Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26 (Россия)

PostHeaderIconСамолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26 (Россия)


Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26 Практически одновременно с созданием системы К-26 проходили работы по приспосабливанию Ту-16К-10 под ракету КСР-5. Модифицированная система К-10-26 создавалась на основании постановления Совета Министров от 23 июня 1964 г. Использовавшийся в ней самолёт Ту-16К-10-26 должен был нести одну ракету К-10СД или две КСР-5. За основу взяли Ту-16К-10, на котором усилили крыло, установили дополнительное оборудование и балочные держатели БД-352-11-5 под крылом. Управление крылатыми ракетами обеспечивали станции «ЕН-Д» и «Венец». Наземные и лётные заводские испытания проводились с ноября 1966 г. по март 1967 г. в Казани на двух Ту-16К-10-26, переоборудованных на заводе №22 из серийных Ту-16К-10Д по документации ОКБ-156.


Эти машины первый раз предъявили на государственные испытания в апреле 1967 г. В связи с замечаниями и доработками по аналогичной системе К-26, систему К-10-26 окончательно приняли на госиспытания только в мае 1968 г. Испытания в ГК НИИ ВВС начались только в конце 1968 г и закончились весной следующего года. На основании их результатов систему К-10-26 приняли на вооружение постановлением Совета Министров от 12 ноября 1969 г. Переоборудование самолётов Ту-16К-10 в Ту-16К-10-26 производилось на ремонтных заводах авиации ВМФ в 1970-е гг. Лётно-технические характеристики ракетоносца практически полностью соответствовали данным Ту-16К-10 последних выпусков. Под комплекс К-10-26 переделали все Ту-16К-10. При этом часть машин эксплуатировалась с унифицированными хвостовыми отсеками под системы РЭП из комплекта «Сирень», а другая часть продолжала летать с кормовой пушечной установкой.

Самолёт-ракетоносец Ту-16К-10-26

В середине 1970-х гг планировали часть Ту-16К-10-26 переоборудовать в носители крылатых ракет КСР-5П с пассивной головкой самонаведения. Решение ВПК по этому вопросу вышло 21 января 1976 г, а соответствующий приказ МАП — 9 февраля. Во второй половине 1970-х гг небольшое количество Ту-16К-26 действительно переделали в носители КСР-5П. Комплекс получил обозначение К-10-26П, а самолёт — Ту-16К-10-26П, «НК-10-26П» или «заказ 2303». При модернизации на эти машины устанавливалась аппаратура разведки и целеуказания. В новом качестве носитель мог применять как самолёты-снаряды КСР-5 с активной ГСН, так и КСР-5П с пассивной. В вариант Ту-16К-10-26П переоборудовали Ту-16К-10-26 с системами РЭП, установленными в хвостовой части.

В ходе эксплуатации Ту-16К-10 военные несколько раз поднимали вопрос об оснащении их бомбардировочным и минно-торпедным вооружением. Ещё в постановлении Совета Министров от 2 июля 1958 г ОКБ-156 предлагалось проработать вопрос об использовании Ту-16К-10 в качестве носителя свободнопадающих ядерных и термоядерных бомб. В 1970-е гг. провели работы по установке бомбардировочного и минно-торпедного вооружения на самолётах Ту-16К-10-26. В передней части фюзеляжа смонтировали бомбодержатели МВД по типу Ту-22М-2. В дальнейшем были установлены подкрыльные держатели по образцу Ту-16К с ракетами КСР. Дооборудованные самолёты получили обозначение Ту-16К-10-26Б, а в производстве — «заказ 2644Б».

Тактико-технические характеристики Ту-16К-10-26
Экипаж, чел   7
Размах крыльев, м   32.99
Длина, м   34.80
Высота, м   10.36
Площадь крыла, м2   164.65
Масса, кг   
- пустого самолета   37730
- нормальная взлетная   72000
- максимальная взлетная   79000
Топливо, кг   36000
Тип двигателя   2 ТРД РД-3М
Тяга, кгс   2 х 9500
Скорость, км/ч   
- максимальная   992
- крейсерская   842
Перегоночная дальность, км   7200
Дальность полета, км   4800
Боевой радиус действия, км   3050
Практический потолок, м   15000
Вооружение:  четыре 23-мм пушки АМ-23
 Боевая нагрузка - 9000 кг в отсеке оружия
 2 КР класса воздух - поверхность К-10

 
Кто на сайте
Сейчас 352 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru