Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Лёгкий штурмовик L-159 Alca (Чехия)

PostHeaderIconЛёгкий штурмовик L-159 Alca (Чехия)


Лёгкий штурмовик L-159 Alca Лёгкий штурмовик L-159 Alca, созданный по заказу министерства обороны Чехии, является дальнейшим развитием учебно-тренировочного самолета L-59 (глубокой модернизации УТС L-39 Albatros). Работы по программе начались в конце 1992 г. В середине 1994 г. было принято решение об установке на самолёт американского двигателя Аллед-Сигнал F124. В дальнейшем был выбран его тайваньский вариант - F124-GA-100. 7 апреля 1995 г. закупка самолетов L-159 Alca для ВВС Чехии была официально одобрена правительством страны, после чего началась постройка двух опытных самолётов для летных испытаний и двух - для статиспытаний. Полет первого опытного самолета (выполненного в двухместном варианте) состоялся 2 августа 1997 г., второй протитип (одноместный, полностью соответствующий требованиям чешских ВВС), в конце 1997 г. Для ВВС Чехии планировалось закупить 72 штурмовика L-159 Alca.


В 1998 году самолёт L-159 Alca проходил испытания в Венесуэле и Южной Африке. В 1999 году были проведены испытания L-159 Alca в Норвегии по программе Nordic Sea Test Range и он участвовал в аэрошоу в Париже. Самолёт предназначен на экспорт в бывшие страны Варшавского договора, страны Балтии и Юго-Восточной Азии. Принят на вооружение чешских ВВС в 1999 году. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Так же планируется производство двухместного варианта L-159B.

Лёгкий штурмовик L-159 Alca

Самолёт L-159 Alca может быть выполнен как в двухместном (учебно-тренировочном), так и одноместном (боевом) вариантах. Одноместный самолёт имеет внутренний запас топлива, увеличенный на 297 кг по сравнению с УТС L-59. Его основными назначениями являются: непосредственная авиационная поддержка, решение задач маловысотной ПВО, тактическая разведка, противопартизанские действия, патрулирование границ, борьба с надводными целями. Двухместный самолёт L-159 Alca может использоваться для углубленной подготовки летчиков-истребителей (в частности, для самолетов класса F-5 и F-16), отработки элементов боевого применения (при ведении воздушного боя и атаки наземных целей). Самолёт L-159 Alca может эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов. Конструкция планера L-159 Alca аналогична конструкции самолета L-59. Кабина летчика защищена лёгкой противопульной броней. Катапультное кресло VS-2B обеспечивает возможность покидания самолета на нулевых скорости и высоте.

Лёгкий штурмовик L-159 Alca

Оборудование. В состав стандартного оборудования ударного варианта входит многофункциональная импульсно-доплеровская БРЛС FIAR «Грифо», спутниково-инерциальная (на лазерных гироскопах) прицельно-навигационная система Хонеуэлл H-746G, ИЛС Флайт Вижн FV-3000, два многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах Бендикс/Кинг (формат 102 х 102 мм), система РЭБ CMAv «Скай Гард»2000. Цифровая мультиплексная шина данных соответствует стандарту MIL-STD- 1553. Имеется бортовая система генерирования кислорода. На самолёте установлено БРЭО фирмы Boeing, позволяющее ему выполнять различные миссии, такие как: в роли лёгкого штурмовика, лёгкого истребителя охраны аэродромов, патрулирование границ, наводчика истребителей, тактического разведчика, противокорабельного ударного самолета и самолета для тренировки применения оружия.

Лёгкий штурмовик L-159 Alca

Силовая установка. Самолёт L-159 Alca оснащен одним ТРДД AlliedSignal/ITEC F124-GA-100 (1 х 2860 кгс, степень двухконтурности 0,474) и ВСУ.
Вооружение. На крыле расположено шесть узлов внешней подвески, еще один узел подвески имеется под фюзеляжем. В состав вооружения входят УР класса «воздух-воздух» AIM-9M Sidewinder и «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, свободнопадающие бомбы массой до 500 кг, НАР или контейнеры с пушечным вооружением. Под фюзеляжем может размещаться контейнер с оптоэлектронной прицельной системой или разведывательным оборудованием. В отличие от учебно-боевых самолетов L-39ZA и L-59, встроенное пушечное вооружение отсутствует.

Лётно-технические характеристики самолета L-159 Alca
Размах крыла, м   9.54
Длина самолета,м   12.73
Высота самолета,м   4.77
Площадь крыла,м2   19.20
Масса, кг   
  пустого самолета   4160
  нормальная взлетная   6810
  максимальная взлетная   8000
Топливо, кг   
  внутренние топливо   1551
  ПТБ   1382 (4 x 350 или 2 x 525 л)
Тип двигателя   1 ТРДД ITEC (AlliedSignal) F124-GA-100
Тяга, кгс   1 х 28.0
Максимальная скорость, км/ч   
  у земли   930
  на высоте 5000 м   912
Крейсерская скорость, км/ч   786
Практическая дальность, км   
  с двумя ПТБ   2530
  без ПТБ   1570
Боевой радиус действия, км   500-705
Максимальная скороподъемность, м/мин   2820
Практический потолок, м   13200
Макс. эксплуатационная перегрузка   8
Экипаж, чел   1-2
Вооружение:   Боевая нагрузка до 2340 кг на 7 узлах подвески:
 До 4 УР воздух-воздух AIM-9M Sidewinder,
 До 4 УР воздух-земля AGM-65 Maverick,
 2-4 контейнера Plamen GPU-20 с 20-мм пушкой,
 Легкие простые и кассетные бомбы, до 6 ПУ CRV-7 НУР, контейнеры с разведывательной и РЭБ аппаратурой

 
Кто на сайте
Сейчас 199 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Цены на деревянные стеклопакеты.

Рейтинг@Mail.ru