кили и рули направления имеют сотовую конструкцию из легкого сплава. Обшивка поверхностей стабилизатора выполнена из бороэпоксидного композиционного материала, что было одним из первых случаев применения таких материалов в истребителях. Основной отсек РЭО и электрооборудования расположен за кабиной экипажа, а отсек аппаратуры РЛС — перед ней. В тормозах колес первоначально применялись бериллиевые диски, а с 1981 года стали устанавливаться углеродные.



 
Кто на сайте
Сейчас 329 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

интим знакомства

Рейтинг@Mail.ru