Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Штурмовик IAR-99 Soim (Румыния)

PostHeaderIconШтурмовик IAR-99 Soim (Румыния)


Штурмовик IAR-99 Soim В начале 1980-х годов авиационный институт INAv (Institutul dc Aviatic), расположенный в Бухаресте, приступил к разработке реактивного учебно-боевого самолета IAR-99 Soim («Сокол»), предназначенного для румынских ВВС. Несмотря на то, что Румыния являлась членом Варшавского договора, в области оснащения вооруженных сил боевой техникой Чаушеску проводил независимую политику, иногда идущую вразрез с «генеральной линией» ОВД. Именно такой «белой вороной» и являлась программа нового румынского У ВС, который создавался параллельно с новой модификацией чехословацкого «Альбатроса», оснащался НАТОвским двигателем и оборудованием. Самолет IAR-99 Soim имел классическую для уВС компоновку (в известной мере повторяющую компоновку таких самолетов, как «Хоук» или MB.339) и оснащался ТРДД Роллс-Ройс «Вайпер», лицензия на производство которого была закуплена в Великобритании.


В 1983 году модель самолета IAR-99 Soim была продемонстрирована на авиационном салоне в Париже, в том же году на авиастроительном заводе в г. Краева началась постройка трех прототипов IAR-99 Soim, первый из которых поднялся в воздух 21 декабря 1985 года. В 1987 году ВВС Румынии заказали первую серию - 20 УВС. Вскоре последовал дополнительный заказ на 30 машин. Однако к 1991 году, когда политические изменения в Румынии на долгое время остановили все работы по производству авиационной техники, удалось передать заказчику лишь шесть самолетов второй серийной партии. Новых заказов на IAR-99 Soim не поступало.

В 1992 году состоялся первый полет усовершенствованного самолета, IAR-109  Swift, создаваемого при технической помощи Израиля. Вторая опытная машина этого типа в 1993 году была испытана в Израиле на аэродроме фирмы Бедек. На базе самолета IAR-109  Swift предполагалось создание экспортного варианта IAR-109TF, предназначенного для использования в качестве учебно-тренировочного, а также легкого штурмовика для противоповстанческих действий.

Штурмовик IAR-99 Soim

Конструкция IAR-99 Soim. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным, практически прямым крылом, прямым горизонтальным и стреловидным вертикальным оперением. Крыло имеет профиль NACA 64.1.А-214 в корневой части и NACA 64.1.А-212 в концевой части. Положительный угол поперечного V равняется 3. Стреловидность крыла по 1 /4 линии хорд составляет 6° 35 мин. Экипаж размещается по схеме тандем в герметизированной кабине, закрытой единым фонарем, в катапультных креслах Мартин-Бейкер Mk.IOL, обеспечивающих спасение на стоянке. Заднее катапультное кресло установлено с превышением 350 мм над передним. Шасси - трехопорное, с передним колесом. Все опоры - одноколесные. Основные стойки убираются в крыло поворотом к фюзеляжу, носовая стойка - в фюзеляж поворотом вперед. Основные пневматики имеют размер 552 х 164-10, носовой - 445 х 15043.

Силовая установка. На самолете установлен ТРДД Turbomecanica (Rolls-Royce) Viper Mk. 632-41M (1 х 1820 кгс). Топливо размещено в двух мягких баках, расположенных в центральной части фюзеляжа, а также в четырех крыльевых интегральных баках. Суммарная емкость внутренних топливных баков 1370 л. Заправка осуществляется «самотеком» через единую горловину в верхней части фюзеляжа. Под крылом возможна подвеска двух ПТБ по 225 л.

Системы и оборудование. Стандартное пилотажно-навигационное оборудование (в основном - советского типа) обеспечивает полеты и боевое применение в хороших метеоусловиях. Имеется центральная гировертикаль, радиовысотомер. Кабина оснащена обычными электромеханическими приборами с круглыми шкалами. В передней кабине установлен гиростабилизированный оптический прицел AA-1F и кинофотопулемет AFCT-1. Самолет IAR-109TF оснащен западным цифровым БРЭО, включающим лазерный дальномер, ИЛС, ИНС на лазерных гироскопах, радиовысотомер.

Вооружение. Под фюзеляжем части самолетов установлен контейнер с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л (боекомплект - 200 снарядов). На четырех подкрыльевых узлах подвески могут размещаться четыре свободнопадающие бомбы калибром 250 кг или до 12 бомб (на строенных держателях) калибром 50 кг. В перегрузку возможен вариант подвески четырех ФАБ-100 и восьми ФАБ-50. Для ведения воздушного боя в состав вооружения могут входить две УР класса «воздух-воздух» с ТГС Р-3С или Р-13. Неуправляемое ракетное вооружение может включать четыре блока L16-57 (в каждом размещено 16 57-мм НАР) или четыре блока L32-42 (каждый снаряжается 32-42-мм стабилизируемых вращением НАР). Возможна подвеска двух контейнеров со спаренными 7,62-мм пулеметами (боекомплект - 800 снарядов на контейнер).

Летно-технические характеристики IAR-99 Soim
РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 9,85
длина самолета, м 11,01
высота, м 3,90
площадь крыла, м2 18,71
МАССЫ, кг.
пустого самолета 3200
максимальная взлетная:
в учебно-тренеровочной конфигурации 4400
конфигурации IAR-109T 4800
в конфигурации штурмовика 5560
топлива во внутренних баках 1100
топлива в ПТБ 350
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
максимальная скорость, км/ч 865
максимальная скороподъемность, м/с 36,5
практический потолок, м 12 900
практическая дальность, км.
в конфигурации УТС 1100
в конфигурации легкого штурмовика 970
максимальная эксплуатационная перегрузка, д 7,0.

 
Кто на сайте
Сейчас 351 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru