Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель Ла-15 (СССР)

PostHeaderIconИстребитель Ла-15 (СССР)


Истребитель Ла-15 С поставкой двигателей «Нин» и «Дервент» фирмы «Ролл-Ройс», которые на то время были самыми мощными, в июне 1946 г. в ОКБ-301 началось проектирование сразу двух машин. Первая машина Ла-174ТК с двигателем «Дервент V», а вторая — Ла-168 с более мощным двигателем «Нин». Первыми двигателями, оказавшимися в СССР, стали именно «Дервент». В сентябре 1946 г. конструктор С.А.Лавочкин обратился к министру авиационной промышленности М.В.Хруничеву с предложением построить самолёт с двигателем «Дервент-V» взамен планировавшегося истребителя с двигателем «Нин». МАП не возражал, но при этом уточнил, что постройка рассматривается как экспериментальная. Истребитель с таким двигателем получил обозначение Ла-174 и стал прототипом будущего Ла-15.


Поскольку самого двигателя ещё не было, началось изучение документации по ТРД, полученной из Англии. Предназначенные двигатели еще только собирались на английских заводах, а в министерстве уже решили вопрос об их постройке на наших заводах без приобретения лицензии. Узнав об этом, англичане предъявили СССР иск по поводу незаконного копирования их ТРД. Наши специалисты доказали прибывшим представителям фирмы, что наши двигатели не являются точной копией английских ТРД (были расширены воздушные каналы, увеличивающие расход воздуха). Самолёт Ла-174 по схеме был аналогичен истребителю Ла-168. Всего было изготовлено два образца, Ла-174 и Ла-174Д. Самолёт представлял собой высокоплан со стреловидным крылом.

Истребитель Ла-15

Заводские испытания самолёта Ла-174 начались в начале 1948 г. Первый полёт совершил 8 января летчик-испытатель И.Е.Федоров. Уже при первых полётах обнаружилась тряска машины, а на 44-м полете в мае 1948 г. тряска оказалась настолько сильной, что лётчику пришлось покинуть самолёт. Тряску устранили на дублере Ла-174Д. Увеличение жесткости стабилизатора позволило после семи полётов завершить в июне программу заводских испытаний. Кроме того, на самолёте изменили фонарь кабины пилота: лобовое стекло заменили на прямоугольное, а затем на эллиптическое.

Начавшиеся в июле госиспытания Ла-174Д выявили недостаточную путевую устойчивость машины. Произведенные доработки: увеличение площади подфюзеляжного киля, увеличение поперечного V крыла с -4" до -6" привели к значительному улучшению устойчивости и управляемости. В окончательном виде самолёт по своим лётно-техническим данным соответствовал заданию, утвержденному правительством. Показательный бой с поршневым Ла-9 продемонстрировал преимущество Ла-174Д, но в маневренный бой на горизонталях вступать не рекомендовалось.

Истребитель Ла-15

После доработки в декабре 1948 г. Ла-174Д предъявили на контрольные испытания в ГК НИИ ВВС, и со следующего года машину под обозначением Ла-15 запустили в серийное производство. Но в большую серию самолёт не пошел. Причиной трудностей при внедрении и возникавших задержек были трудоёмкость и нетехнологичность конструкции Ла-15. Её легкость была достигнута ценой очень большого объема механических работ по фрезерованию, строганию и пр. Крыло было очень прочным и жестким, кручения его не было и «валежка» никогда не наблюдалась. Всего было выпущено 235 машин на двух заводах. Кроме боевой машины, на опытном заводе ОКБ в 1949 г. на базе серийных Ла-15 построили две «спарки» под обозначением Ла-180. На них уменьшили запас горючего и вместо пушек установили по одному пулемету УБК. Первые серийные машины поступили в войска в 1949 г. ВВС, осознав все неудобства эксплуатации нескольких типов самолётов одинакового назначения, остановили свой выбор на истребителях МиГ-15 и МиГ-17. В 1953 г. все Ла-15 были сняты с вооружения, и часть их использовалась как мишени.

Истребитель Ла-15 представляет собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом. Крыло состояло из центроплана и двух отъемных частей. Консоли - однолонжеронные с передней и задней стенками и силовой бортовой нервюрой. Механизация крыла состояла из щитков-закрылков. Фюзеляж-полумонокок технологически делился на переднюю и хвостовую части, стыковавшиеся болтами по 14 шпангоуту. В носовой части располагалась гермокабина лётчика вентиляционного типа. Лётчик сидел на парашюте, уложенном в чашку сидения катапультируемого кресла с бронезаголовником.

Вертикальное оперение состояло из отъемного киля с законцовкой и руля направления. Дополнительно под фюзеляжем установлен фальшкиль. Руль направления имел аэродинамическую и весовую компенсацию. Горизонтальное оперение было расположено фактически над вертикальным оперением и состояло из переставного на земле стабилизатора с углом стреловидности 40 и рулей высоты с аэродинамической и весовой компенсацией. Для снижения усилий на обоих рулях имелись триммеры с электродистанционным управлением из кабины пилота. Шасси - трехколесное с передней опорой, убиравшееся в ниши фюзеляжа.

Силовая установка состояла из турбореактивного двигателя с центробежным компрессором РД-500. Горючее (керосин) размешалось в расходном, двух мягких и двух кольцевых жестких фюзеляжных баках общим объемом 1100 л. Допускалась подвеска подфюзеляжного топливного бака.

Вооружение Ла-15 - три пушки НР-23 калибра 23 мм с общим боезапасом 300 патронов и прицел АСП-1Н. Результаты стрельбы контролировались фотопулеметом С-13. В состав оборудования кроме стандартного набора пилотажно-навигацнонных и контролирующих приборов входили также радиоприемник РСИ-6М, передатчик РСИ-6, радиополукомпас РПКО-10М, аппаратура радиоопознавания "свой-чужой", кислородный прибор и аэрофотоаппарат АФА-ИМ.

Тактико-технические характеристики Ла-15
Размах крыла, м   8.83
Длина самолета, м   9.56
Высота, м  
Площадь крыла, м2   16.16
Масса, кг:   
- пустого самолета   2575
- нормальная взлетная   3830
Топлива, л   1060
Тип двигателя   1 ТРД РД-500
Максимальная тяга, кгс:   1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч:   
- у земли   900
- на большой высоте   1026
Практическая дальность, км   1170
Скороподъемность, м/мин   1902
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   1
Вооружение:   три 23-мм пушки НС-23 с 300 патронами

 
Кто на сайте
Сейчас 356 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Букеты из конфет купить shokostyle.com/bukety-iz-konfet/.

Рейтинг@Mail.ru