Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Палубный истребитель F-14 Tomcat (США)

PostHeaderIconПалубный истребитель F-14 Tomcat (США)


К созданию палубного истребителя F-14 военно-морские силы США приступили в 1967 году после принятия программы VFX (Variable Geometry Fighter Experimental) на разработку самолета с крылом изменяемой геометрии. Согласно требованиям ВМС самолет должен обеспечивать выполнение следующих боевых задач: противовоздушная оборона сил флота на удалении от авианосца до 320 км и при времени патрулирования 2 ч; завоевание господства в воздухе (по сравнению с F-4J его радиус действия должен быть увеличен не менее чем на 80 проц.); изоляция района боевых действий и нанесение ударов по наземным целям с максимальной боевой нагрузкой класса «воздух-земля» до 6600 кг и двумя УР «Сайдвиндер». Предполагалось, что в конструкции самолета будут использоваться в основном алюминиевые сплавы, в связи с чем его максимальная скорость полета ограничивалась числом М = 2,2.

В результате победы в конкурсе в январе 1969 г. компания Grumman приступила к разработке нового палубного истребителя с крылом изменяемой геометрии. До этого времени компания вела работы по созданию морского варианта истребителя с крылом изменяемой стреловидности на базе F-111 и достигла значительных успехов, что и позволило победить в конкурсе.

Проектные работы по самолету начались в 1969 г., и в результате ВМС США выбрали проект G-303. Уже 21 декабря 1970 г. был совершен первый опытный полет F-14. Однако спустя девять дней из-за отказа гидравлической системы самолет разбился (экипаж катапупьтировался). Несмотря на эту неудачу, программа испытаний была продолжена, и после первого полета второго самолета 24 мая 1971 г. серьезных отказов больше не наблюдалось. В боевые подраздепения первые самолеты F-14A Tomcat поступипи в октябре 1972 г. Ко времени окончания производства в марте 1987 г. было построено 554 самопета F-14A Tomcat, которые затем модернизировались.

Сконструированный по более современной технологии, чем F-111, F-14 Tomcat изначально предназначался для применения с авианосцев и является уникальным среди самолетов с крылом изменяемой геометрии, так как кроме внешних панелей крыла с изменяемым углом стреловидности имеет выдвигаемые маленькие носовые рули-стабилизаторы. Когда внешние панели крыла отклоняются назад на сверхзвуковой скорости, носовые стабилизаторы автоматически выдвигаются и повышают продольную устойчивость и управляемость. При этом оптимальная стреловидность крыла поддерживается автоматически кромки в диапазоне 20-68° в зависимости от скорости полета, что позволяет летчику сконцентрироваться на выпопняемой задаче.

Производство самолета. Первоначально программа строительства истребителей F-14A была определена в объеме 497 машин, включая 12 опытных, но в последующем она была увеличена до 557 (последний был передан ВМС в апреле 1987 года). Кроме того, 80 машин в 1976-1978 годах поставлялись Ирану. Они способны применять УР «Феникс» большой дальности класса «воздух-воздух», но оснащены несколько упрощенным оборудованием для ведения радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Процесс сборки одного самолета занимает 65-70 сут. При приемке самолета комиссией ВМС первоначально требовалось выполнить три полета и отстрелять 500 патронов из бортовой пушки. В последующем процедура сдаточных испытаний была уменьшена до одного приемочного полета с последующим выполнением еще двух полетов летчиками ВМС на заводе фирмы.

Варианты самолета. В процессе производства F-14A принимались определенные меры по совершенствованию его радиоэлектронного оборудования (РЭО) и силовой установки. В первой половине 80-х годов, когда был создан более надежный двигатель TF30-P-414A, самолеты с ним первоначально получили обозначение F-14C, но затем от этого обозначения отказались. После завершения выпуска F-14A было построено около 40 машин в варианте F-14A Plus (F-14A+) «Усовершенствованный Томкэт» с двигателями F110-QE-400 и частично модернизированным РЭО. Этот самолет считается промежуточной модификацией на пути к созданию новой машины — F-14D «Супер Томкэт». Поэтому программы испытаний F-14A Plus и F-14D были объединены, для чего использовались пять опытных машин, включая одну F-14B. Летные испытания F-14A Plus начались в сентябре 1986 года, a F-14D — в ноябре 1987-го. Как отмечается в зарубежной печати, на последнем по сравнению с F-14A усовершенствованы многие компоненты РЭО, что обеспечило значительное повышение его боевых возможностей.



 
Авторизация



Кто на сайте
Сейчас 179 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru