Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель CA-27 Sabre (Австралия)

PostHeaderIconИстребитель CA-27 Sabre (Австралия)


Истребитель CA-27 Sabre Лучшей строившейся за рубежом моделью F-86 «Sabre» можно считать вариант, выпускавшийся австралийской фирмой «Commonwealth Aircraft» - истребитель CA-27 Sabre. Австралия с 1950 г. планировала перевооружить свою авиацию на реактивную технику. Первоначально выбор пал на британский истребитель компании «Хаукер», однако она оказалась слишком загруженной работой. В апреле 1951 г австралийская делегация прибыла в США для ведения переговоров. В октябре окончательно договорились о приобретении лицензии на «Sabre». Завод «Commonwealth Aircraft» получил заказ на 72 истребителя. У «North American» купили 100 комплектов узлов F-86F.


Истребитель CA-27 Sabre

Австралийцы решили доработать «Sabre»: установить более мощный двигатель и усилить вооружение. На нем смонтировали ТРД Rolls-Royce Avon RA.7 с тягой 3405 кг. Двигатель Avon RA.7 обладал значительно большей тягой, чем General Electric J47 - базовый для истребителей американской сборки. Расход воздуха у Avon был больше примерно на 25%, но размеры двигателя примерно соответствовали американскому, хотя британский двигатель был на 181 кг легче. При этом потребовалось увеличить сечение воздухозаборника и как следствие, перекомпоновать оборудование. Высота фюзеляжа увеличилась на 80 мм. Так как «Avon» весил на 182 кг меньше, чем J47, для сохранения центровки двигатель пришлось сместить вперед. Переднюю часть фюзеляжа при этом удлинили, а заднюю — укоротили, приспособив под сопло английского двигателя. «Avon» изготовлялся по лицензии той же «Commonwealth Aircraft» с конца 1953 г.

Сначала планировали заменить шесть 12,7-мм пулемётов на четыре 20-мм пушки, но в августе 1952 г решили установить две 30-мм пушки ADEN Mk 4. Это вызвало новые изменения фюзеляжа. Ко времени окончания проектирования от оригинального F-86 осталось только 40% узлов, что сделало австралийский «Сейбр» фактически новым самолётом. Первый австралийский вариант «Сейбра» получил обозначение CA-26 Sabre. Его опытный образец поднялся в воздух 3 августа 1953 г под управлением лейтенанта В. Скотта. Двигатель на нем стоял импортный. Серийно CA-26 Sabre не строился.

Истребитель CA-27 Sabre

Первая серийная модификация, CA-27 Sabre («Sabre» Mk.30), отличалась по оборудованию кабины, новой системой запуска двигателя и увеличенным запасом топлива. Первый CA-27 Sabre («Sabre» Mk.30) облетали 13 июля 1954 г с «Эйвоном» 20 австралийской сборки. Через месяц машину сдали ВВС. Испытания проводились на базе Эвалон. Всего выпустили 22 самолёта CA-27 Sabre, все они имели ТРД «Эйвон» 20 и предкрылки. Следующим серийным вариантом стал «Sabre» Mk.31. Он отличался от предшественника крылом типа «6-3» без предкрылков. Большинство «Sabre» Mk.30 позднее также получили подобное крыло. Внутренний запас топлива у этой модели составлял 1600 л. Изготовили 32 «Sabre» Mk.31 с двигателями «Avon» 20.

17-й и 21-й самолёты этой модификации оборудовали дополнительными баками в передней кромке крыла общей емкостью 318 л. Это увеличило общий запас топлива до 1921 л. Кроме того, истребитель мог нести под крыльями еще два 454-л или 758-л бака. Боевая нагрузка могла состоять из пары 220-кг бомб или 16 ракет HVAR.

Истребитель CA-27 Sabre Истребитель CA-27 Sabre

Последней модификацией австралийского «Sabre» Mk.32; их построили 69. Они получили ТРД «Avon» 26, крыло «6-3», баки в передней кромке и по два пилона наружной подвески под каждой плоскостью. Кроме того, на «Sabre» Mk.32 установили две направляющие для УР «Sidewinder» (они крепились под внутренние пилоны). Первый пуск такой ракеты произвели в октябре 1959 г. Позже «сайдуиндерами» вооружили большинство австралийских «сейбров». Вместо них на внутренних пилонах можно было нести две 220-кг бомбы или четыре-шесть НУР На внешние пилоны при этом подвешивались 454-л баки. Всего «Коммонвилз» выпустила 112 «сейбров», последний из которых сошел со сборочной линии в 1961 г.

Тактико-технические характеристики CA-27 Sabre
Силовая установка: один ТРД Commonwealth (Rolls-Royce) Avon RA.7 Mk 26 тягой 33,36 кН
Макс, скорость на уровне моря 1127 км/ч;
Начальная скороподъемность 3658 м/мин;
Практический потолок 16 765 м;
Дальность с ПТБ 1853 км
Масса: пустого 5497 кг;
Максимальная взлетная 7847 кг
Размах крыла 11,31 м;
Длина 11,43 м;
Высота 4,39 м;
Площадь крыла 28,08 м2
Вооружение: две 30-мм пушки ADEN Mk 4, а также до 907 кг бомб и ракет на внешней подвеске

 
Кто на сайте
Сейчас 277 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru