Поиск по сайту

Home Военная авиация Самолёты Штурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)

PostHeaderIconШтурмовик Bae Buccaneer S.2 (Великобритания)


Штурмовик Bae Buccaneer S.2 В июле 1955 года ВМС Великобритании выдали фирме «Blackburn Aircraft Limited» (в дальнейшем, после ряда преобразований, вошедшей в состав фирмы «Bae») заказ на проектирование тяжелого двухместного палубного штурмовика Blackburn NA.39. Самолет предназначался для действий с малых высот и должен был иметь вместительный грузоотсек для размещения «спецбоеприпаса», обычных свободнопадающих бомб или морских мин. В качестве приоритетных целей для новой машины назывались важные объекты в приморских районах СССР, береговая инфраструктура советского флота, а также новейшие советские артиллерийские крейсера типа «Свердлов», появление которых весьма встревожило английских моряков.


Особенностью проекта Blackburn NA.39 стала мощная система управления пограничным слоем, в сочетании с крыльевой механизацией значительно улучшающая взлетно-посадочные характеристики и позволяющая самолетам базироваться не только на тяжелых кораблях типа «Арк Ройал», но и на более легких авианосцах типа «Сентаур» (усовершенствованный проект «Колосус», четыре корабля этого типа, заложенные в 1944-45 гг). Штурмовик было решено оснастить двумя двигателями Havilland Gyron Junior  DGJ.1 (2 х 3170 кгс).

Штурмовик Bae Buccaneer S.2

Первый полет опытного самолета S.Mk.1, получившего чисто морское имя «Buccaneer» состоялся 30 апреля 1958 года. Первый предсерийный штурмовик Buccaneer S.1 с ТРДэ Havilland Gyron Junior DGJ.1, выкрашенный в «противоатомный» белый цвет, снижающий вероятность поражения световым излучением ядерного взрыва, взлетел 23 января 1962 года. На вооружение строевых эскадрилий британского флота Buccaneer S.1 начали поступать в июле 1962 года. На борт авианосца «Арк Ройал» новые штурмовики перебазировались в феврале 1963-го. Всего флоту было передано 40 самолетов Buccaneer S.1 (в том числе 20 предсерийных машин). Королевские ВМС получили уникальный боевой самолет, превосходивший все зарубежные аналоги по скорости у земли (М=0,85) с полной боевой нагрузкой (четыре ФАБ массой по 450 кг или одна ядерная бомба, размещенные в грузоотсеке). Штурмовик мог сбрасывать бомбовое вооружение как с горизонтального полета, так и со сложных видов маневра.

17 мая 1963 года состоялся первый полет усовершенствованного варианта самолета - Buccaneer S.2 - с более экономичными и мощными двухконтурными двигателями Rolls-Royce Spey. Кроме того, модернизированные штурмовики оснащались съемной штангой топливоприемника системы дозаправки в полете. Было усовершенствовано, также, БРЭО. Усиленное крыло самолетов Buccaneer S.2 позволило увеличить общую массу боевой нагрузки до 7300 кг. Английский флот приобрел 84 подобных самолетов, поставки которых начались в 1964 году и завершились в 1968 году.

До конца 1960-х годов Buccaneer S.2 оставались основным авиационным ударным средством британских ВМС. Часть самолетов использовалась в качестве заправщиков (для этого под крылом подвешивался контейнер «Флайт рефьюлинг» Мк.20 с заправочным агрегатом, однако большая дальность полета штурмовика позволяла ему выполнять длительные полеты и без дозаправки. Так, один из Buccaneer S.2, взлетев с борта авианосца «Викториес» в Ирландском море, совершил посадку в Гибралтаре, преодолев 3700 км.

Во второй половине 1960-х годов в комплект вооружения самолетов были введены американские ракеты «Булпап» с радиокомандным наведением (две или четыре УР подвешивались под крылом), велись работы и над более совершенной британской самонаводящейся ПКР «Martel». Однако 1966 год стал роковым для английского флота. Британское правительство под бременем непосильных оборонных расходов приняло решение о полной ликвидации авианосцев. Прекращались работы над ударными авианосцами нового проекта CVA-01.

Вскоре большая часть поставленных ВМС к тому времени Buccaneer S.2 была передана военно-воздушным силам. 70 бывших палубных штурмовиков Buccaneer S.2, модифицированных в «сухопутный» вариант Buccaneer S.2A, поступили на вооружение ВВС в 1969-1972 гг. Кроме того, в 1968-1977 гг. ВВС заказали дополнительную партию из 43 штурмовиков Buccaneer S.2B. В состав их вооружения включили новейшие управляемые ракеты «Martel» с телевизионным наведением, предназначенные для поражения морских и наземных целей. В дальнейшем все самолеты Buccaneer S.2A также доработали до уровня Buccaneer S.2B.

Штурмовик Bae Buccaneer S.2

Единственной зарубежной страной, закупившей Buccaneer S.2, стала ЮАР, которая в 1966-1967 гг. приобрела 16 штурмовиков. Самолеты, являющиеся модификацией Buccaneer S.2, предназначались, в первую очередь, для нанесения ударов по морским целям в Индийском и Атлантическом океанах. Применительно к условиям африканского климата в их конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, для базирования на авиабазе Ватерклуф, находящейся на севере (т.е. ближе к экватору), на довольно большой высоте над уровнем моря, самолеты оснастили двумя пороховыми стартовыми ускорителями BS 605, расположенными по обе стороны от тормозного гака. Хотя дальность полета Buccaneer S.2 вполне удовлетворяла ВВС и ВМС ЮАР, самолеты все же имели комплект оборудования для дозаправки в воздухе.

Серийное производство Buccaneer S.2 завершилось в 1974 году после постройки двух опытных, 18 предсерийных и 182 серийных самолетов (в том числе 16 экспортных). Buccaneer S.2, остававшиеся в составе английских ВМС до конца 1970-х годов (они базировались уже не на кораблях, а не береговых аэродромах), были доработаны в варианты Buccaneer S.2C и Buccaneer S.2D (последние имели на вооружении ракеты «Мартел»), 42 самолета из состава Королевских ВВС в 1987-1989 гг. прошли частичную модернизацию, в ходе которой было доработано их БРЭО. 28 марта 1991 года, сразу после окончания боевых действий в районе Персидского залива, последние Buccaneer S.2 были сняты с вооружения английских военно-воздушных сил. Четыре из них передали в авиационные музеи и для установки на постаменты, а один - фирме Атлас для использования в качестве летающей лаборатории.



 
Кто на сайте
Сейчас 468 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

http://www.toollpro.ru/ Метчики Саратов, лерка и Метчик.

Рейтинг@Mail.ru