Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Штурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)

PostHeaderIconШтурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)

Конструкция Buccaneer S.2. Самолет нормальной аэродинамической схемы со среднерасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Планер оптимизирован для полетов на малых высотах, максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 7 при массе 17 500 кг, расчетный ресурс - 1000 ч полета на малых высотах. В конструкции планера применены в основном алюминиевые сплавы DTD.5020 и 746, большое число силовых элементов (лонжероны центроплана, рамы гондол двигателей и т. д.) изготовлены из стали; масса планера около 6000 кг.

Крыло с трехлонжеронным центропланом и двухлонжеронными консолями с переменной стреловидностью по передней кромке; консоли крыла складываются по осям, расположенным на 50% полуразмаха. Обшивка крыла выполнена из монолитных фрезерованных панелей, изготовленных из плит толщиной 76 мм из сплава DTD.5020, лонжероны и нервюры выполнены из поковок, носок крыла изготовлен из сплава «Нимоник 75», законцовки крыла и элеронов - из стеклопластика. Стреловидность крыла по линии 1/4 хорд 40° v корня, 38° 16' в средней части и 30° 12' на концах, угол поперечного V нулевой, угол установки 2,5°, хорда крыла у корня/на концах 4,14/2,44 м, относительное удлинение - 3,55.
Фюзеляж типа полумонокок, спроектирован по правилу площадей и выполнен в основном из алюминиевого сплава DTD.746. Кабина экипажа герметизированная двухместная, с тандемным расположением катапультируемых кресел, обеспечивающих покидание самолета на стоянке. Фонарь сдвижной. Хвостовой конус состоит из двух расщепляющихся створок, образующих воздушные тормоза при отклонении в стороны.

Стабилизатор (размах 4,34 м, площадь 7,02 м2) цельноповоротный; закреплен на концевой части киля, которая на шарнирном узле поворачивается вместе со стабилизатором; стабилизатор имеет балансировочные поверхности (2,06 м2), которые отклоняются только при отклонении элеронов. Киль (6,37 м2) с форкилем и рулем направления (1,00 м2).
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик используется система управления пограничным слоем (УПС) с выдувом воздуха через щели на верхней поверхности носка крыла, на нижней поверхности носка стабилизатора, а также перед закрылками (общая площадь 2,16 м2) и зависающими элеронами (5,09 м2). Сжатый воздух отбирается в систему УПС от компрессоров двигателей. Система УПС автоматически включается при отклонении закрылков и элеронов на 10°, ее применение уменьшает скорость захода на посадку на 28-30 км/ч. Максимальный коэффициент подъемной силы при убранной механизации 0,96, при отклоненной механизации без УПС 1,3, при отклоненной механизации с УПС - 2.

Шасси - трехопорное, с одноколесными стойками. Передняя стойка управляемая в пределах ±48°, убирается назад, основные опоры - в гондолы двигателей. Пневматики колес бескамерные. Тормоза колес дисковые, с автоматами торможения. Колея шасси - 3,62 м, база - 6,30 м. Под хвостовой частью фюзеляжа имеется тормозной гак.

Силовая установка. Два ТРДД Rolls-Royce Spey Mk.101 (2 х 5035 кгс). Двигатели расположены в гондолах по бокам фюзеляжа и имеют овальные воздухозаборники. Топливо размещается в восьми баках в верхней центральной части фюзеляжа, имеющих общую емкость 7092 л. Самолет может нести дополнительный запас топлива в подвесном баке в отсеке вооружения (2000 л), в сбрасываемом баке под створкой отсека вооружения (1932 л) и двух сбрасываемых баках (по 1136 л или 1955 л) на внутренних подкрыльных пилонах. В носовой части фюзеляжа перед кабиной может устанавливаться съемная топливоприемная штанга для дозаправки в полете. Самолет может использоваться в качестве топливозаправщика (с максимальным запасом топлива 12 797 л) при установке контейнера Мк.20В/С с топливозаправочным оборудованием на правом подкрыльном пилоне.

Система управления полетом бустерная с гидравлическим приводом стабилизатора и руля направления и с электроприводом элеронов и балансировочных поверхностей стабилизатора. Имеются система автоматической стабилизации относительно трех осей и автопилот управления стабилизатором и элеронами, обеспечивающий полет на малых высотах и программированные маневры. Гидравлическая система состоит из основной системы (рабочее давление 281 кгс/ см2), обеспечивающей привод шасси, закрылков, воздушных и колесных тормозов, управление носовым колесом, створками отсека вооружения, механизмом складывания крыла и тормозным гаком, а также вспомогательной системы (232 кгс/см2) для привода поверхностей управления.

Имеется система электроснабжения переменным током (200 В, 400 Гц) с двумя генераторами мощностью по 30 кВ А), постоянным током (28 В) - с двумя выпрямителями по 4,5 кВт. На борту установлена аварийная аккумуляторная батарея, обеспечивающая питание бортовых систем в течение 20 мин. Целевое оборудование включает обзорно-прицельную БРЛС «Блю Пэтриот», доплеровскую навигационную систему и стандартное связное и пилотажно- навигационное оборудование. На подкрыльном пилоне может устанавливаться контейнер с лазерным целеуказателем AN/AVQ-23 Pave Spike. На модернизированных в 1980-х годах самолетах доработаны БРЛС, приемник предупреждения о радиолокационном облучении и аппаратура радиоэлектронной разведки. Установлены усовершенствованная ЙНС Ферранти FIN 1063, автомат сбрасывания дипольных отражателей и ИК-ловушек Тракор AN/ALE-40 и новое связное оборудование. В отсеке вооружения может быть установлен контейнер с фотокамерами или другое разведывательное оборудование.

Вооружение. Максимальная расчетная боевая нагрузка в отсеке вооружения составляет 1800 кг, на четырех подкрыльевых узлах 5500 кг, т. е. суммарная максимальная боевая нагрузка равна 7300 кг. В отсеке вооружения с вращающейся створкой могут быть подвешены четыре бомбы Мк.10 калибром 450 кг. Типовое вооружение на внешних подкрыльных узлах включает свободнопадающие бомбы калибром до 450 кг, КАБ «Пейв Уэй»II с лазерным наведением, контейнеры НАР, до четырех ракет «Булпап» трех противокорабельных УР AS-37 Martel (на четвертом узле внешней подвески устанавливается контейнер с системой наведения) или «Sea Eagle». Самолеты Buccaneer S.50 ВВС ЮАР оснащались ядерной бомбой мощностью 3 Кт, разметавшейся в грузоотсеке, французскими УР класса «воздух-поверхность» AS-30 с радиокомандным наведением, а также КАБ с лазерным полуактивным самонаведением южноафриканского производства.

Летно-технические характеристики самолета Buccaneer S.2
РАЗМЕРЫ:
размах крыла, м 13,41
размах крыла со сложенными консолями, м 6,07
длина самолета, м 19,33
высота самолета, м 4,95
площадь крыла, м2 47,82
МАССЫ, кг.
максимальная взлетная 28125
нормальная взлетная 20 865-25 400
нормальная посадочная 15 875
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
максимальная скорость, км/ч.
на высоте 75 м 1040
на высоте 9145 м 998
крейсерская скорость на высоте 915 м, км/ч 917
боевой радиус действия, км 805-965
длина разбега при взлетной массе 20865 кг, м 720
длина пробега при посадочной массе 15 875 кг, м 960



 
Кто на сайте
Сейчас 166 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru