Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Истребитель-перехватчик F-102 Delta Dagger (США)

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик F-102 Delta Dagger (США)

Силовая установка. Двигатель — двухвальный ТРДФ J-57-P-23A/P-25. Тяга двигателя на максимальном режиме — 5300 кгс, на режиме полного форсажа — 7800 кгс. Габаритные размеры: длина — 6,2 м, диаметр — 1м. Сухая масса двигателя составляет 2347 кг. Расход топлива на режиме полного форсажа — 2,1 кг/ кгс ч, на максимале — 0,9 кг/кгс ч. Двигатель — двухвальный. Компрессор двигателя состоит из девятиступенчатого компрессора низкого давления и семиступенчатого компрессора высокого давления. Камера сгорания — трубчато-кольцевого типа, включает 8 жаровых труб. Турбина низкого давления — двухступенчатая, высокого давления — одноступенчатая. Реактивное сопло — регулируемое, двухрежимное. Привод створок сопла от воздушной системы низкого давления. Система топливопитания двигателя включает 3 топливных насоса — один центробежный и два шестеренчатых (по одному на основной и форсажный контуры), а также гидромеханическую топливорегулирующую аппаратуру. Запуск двигателя осуществляется от турбостартера, который, в свою очередь, запускается сжатым воздухом (давление 210 кгс/см) от наземного источника. При отсутствии наземного источника сжатого воздуха допускается запуск от самолетной воздушной системы высокого давления (до двух запусков). Двигатель оборудован системой учета работы на теплонапряженных режимах — максимал и форсаж. Время непрерывной работы на теплонапряженных режимах на земле — 1 мин., в полете — 5 мин.

Топливная система самолёта F-102A Delta Dagger включает 6 крыльевых баков-отсеков общей емкостью 4110 л. Левый и правый топливные баки N9 1 имеют емкость по 535 л, баки № 2 — по 950 л, баки No 3 — по 570 л. Топливо из бака в бак поступает под давлением, которое создает в надтопливном пространстве баков воздушная система низкого давления. Баки № 3 являются расходными, в них установлены 2 топливных насоса, каждый из которых имеет два заборника топлива (в верхней и нижней точках бака). Двигатели насосов питаются от сети переменного тока напряжением 200/115 В. Последовательность выработки топлива для сохранения необходимой центровки обеспечивается с помощью электромагнитных клапанов. Заправка топливом — централизованная, заправочный штуцер находится в нише левой опоры шасси. На подкрыльевых узлах возможна подвеска двух дополнительных топливных баков емкостью по 860 л, при этом скорость полета ограничивается до 0,95М.

Система управления необратимого типа, с приводом управляющих поверхностей от двухкамерных гидроусилителей. Для загрузки ручки управления используются механизмы пружинного типа. С помощью вычислителя воздушных данных усилия загрузки корректируются в зависимости от скорости и высоты полета. В системе управления имеется механизм триммерного эффекта с электроприводом. Самолет оснащен системой автоматического управления (САУ), которая работает в трех режимах: помощь пилоту, атака и посадка. САУ сопряжена с системой демпфирования и MG-10. Демпфирование колебаний самолета по трем осям осуществляется по сигналам гироскопов, имеющих порог чувствительности 0,0Г/с, САУ ограничивает эксплуатационные перегрузки диапазоном от +4,5 g до -1,5 д.

Гидравлическая система самолёта F-102A Delta Dagger состоит из двух независимых систем. Рабочее давление — 210 кгс/см. Каждая из систем работает от своего гидронасоса плунжерного типа с приводом от двигателя. Емкость бака первой гидросистемы чуть более 4 л, второй — 6,9 л. От первой системы работают гидроусилители органов управления. Вторая питает одну из камер этих гидроусилителей, цилиндры выпуска-уборки шасси и тормозных щитков, цилиндры управления створками ниш, механизм разворота переднего колеса. Гидрожидкость охлаждается топливом посредством радиатора, находящегося в левом баке № 3. В аварийной ситуации давление в первой системе поддерживает гидронасос с приводом от крыльчатки. Переключение на аварийный насос осуществляется летчиком в случае падения давления в этой системе.

Воздушная система также состоит из двух независимых систем — низкого и высокого давлений. В системе низкого давления используется воздух с давлением порядка 15 кгс/см, отбираемый за последней ступенью компрессора двигателя. Эта система предназначена для наддува и кондиционирования пилотской кабины, наддува топливных и гидравлических баков, высотного и противоперегрузочного костюмов летчика, обогрева и обдува стекол кабины и привода реактивного сопла. Давление зарядки системы высокого давления — около 210 кгс/см. Воздух под высоким давлением находится в четырех сферических баллонах, которые смонтированы в отсеках вооружения, а также во внутренних полостях задних подкосов основных стоек шасси. От системы высокого давления питаются пневмоцилиндры створок отсеков вооружения, трапеций пилонов ракет и откидной части фонаря кабины, тормоза основных колес и ряд других потребителей. При падении давления в этой системе примерно до 96 кгс/см клапан приоритета отключает все потребители, кроме систем выпуска аварийного гидропривода и тормозного парашюта, а также аварийного выпуска шасси. Находящийся в подкосах воздух изолирован от основного контура системы специальными клапанами и используется только для торможения колес, когда воздух из баллонов израсходован в полете.

Электросистема самолёта F-102A Delta Dagger обеспечивает питание бортовых потребителей постоянным и переменным током. Основным источником постоянного тока напряжением 28 В является генератор. Вспомогательный источник — выпрямительное устройство, подключенное к сети переменного тока, аварийный — аккумуляторная батарея емкостью 24 Ач (на некоторых самолетах — 32 Ач). Основным источником переменного тока является генератор мощностью 30 кВт, вырабатывающий трехфазный ток напряжением 200/115 В и частотой 400 Гц. Оба основных электрогенератора приводятся во вращение маршевым двигателем. Кроме того, имеется аварийный генератор переменного тока с гидроприводом. Для питания некоторых потребителей (курсовой индикатор, датчики уровня топлива и давления масла в двигателе, давления в гидросистеме и др.) используется переменный ток напряжением 28 В и частотой 400 Гц, получаемый через преобразователь.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолёта F-102 Delta Dagger включает:
- комплексную систему управления оружием MG-10 (MG-3 — на ранних самолетах), в состав которой входят: РЛС обнаружения и наведения, линия передачи данных AN/ARR-44 и система автоматического управления полетом MG-1;
- УКВ-радиостанцию AN/ARC-34 дециметрового диапазона, служащую для коммуникативной связи между пилотами разных самолетов, а также связи пилота с землей (имеет 1750 фиксированных частот в диапазоне от 225 до 399,9 МГц);
- приемник радионавигационной системы TACAN AN/ARN-21, который в сочетании с наземными станциями обеспечивает летчика информацией о местоположении самолета (дальность действия около 360 км);
- приемник системы инструментальной посадки (ILS) AN/ARN-31, обеспечивающий летчика курсоглиссадными данными при посадке (определяет местоположение самолета на удалении около 46 км от аэродрома, глиссаду — около 28 км);
- маркерный приемник AN/ARN-12 или AN/ARN-32 (в зависимости от серии);
- аппаратуру системы государственного опознавания AN/APX-6A, AN/APX-25 или AN/APX-72;
- устройство AN/AIC-10 для переговоров между летчиком, находящимся в кабине, и техником на земле.
Некоторые самолеты оборудованы также устройством KY-28 для широкополосной радиосвязи.

Противообледенительная система состоит из воздушно-тепловой, жидкостной и электротепловой систем защиты от обледенения. Носки крыла и левое переднее стекло фонаря кабины обдуваются горячим воздухом из воздушной системы низкого давления. «Воздушный дворник» фонаря работает в циклическом режиме (по 30 секунд с минутным перерывом), за исключением непрерывного воздействия дождя или снега. На радиопрозрачный обтекатель РЛС при угрозе образования льда распыляется гликоль. Емкость спиртового бачка — 7,6 л. ПВД и приемники давления на киле имеют электрообогрев от сети постоянного тока. ПОС оснащены также передние кромки воздухозаборников и входной направляющий аппарат двигателя.

Система кондиционирования и наддува кабины. Давление в кабине летчика до высоты 3000 м — атмосферное, далее СКВ поддерживает его постоянным до высоты 8500 м, а еще выше обеспечивает избыточное давление 0,34 кгс/см. Температура в кабине может регулироваться от 7' С до 38' С автоматически или вручную. Кислородная система состоит: из баллона с жидким кислородом емкостью 5 л, преобразователя жидкого кислорода в газообразный, арматуры и кислородной маски летчика.

Вооружение самолёта F-102A Delta Dagger включает до 6 ракет класса «воздух-воздух» AIM-4 Falcon с полуактивной радиолокационной (AIM-4A/B) или инфракрасной (A1M-4C/D) головками самонаведения либо AIM-4G/F Super Falcon. Как правило, подвешиваются три радиолокационные и три тепловые ракеты. В состав вооружения некоторых F-102A входят также управляемые ракеты AIM-26A/B с ядерной боевой частью мощность 1,5 кт. Кроме того, самолёт может вооружаться двенадцатью НАР калибром 50 мм (70 мм — после доработок). Некоторые самолёты F-102 Delta Dagger могут нести на одном из подкрыльевых узлов подвески (вместо ПТБ) станцию постановки помех AN/ALQ-72 или устройство пассивных помех AN/ALE-2.

Тактико-технические характеристики F-102A Delta Dagger
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 20,82 м
Размах крыла: 11,61 м
Высота: 6,46 м
Площадь крыла: 64,58 м
Масса пустого: 8777 кг
Масса снаряжённого: 9028 кг
Нормальная взлётная масса: 12 769 кг
Максимальная взлётная масса: 14 187 кг (по прочности)
Максимальная посадочная масса: 12 805 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3200 кг (+ 1267 кг в ПТБ)
Объём топливных баков: 4107 л (+ 1628 л в ПТБ)
Силовая установка: 1 x ТРДФ Pratt & Whitney J57-P-23A
Бесфорсажная тяга: 1 x 45,37 кН (4627 кгс)
Форсажная тяга: 1 x 71,17 кН (7257 кгс)
Максимальная скорость: 1185 км/ч
Крейсерская скорость: 972 км/ч
Скорость сваливания: 248 км/ч (при нормальной взлётной массе)
Боевой радиус: 620 км
с ПТБ: 1048 км
Практическая дальность: 1558 км (без ПТБ)
Перегоночная дальность: 2396 км (с ПТБ)
Практический потолок: 16 276 м
Скороподъёмность: 88,4 м/с (при нормальной взлётной массе на форсаже у земли)
Тяговооружённость: 0,36/0,57 (без форсажа / с форсажем)
Длина разбега: 698 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 543-558 м (в зависимости от посадочной массы)
Вооружение
Боевая нагрузка: 345,6 кг управляемые ракеты и 196 кг НАР
Управляемые ракеты: 6 x GAR-1D/2A/11
Неуправляемые ракеты: 24 x 70 мм FFAR
Подвесные топливные баки: 2 x 814 л



 
Кто на сайте
Сейчас 256 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru